Решение по делу № 2а-212/2019 от 27.03.2019

Дело № 2а-212/2019.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 апреля 2019 года город Вичуга Вичугский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Сизовой И.Ю.,

при секретаре Егорычевой Е.Е.,

с участием представителя административного истца- заместителя Вичугского межрайонного прокурора Лавровой Е.В.,

заинтересованного лица Рюмина Д.К., его представителя Волченкова Ю.В.,

представителя заинтересованного лица- Правительства Ивановской области Кормилицына В.Е., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области к Совету Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области о признании незаконным действия, выразившегося в принятии решения от 28.02.2019 года № 8 об объявлении общественного порицания, возложении обязанности досрочно прекратить полномочия депутата Рюмина Д.К.,

У С Т А Н О В И Л :

Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации, муниципального образования- Новописцовского городского поселения к Совету Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области о признании незаконным действия, выразившегося в принятии решения от 28.02.2019 года № 8 об объявлении общественного порицания, возложении обязанности досрочно прекратить полномочия депутата Рюмина Д.К.

Административный иск мотивирован тем, что Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения депутатами Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлено, что депутатом Рюминым Д.К. в нарушение требований законодательства не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области за 2017 год. Прокурором было внесено представление от 18 декабря 2018 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. 01.02.2019 года административным ответчиком было принято решение № 1 о признании представления прокурора правомерным. При повторном рассмотрении представления 28 февраля 2019 года Советом Новописцовского городского поселения было принято решение № 8 об объявлении общественного порицания депутату Рюмину Д.К. Административный истец просит признать незаконным действие Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, выразившееся в принятии решения 28.02.2019 года № 8 «Об объявлении общественного порицания» и непринятии установленных законом мер ответственности к депутату Совета Новописцовского городского поселения Рюмину Д.К. Обязать ответчика досрочно прекратить полномочия депутата Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области Рюмина Д.К. за совершение нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Представитель административного ответчика- Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не прибыл. О месте и времени рассмотрения дела был уведомлен соответствующим образом. В суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица- Правительства Ивановской области Кормилицын В.Е. - административный иск прокурора поддержал.

Заинтересованное лицо Рюмин Д.К. и его представитель Волченков Ю.В. возражали против иска, суду заявили о пропуске административным истцом срока для обращения в суд.

Суд, заслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оно нарушает права, свободы и законные интересы лиц, в защиту которых подано административное исковое заявление, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частью 10.1 той же статьи закона предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе, Федеральным законом N 273-ФЗ.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

Следовательно, не предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Частью 11 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, из указанных положений закона следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом N 273-ФЗ.

Из материалов дела следует, что Вичугской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Ивановской области и на основании сведений, поступивших из Правительства Ивановской области, проведена проверка исполнения депутатами Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлено, что депутатом Рюминым Д.К. в нарушение требований законодательства не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, Губернатору Ивановской области за 2017 год.

Прокурором 18 декабря 2018 года было внесено представление в Совет Новописцовского городского поселения об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

01.02.2019 года административным ответчиком было принято решение № 1 о признании представления прокурора правомерным.

При повторном рассмотрении представления прокурора 28 февраля 2019 года было принято решение № 8 об объявлении общественного порицания депутату Рюмину Д.К.

Частью 3 статьи 2 Закона Ивановской области от 02.05.2017 № 25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области»предусмотрено,чтолицо, замещающее муниципальную должность, представляет Губернатору Ивановской области через структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря);

3) в случаях, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что по состоянию на 30 апреля 2018 года депутат Рюмин Д.К. не представил сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а Совет Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в сроки, установленные в ч. 11 ст. 40 ФЗ N 131, принял решение об объявлении депутату Рюмину Д.К. общественного порицания, т.е. принял меры воздействия, не предусмотренные законом и не принял решение о досрочном прекращении полномочий Рюмина Д.К.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания действия Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, выразившееся в принятии решения 28.02.2019 года № 8 «Об объявлении общественного порицания» и непринятии установленных законом мер ответственности к депутату Совета Новописцовского городского поселения Рюмину Д.К., незаконным, в части невыполнения положений, предусмотренных положениями статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, о принятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата в случае несоблюдения им ограничений, установленных Законом N 131-ФЗ.

С учетом положений ст. 227 КАС РФ суд возлагает на административного ответчика обязанность досрочно прекратить полномочия депутата Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области Рюмина Д.К. за совершение нарушений законодательства о противодействии коррупции в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Наличие в материалах дела справок о доходах депутата Рюмина Д.К. и его супруги, подписанных 24 декабря 2018 года и направленных почтовой корреспонденцией на имя Губернатора Ивановской области, не опровергают выводов суда о нарушении депутатом Рюминым Д.К. сроков предоставления указанных сведений. Кроме того факт нарушения депутатом Рюминым Д.К. сроков предоставления сведений подтверждается и материалами прокурорской проверки.

Письмо начальника управления Правительства Ивановской области по противодействию коррупции (л.д. 104-105), направленное на имя председателей представительных органов городских и муниципальных районов Ивановской области, об организации централизованного сбора указанных справок в двух экземплярах для передачи в управление и для организации размещения указанных сведений на официальных сайтах органов местного самоуправления, носит рекомендательный характер. Доказательств, подтверждающих представление Рюминым Д.К. сведений о доходах в Совета Новописцовского городского поселения, суду не представлено.

Доводы заинтересованного лица Рюмина Д.К. и его представителя Волченкова Ю.В. о том, что депутатом необходимые сведения были представлены, но несвоевременно, а за несвоевременное представление сведений ответственность действующим законодательством не предусмотрена, основаны на неверном толковании норм права.

Оснований полагать, что административный истец обратился в суд с административным иском с нарушением 3-х месячного срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, у суда не имеется, поскольку оспариваемое действие было совершено административным ответчиком 08 февраля 2019 года, а административный иск Вичугского межрайонного прокурора поступил в Вичугский городской суд 27 марта 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать не соответствующим требованиям ч.7.1ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" действие Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, выразившееся в принятии решения 28.02.2019 года № 8 «Об объявлении общественного порицания» и непринятии установленных законом мер ответственности к депутату Совета Новописцовского городского поселения Рюмину Д.К.

Обязать Совет Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области досрочно прекратить полномочия депутата Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области Рюмина Д.К. за совершение нарушений законодательства о противодействии коррупции в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья И.Ю. Сизова.

2а-212/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Правительство Ивановской области
Вичугский межрайонный прокурор
Управление Правительства Ивановской области по противодействию коррупции
предст. Рюмина - Волченков Ю.В.
Рюмин Дмитрий Константинович депутат Совета Новописцовского городского поселения
Совет Новописцовского городского поселения
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
vichugsky.iwn.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
28.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019Рассмотрение дела начато с начала
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее