Дело №2а-999/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» июля 2021 года. г.Рассказово.
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе судьи Безукладовой Л.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Платоновский детский сад», администрации Рассказовского района Тамбовской области об обеспечении дошкольного образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями,
УСТАНОВИЛ:
Рассказовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Платоновский детский сад» (далее по тексту- МБДОУ «Платоновский детский сад»), администрации <адрес> об обеспечении дошкольного образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодежи» Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района функционирует МБДОУ «Платоновский детский сад», где обучаются и воспитываются несовершеннолетние. Учреждение имеет объект, расположенный по адресу: <адрес> «а», которому присвоена третья категория опасности.
Как показала проверка, в нарушение требований законодательства РФ МБДОУ «Платоновский детский сад» не оснащен стационарными или ручными металлоискателями. Вместе с тем, в образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Отсутствие стационарного или ручного металлоискателя делает возможным пронос взрывных устройств, колюще-режущих предметов для совершения антиобщественных и террористических действий, возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим непредсказуемыми последствиями, тем самым создавая реальную угрозу для жизни и здоровья детей.
Истец просит обязать администрацию Рассказовского района Тамбовской области обеспечить МБДОУ «Платоновский детский сад» соответствующим достаточным финансированием на оснащение стационарными или ручными металлоискателями объект (территорию) МБДОУ «Платоновский детский сад»; обязать администрацию МБДОУ «Платоновский детский сад» Рассказовского района Тамбовской области при поступлении на расчетный счет соответствующего финансирования в течение трёх месяцев устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму путём оснащения объекта (территории) МБДОУ «Платоновский детский сад», расположенного по адресу: <адрес> стационарными или ручными металлоискателями.
Настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п.п."д" п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно п.2 и п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
При этом п.2 ч.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, и в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В соответствии с требованиями действующего законодательства объектами, в которых осуществляется образовательная деятельность и находящимся в оперативном управлении организаций проведено обследование, по результатам которого присвоена соответствующая категория, разработаны паспорта безопасности.
Согласно пп. «д» п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
На основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п.42).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений (п.3 ч.1 ст.17).
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование муниципальных образовательных учреждений.
Согласно Уставу МБДОУ «Платоновский детский сад» учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес>. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией <адрес>.
Акт от 04.06.2021 проведенной проверки Рассказовской межрайонной прокуратуры по вопросу исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений района подтверждает, что от 04.06.2021 не оснащено ручными или стационарными металлоискателями.
Как указано в паспорте безопасности от 04.06.2021, объекту присвоена 3 категория опасности, следовательно, объект должен быть оснащён стационарными или ручными металлоискателями.
Отсутствие оснащения стационарными или ручными металлоискателями сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора о возложении обязанности по оснащению МБДОУ «Платоновский детский сад» стационарными или ручными металлоискателями, как на муниципальную образовательную организацию, так и на учредителя - администрацию <адрес>, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░