Решение по делу № 2-861/2024 от 12.09.2024

Дело № 2-861/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2024 года г. Колпашево Томской области

    

Колпашевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,

при секретаре Пидогиной Е.А.,

помощник судьи Алешина Е.Ю.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Колпашевского городского прокурора Молоствовой Е.Р.,

материального истца В.Л.,

представителя ответчика Администрации Колпашевского городского поселения, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Совета Колпашевского городского поселения – Коваль Н.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, в интересах В.Л., к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес> о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор, действуя в интересах В.Л., обратился в Колпашевский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес>, с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности произвести капитальный ремонт муниципальной квартиры по адресу: <адрес>, выполнив работы по замене трех оконных блоков с заменой венцов под окнами и по приведению в нормативное состояние электропроводки в квартире, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указано, что Колпашевской городской прокуратурой по обращению В.Л. проведена проверка соблюдения Администрацией поселения требований жилищного законодательства в связи с длительным непринятием мер по проведению капитального ремонта муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что указанное жилое помещение находится в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение». На основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира предоставлена В.Л., которая неоднократно обращалась в Администрацию поселения по вопросу проведения ремонта в квартире. Ремонтные работы собственником не проводились. Вместе с тем, в ходе осмотра квартиры ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой совместно со специалистом МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» и главным специалистом по вопросам жилищного фонда отдела управления муниципальным хозяйством Администрации поселения установлено, в том числе, что окна в квартире деревянные, ветхие, не открываются, промерзают. Электропроводка старая, проложена под штукатурным слоем, частично открытым способом. На основании п. 3.7, 5.1 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 необходимо выполнить работы по замене оконных блоков с заменой венцов под окнами. В соответствии с приложением к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» указанные работы относятся к капитальному ремонту. Кроме того, в квартире необходимо привести в нормативное состояние электропроводку. Проведение капитального ремонта в жилом помещении, граждане в котором проживают на основании договора социального найма, отнесено к обязанности наймодателя. По изложенным фактам ДД.ММ.ГГГГ городским прокурором в Администрацию Колпашевского городского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. В ответе на представление Администрация поселения согласилась с выявленными нарушениями и приняла меры к замене входной двери в квартиру. Вместе с тем, работы по замене окон, электропроводки не проведены и не запланированы на ближайшее время, бюджетные средства не выделены. Наниматель продолжает проживать в квартире, не соответствующей требованиям жилищного законодательства. Указанные нарушения приводят к нарушению прав В.Л. на надлежащие условия проживания, на нормальные условия жизнедеятельности, охрану здоровья и благополучную окружающую среду.

Определением Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований о возложении на Администрацию Колпашевского городского поселения <адрес> обязанности по приведению в нормативное состояние электропроводки в коридоре муниципальной квартиры по адресу: <адрес> срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с отказом от иска в указанной части.

Представитель процессуального истца помощник Колпашевского городского прокурора Молоствова Е.Р. в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объёме по изложенным в иске основаниям.

Материальный истец В.Л. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, пояснила, что окна в квартире, где она проживает, старые, промерзают.

Представитель ответчика Администрации Колпашевского городского поселения, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Совета Колпашевского городского поселения – Коваль Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Колпашевского городского прокурора признала, пояснив, что Администрация поселения готова в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по замене оконных блоков с венцами под ними в квартире В.Л. по адресу: <адрес>.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная защита прав и свобод.

Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В силу ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав может быть присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

В соответствии с пунктами 3, 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пунктами 1, 6, 12 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (п.п. 3, 6 абз. 1 ст. 2 ЖК РФ), что соответствует полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, предусмотренным п.п. 5, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ.

К жилым помещениям в соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно положению п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя, в том числе своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения.

Статьей 166 ЖК РФ определён перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно п.п. 7, 26, 28 ч. 1 ст. 44 устава МО «Колпашевское городское поселение», размещенного в открытом доступе на официальном сайте Муниципального образования «Колпашевское городское поселение», Администрация поселения осуществляет полномочия собственника (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с настоящим Уставом и иными правовыми актами осуществляют иные органы местного самоуправления) в пределах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего муниципальную казну, а также полномочия по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, передаче муниципального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) муниципального имущества; обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Колпашевское городское поселение» в соответствии с жилищным законодательством; осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 2.4.1 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами.

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8 (п. 2.4.2 Правил).

В примерном Перечне работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Приложение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда) в п. 2 предусмотрены ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

Иные работы, не отнесенные Правилами к капитальному ремонту жилищного фонда, должны осуществляться нанимателем за свой счёт как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

Перечень работ по текущему ремонту, выполняемому нанимателем за свой счёт, определен в абз. 2 пп. «е» пункта 4 типового договора социального найма жилого помещения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315. Из данного перечня следует, что побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения) относятся к текущему ремонту занимаемого жилого помещения. Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нём либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счёт наймодателя организацией, предложенной им.

Пунктом 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, раздела 4 «техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций» предусмотрены: неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

В соответствии с пунктом 5.1 Приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Истец В.Л. является пенсионером по старости, что следует из удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного договора социального найма жилого помещения , заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Заря-Сервис», в лице директора Б.С., действующего на основании Договора от ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору платежей за социальный наем муниципального жилья, заключенного с Администрацией Колпашевского городского поселения <адрес>, доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ (Наймодатель) и В.Л. (Наниматель), следует, что наймодатель передал нанимателю и членам его семьи, а наниматель принял в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2 комнат в отдельной квартире (доме) общей площадью <данные изъяты> метров, в том числе жилой <данные изъяты>. метров, по адресу: <адрес>. В п. 2 акта передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ указано, Наймодатель передал, а Наниматель принял свободное от прав иных лиц пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Как указано в п.п. «е» п. 2.1 договора социального найма, наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения). Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с проведением капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.

Подпунктом «в» п. 2.2 договора социального найма предусмотрена обязанность наймодателя осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским прокурором Главе Колпашевского городского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, выразившееся в неисполнении Администрацией Колпашевского городского поселения обязанности по проведению капитального ремонта <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, окна в квартире деревянные, ветхие не открываются, промерзают, что в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, относится к капитальному ремонту, так как является конструктивным элементом жилого дома.

Согласно ответу Администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на представление Колпашевской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства следует, что работы по замене оконных блоков с заменой венцов под окнами в муниципальном жилом помещении по адресу: <адрес>, будут включены в план мероприятий в области муниципального жилого фонда в последующие годы.

Истец В.Л. неоднократно обращалась в Администрацию Колпашевского городского поселения с просьбами провести капитальный ремонт в жилом помещении по адресу: <адрес>, в котором она проживает.

Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в своих обращениях В.Л. просила заменить окна, поскольку они сгнили.

В ответ на обращения Администрацией Колпашевского городского поселения письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что состояние оконных блоков оценивается как удовлетворительное, то есть их эксплуатация возможна при наличии имеющихся дефектов и повреждений. Требуется окрашивание, утепление оконных блоков, что относится к текущему ремонту. Вместе с тем, готовы вернуться к рассмотрению вопроса о замене оконных блоков при формировании плана мероприятий в области муниципального жилого фонда в последующие годы.

Из акта осмотра квартиры по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного помощником Колпашевского городского прокурора Молоствовой Е.Р., совместно со специалистом «Агентство по управлению муниципальным имуществом» Б.Н. и главным специалистом по вопросам жилищного фонда отдела управления муниципальным хозяйством Администрации Колпашевского городского поселения З.О. установлено: квартира неблагоустроенная, двухкомнатная, расположена на первом этаже в деревянном многоквартирном жилом доме с двумя подъездами. Входные наружные двери деревянные, ветхие с многочисленными следами ремонтов, обиты изнутри слоем дерматинового материала, промерзают, закрываются не плотно. Окна деревянные ветхие, не открываются, промерзают. Электропроводка старая, проложена под штукатурным слоем, частично открытым способом. Согласно ведомственным строительным нормам - Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р) п. 3.7, 5.1; приложениям № 3,9 необходимо выполнить работы по замене оконных блоков с заменой венцов под окнами и входных дверей. Указанные выше обстоятельства подтверждаются фототаблицей.

Согласно акту осмотра квартиры по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного помощником Колпашевского городского прокурора Молоствовой Е.Р., совместно со специалистом «Агентство по управлению муниципальным имуществом» Б.Н., окна в квартире деревянные ветхие, не отрываются, с многочисленными следами ремонта, промерзают. Штукатурный слой под окнами местами разрушается, частично отремонтирован. Стены дома снаружи обшиты деревянной рейкой. Оконные блоки не подлежат ремонту ввиду их ветхого состояния. В связи с тем, что вскрыть деревянную обшивку на наружных стенах под окнами не представилось возможным, согласно сложившейся практике, в старом деревянном здании при замене оконных блоков, меняются венцы под ними по причине их ветхого состояния, гниения.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена специалист «Агентство по управлению муниципальным имуществом» Б.Н., которая показала, что окна в квартире по адресу: <адрес>, деревянные, ветхие, не подлежат ремонту. Окна не выполняют функцию теплоизоляции помещения. При замене окна необходимо менять венцы под ними.

Как следует из вышеприведенных документов, состояние оконных блоков в жилом помещении - <адрес> многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, переданном во владение и пользование по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ В.Л., не отвечают требованиям жилищного законодательства, нарушая жилищные права В.Л. на безопасные условия проживания. Требуется установка оконного блока с заменой нижних венцов, что свидетельствует о необходимости осуществления работ, которые относятся к капитальному ремонту.

Непринятие своевременных мер к устранению нарушений закона и бездействие со стороны Администрации Колпашевского городского поселения может повлечь за собой необратимые последствия в виде разрушения конструкций оконных блоков, создаст угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.

Перечень работ, которые истец просит обязать произвести ответчика - заменить три оконных блока с венцами под ними, соответствует перечню работ, производимых при капитальном ремонте, а обязанность осуществить данные работы должна быть возложена на ответчика, как собственника жилого помещения, который в силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, обязан осуществить капитальный ремонт указанного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Колпашевского городского прокурора о проведении капитального ремонта, а именно замене трех оконных блоков с венцами под ними, в занимаемом В.Л. жилом помещении, обоснованы, так как дальнейшая эксплуатация окон не обеспечивает безопасность здоровья проживающих в жилой квартире лиц, в том числе с учетом погодно-климатических условий, и будет направлена также на утепление жилой квартиры.

Доказательств наличия оснований для проведения текущего ремонта в данном случае ответчиком не представлено. Администрацией Колпашевского городского поселения, как следует из ответов на представление, не оспорена необходимость проведения капитального ремонта в указанном жилом помещении, с указанием на то, что вопрос замены оконных блоков в жилом помещении истца будет рассмотрен при формировании плана мероприятий в области муниципального жилого фонда.

На основании изложенного, возложение на Администрацию Колпашевского городского поселения обязанности исполнить в интересах В.Л. требования федерального законодательства может быть обеспечено только судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а лишь направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поскольку выбор способа исполнения указанной обязанности орган местного самоуправления осуществляет самостоятельно по своему усмотрению. При выборе способа исполнения орган местного самоуправления вправе учесть экономическую целесообразность и выбрать наименее обременительный для казны муниципального образования.

При этом, предложенный истцом срок, в течение которого необходимо исполнить данную обязанность ответчиком, до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и подлежащим установлению в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом объема подлежащих выполнению работ и того, что о необходимости выполнения указанных требований жилищного законодательства ответчику было сообщено в ДД.ММ.ГГГГ, при внесении представления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Колпашевского городского прокурора, в интересах В.Л., к Администрации Колпашевского городского поселения <адрес> о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Колпашевского городского поселения <адрес> обязанность произвести капитальный ремонт в жилом помещении по адресу: <адрес>, выполнив работы по замене трех оконных блоков с заменой венцов под окнами в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.В. Бакулина

Мотивированный текст решения суда составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Н.В. Бакулина

Подлинный судебный акт подшит в дело № 2-861/2024

Колпашевского городского суда Томской области

УИД 70RS0008-01-2024-001546-11

2-861/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ваганова Лидия Ивановна
Колпашевская городская прокуратура
Ответчики
Администрация Колпашевского городского поселения
Другие
Совет Колпашевского городского поселения
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kolpashevsky.tms.sudrf.ru
12.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2024Передача материалов судье
13.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2024Подготовка дела (собеседование)
25.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Дело оформлено
23.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее