Дело № 2а-1421/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2021 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием административного ответчика Тарасова П.В.,
прокурора Петрова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении Тарасова П.В.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по г.Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением к Тарасову П.В. об установлении административного надзора сроком на три года, и установлении ему ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что Тарасов П.В. был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Тарасов П.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике условно-досрочно. После освобождения Тарасов П.В. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.). По месту жительства характеризуется отрицательно. В связи с чем в отношении Тарасова П.В. подлежит установлению административный надзор с соответствующими ограничениями, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по г.Новочебоксарск Краснова А.В. не явилась, направила заявление о рассмотрении дела без ее участия, требования административного иска поддержала.
Административный ответчик Тарасов П.В. административный иск не признал, пояснил, что устраивается на работу, где присутствуют ночные дежурства, вынужден содержать брата-инвалида.
Прокурор Петров Д.А. административное исковое заявление считал подлежащим удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Тарасов П.В. был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Тарасов П.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике условно-досрочно.
ДД.ММ.ГГГГ Тарасов П.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Тарасов П.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 руб.
При этом правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.1 КоАП РФ, относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении осужденного административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений, судимость погашается в отношении в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании вышеизложенного суд полагает необходимым установить в отношении Тарасова П.В. административный надзор сроком на три года,начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.
Из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г.Новочебоксарск, следует, что Тарасов П.В. характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
С учетом личности Тарасова П.В., его поведения в период после отбывания наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, установленных приговором суда, суд считает необходимым установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртосодержащая жидкость в розлив.
Установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня суд считает нецелесообразным, поскольку, как следует из пояснений Тарасова П.В., он устраивается на работу, на которой в графике работы присутствуют ночные дежурства.
Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Тарасова П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на три года.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Тарасова П.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Т.Г. Кондакова
Мотивированное решение составлено 24.05.2021.