Решение по делу № 2-2183/2015 от 16.07.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Козловка ЧР 24 июля 2015 г.

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев В.Г., при секретаре Шошориной С.К.,

с участием заявителя А. И.А, и его представителя Л.,

рассмотрел заявление А. об оспаривании бездействия ФСИН России по не рассмотрению документов направленных подкомиссией УФСИН России по Республике А. и не принятии решения по постановке на учет (отказу) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

    А. И.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением об оспаривании бездействия УФСИН России, указывая, что он проходит службу в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. с 24.12.2002г. по настоящее время. В 2014г. Территориальной подкомиссией по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике А. и подведомственных учреждений принято решение: направить документы А. И.А. для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России для принятия решения о поставке на учет для получения единовременной выплаты.

    <дата>г. он получил от УФСИН России ответ, в котором сказано: «Увеличение срока рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов. О принятом решении Вам будет сообщено дополнительно». <дата>г. он обратился за юридической консультацией к Н., который ему сообщил, что в данном вопросе нарушены его права. Прошло уже более года после того, как им были представлены все необходимые документы для поставки на учет для получения единовременной выплаты. Но до настоящего момента он конкретного ответа так и не получил. Вышеуказанным бездействием создаются препятствия к осуществлению его прав и свобод право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты в трехмесячный срок. Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 36 (ред. от 06.03.2015) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее Постановление), на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения. В указанном Постановлении четко указаны сроки принятия решений по постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты или его отказу (3 месяца). Никому не дано право их продлевать. Если кто-то из уполномоченных должностных на то лиц не укладывается в сроки - это не его вина, значит они плохо исполняют свои обязанности. В Постановлении указаны сроки и они должны исполняться всеми лицами, их неисполнение - есть нарушение закона.     Ссылаясь на нормы закона просит суд признать бездействие УФСИН России по не рассмотрению документов направленных подкомиссией УФСИН России по Республике А. по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. А. - незаконным; признать бездействие УФСИН России по непринятию решения по постановке на учет (отказу) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. А. – незаконным. Обязать УФСИН России в течении 10 дней рассмотреть документы направленные подкомиссией УФСИН России по Республике А. по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. А. и принять по ним соответствующее решение. Взыскать с УФСИН России сумму понесенных судебных расходов понесенных в связи с оплатой госпошлины размере 300 (триста) рублей. Взыскать с УФСИН России сумму понесенных судебных расходов связанных с консультированием и составлением заявления в размере 5 000 (четыре тысячи) рублей.

     Заявитель А. И.А. и его представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали, при этом А. И.А. подтвердил, что им оспаривается бездействие Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по не рассмотрению документов и не принятию решения в установленный законом срок. Иных требований он не заявляет. О нарушении его прав по не рассмотрению его документов по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ему стала известно из письма заместителя начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказания России от 29 апреля 2015 года. Следовательно, срок установленный ст. 256 ГПК РФ для обращения в суд им не пропущен.

    Представитель ФСИН России в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. С учетом мнения заявителя, и мнения его представителя, в целях соблюдения сроков предусмотренных ч.1 ст. 257 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку неявка представителя оспариваемого лица не является препятствием для рассмотрения заявление (ч.2 ст. 257 ГПК РФ).

    Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Заявитель обратился в суд за защитой своих прав в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.

    В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона по делу должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

    В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
    На основании ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений, возлагается на лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
    В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

    В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

    Согласно статьи 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; либо
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Исходя из требований ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
    Как усматривается из материалов дела, и не оспаривается сторонами, заявитель А. И.А. являлся сотрудником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. с <дата> по <дата>

    <дата> А. И.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, что подтверждается протоколом <число> заседания Территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Республике А. и подведомственных учреждений, а так же сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в Республике А., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в УФСИН России по Республике А., единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Из содержания указанного протокола так же следует, что документы А. И.А. для получения единовременной выплаты направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты. Дата регистрации рапорта в Книге учета заявлений -<дата> года.

    Из письма заместителя начальника Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта Федеральной службы исполнения наказания России К. от <дата>, за номером ОГ-20-13128 на имя А. И.А. следует, что документы, направленные подкомиссией УФСИН России по Республике А. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, будут рассмотрены в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Увеличение срока рассмотрения документов происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов.

    В соответствии с п. 4 и п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 36 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ», принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и ст. 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

    Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года № 550 утвержден порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно п.п. 16, 17 указанного порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений,

Комиссия принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.

    Согласно п. 7 вышеуказанных Правил предоставления единовременной социальной выплаты - на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения».

    С учетом вышеизложенного суд находит, что ФСИН России допущено нарушение требований п. 7 указанных Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №36 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ», выразившихся в нарушении сроков рассмотрении документов направленных подкомиссией УФСИН России по Республике А. по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. А. и непринятию по ним решения о постановке сотрудника на учет, либо отказе в постановке на учет, для получения единовременной социальной выплаты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление А. И.А. об оспаривании бездействия ФСИН России является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что поскольку главами 23 и 25 ГПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 ГПК РФ.

    В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд считает необходимым возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а именно расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., и расходы на оплату юридических услуг представителя, которые суд с учетом принципа разумности и сложности дела определяет в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд
решил:

    Признать незаконными бездействия Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившихся в не рассмотрении документов направленных подкомиссией УФСИН России по Республике А. по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. А. и непринятию по ним в установленных срок, решения о постановке на учет (отказе) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

    Обязать ФСИН России (Комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения) устранить в полном объеме допущенное нарушение, и рассмотреть документы, направленные подкомиссией УФСИН России по Республике А. по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в отношении сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике А. А., а так же принять решение о постановке на учет (отказе) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в 10-ти дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний России г. Москва в пользу А. расходы по оплате юридических услуг представителя в сумме 2000 (две тысячи) рублей и расходы по оплате госпошлины 300 (триста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Козловский районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения.

Судья В.Г. Порфирьев.

2-2183/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексеев И.А.
Ответчики
ФСИН России
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
16.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2015Передача материалов судье
16.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
25.08.2015Дело передано в архив
24.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее