Решение по делу № 2-5373/2021 от 30.09.2021

Дело № 2-5373/2021

64RS0046-01-2021-010997-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2021 года город Саратов

Ленинский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Майковой Н.Н.,

при секретаре Карягиной Д.В.

с участием истца Антоновой В.Н.

с участием представителя ответчика Ефимова Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова В.Н. к Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках,

установил:

Истец Антонова В.Н. обратилась в суд с иском Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках, компенсации задолженности за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда.

Свои требования мотивирует с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ тем,

что Антонова В.Н., ИНН , в период с марта 2014 года m август 2021 года состояла в трудовых отношениях с Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саратова (далее ИФНС России по Ленинскому район; г.Саратова). 30.08.2021г. со мной был расторгнут служебный контракт, я была освобожден от замещаемой должности главного государственного налогового инспектора отдел выездных проверок и уволена с государственной гражданской службы по инициатив гражданского служащего по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении с государственной гражданской службы по вышеуказанному основанию мне была начислена в соответствии п.1 ст. 127 ТК РФ компенсация за неиспользованный отпуск за 37 календарных дней отпуск в сумме 34307,51 руб., а также мне начислялись отпускные при уходе в отпуск.

С 20.09.2021г. Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому район г.Саратова переименована в Межрайонную налоговую инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области.

    Считает, что в нарушение действующего законодательства, причитающееся истцу денежные средства были выплачены в заниженном размере.

    Просит суд с учетом уточнений взыскать задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках с 19.10.2020 года по 08.08.2021 года, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 58 355,41 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, обязании ответчика произвести удержание налогов и сборов с перечислением их в соответствующие бюджеты.

Истец Антонова В.Н. в судебном заседании на доводах иска настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МНИФНС № 23 по Саратовской области Ефимов Е.С. исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Представитель третьего лица УФНС России по Саратовской области в судебное заседание не явился о дне слушания извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. ч.1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

    В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Антонова В.Н. принята на государственную гражданскую службу в России по Ленинскому району г. Саратова 03.03.2014 года на должность старшего государственного налогового инспектора.

Согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской Российской Федерации в Федеральной налоговой службе №862 от 20.10.2017 на должность главного государственного налогового инспектора.

Пунктом 9 контракта предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностной оклад);

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы Российской Федерации (оклад за классный чин);

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службы Российской Федерации;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, исполнения должностного регламента;

единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Согласно пункту 10 поименованного контракта гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом от 28.08.2021 года №01-07/0296 служебный контракт с Антоновой В.Н. расторгнут с 30 августа 2021 года по инициативе гражданского служащего, пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

30 августа 2021 Антоновой В.Н. произведена выплата денежной компенсации в 31 397,01 руб.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 3 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) оплата труда гражданского служащего производится в виде го содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы (далее -гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с иным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ.

Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из:

месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы;

месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего; ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение;

единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ)

Частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными и законами и иными нормативными правовыми актами.

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, к составным денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно о нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской а от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих (далее - Правила).

Поименованные Правила определяют порядок исчисления денежного содержания склерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий):

а)    на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске;

б)    на период временной нетрудоспособности, а также на период прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения;

в)    на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

г)    на период нахождения в служебной командировке;

д)    при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы;

е)    на период урегулирования конфликта интересов при отстранении от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (недопущении к исполнению должностных обязанностей);

ж)    на период проведения служебной проверки;

з)    в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Сидерации" (далее - Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине;

и)    на период безвестного отсутствия до признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил.

Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального №79-ФЗ. в указанном пункте Правил не предусмотрены.

Исчисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил, согласно которому дополнительно к сохраняемому денежному содержанию, которое состоит из оклада ого содержания, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячных надбавок к гному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.

Выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил, следовательно, не могут быть использованы при расчет компенсации за отпуск.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда (далее - ФОТ) гражданских -служащих содержатся в статье 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, частью 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты ( в расчете на год):

оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданское службе - в размере трех должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со

сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных спадов;

премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для генеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Согласно части 6 статьи 51 порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:

а)    должностных окладов;

б)    окладов за классный чин и дополнительных выплат;

в)    ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Таким образом, в составе денежного содержания гражданского служащего (в целях деления размера компенсационных выплат) подлежат учету только выплаты, изводимые за счет фонда оплаты труда.

    Суд не может согласиться с позицией ответчика и приходит к выводу, что расчет с истцом ответчиком был произведен не в полном объеме.

Согласно представленного контррасчета ответчиком следует, что задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках с 19.10.2020 года по 08.08.2021 года, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 58 355,41 рублей.

Выплаты с учетом фонда оплаты труда составляет 75 058,65 рублей, выплаты с учетом фонда оплаты труда и сверх фонда оплаты труда составляет 133 414,06 рублей разница составляет 58 355,41 рублей.

Данная сумма подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемыми соглашениями сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая все обстоятельства дела, лишения которые испытал истец в результате нарушения его прав, душевные переживания, отрицательные эмоции, их характер и продолжительность, суд находит достаточной и отвечающей принципам разумности и справедливости компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела относят, в том числе суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, специалистам и переводчикам, расходы на оплату услуг представителя, и другие признанные судом необходимыми расходами.

В ответчика также подлежит взысканию госпошлина, от которой освобожден истец в сумме 2 250,66 рублей.

Кроме того требования истца об обязании ответчика произведения удержания налогов и сборов в соответствии с Налоговым Кодексам РФ и перечисления в соответствующие бюджеты также подлежат удовлетворению.

    Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Исковые требования Антонова В.Н. к Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области в пользу Антонова В.Н. задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередных оплачиваемых отпусках с 19.10.2020 года по 08.08.2021 года, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 58 355,41 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

Обязать Межрайонную налоговую инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области произвести удержание налогов и сборов с перечислением их в соответствующие бюджеты с взысканной суммы.

Взыскать с Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 2 250,66 руб.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Решения в окончательной форме изготовлено 29.12.2021 года.

Судья

2-5373/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АНТОНОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА
Ответчики
Межрайонная налоговая инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Саратовской области
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Майкова Н.Н.
Дело на странице суда
leninsky.sar.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Подготовка дела (собеседование)
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее