Дело №2-157/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 октября 2018 года г.Озерск
Озерский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Коршаковой Ю.С., при секретаре Кувшиновой Е.А., с участием представителя истца помощника прокурора Озерского района Закировой Е.С., представителя ответчика муниципального унитарного предприятия «Озерская управляющая компания» Сафронова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Озерская управляющая компания» о возложении обязанности раскрыть информацию за ДД.ДД.ДД о деятельности предприятия в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Озерская управляющая компания» (далее по тексту – МУП «Озерская управляющая компания») о возложении обязанности в срок до 30 дней после вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию о деятельности предприятия за ДД.ДД.ДД в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии в утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Озерского района Калининградской области на основании обращения ФИО1 проведена проверка исполнения МУП «Озерская управляющая компания» требований федерального законодательства в части раскрытия информации теплоснабжающими организациями, тепловыми организациями и органами регулирования.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения относится утверждение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
В соответствии с ч.ч.9, 10 ст.7 Закона №190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Такие Стандарты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570.
Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 (далее по тексту – Стандарты), предусмотрено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
МУП «Озерская управляющая компания» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (то есть регулируемый вид деятельности), в связи с чем, у предприятия существует обязанность раскрытия информации, предусмотренной Стандартами.
В соответствии с подп.«а» п.3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
На территории Калининградской области органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
В соответствии с п.15 Стандартов теплоснабжающая (регулирующая) организация обязана раскрывать следующую информацию: - а) о регулируемой организации (общая информация); б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации; г)об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; д)о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технического присоединения) к системе теплоснабжения; е) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги); ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг) и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятиях, связанных с подключением (техническим присоединением) к системе теплоснабжения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Изложенная в п.15 Стандартов информация содержит полный перечень сведений, которые отражены в п.п.16, 18, 22, 24, 25, 26, 27 такового.
Вместе с тем, в ходе проверки официального сайта Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в сети «Интернет», установлено, что, в нарушение перечисленных норм действующего законодательства, информация о деятельности МУП «Озерская управляющая компания», предусмотренная Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570, за ДД.ДД.ДД не размещена.
Ненадлежащее исполнение ответчиком требований вышеуказанного законодательства в части раскрытия обязательной информации о своей деятельности, как теплоснабжающей организацией, влечет нарушение прав неограниченного круга лиц на доступ к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Озерского района Закирова Е.С. просит производство по делу прекратить в связи с отказом от иска, так как на момент рассмотрения дела ответчиком добровольно устранены выявленные нарушения действующего федерального законодательства, предусмотренная Стандартами информация о деятельности МУП «Озерская управляющая компания» за ДД.ДД.ДД размещена на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в сети «Интернет».
Представитель ответчика МУП «Озерская управляющая компания» директор Сафронов А.А. в судебном заседании не возражал против прекращения дела в связи с отказом истца от иска, подтвердив то обстоятельство, что, действительно, на официальном сайте Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в сети «Интернет» предусмотренная Стандартом информация о деятельности МУП «Озерская управляющая компания» за ДД.ДД.ДД размещена.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, пояснения свидетеля ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ истец вправе, в том числе, отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (ст.221 ГПК РФ).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 апреля 2013 года №124 определен адрес официального сайта в сети «Интернет», предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - .......
МУП «Озерская управляющая компания» для раскрытия информации о деятельности предприятия как теплоснабжающей организацией в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570, использует официальный сайт Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области в сети «Интернет» – .......
Как установлено судом, информация о деятельности ответчика, предусмотренная Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования раскрытия информации, за 2017 год к моменту рассмотрения дела судом размещена на указанном сайте (.......), что подтверждается представленными ответчиком скриншотом страниц с Интернет-сайта, а также пояснениями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2
Суд приходит к выводу, что имеются основания для принятия судом отказа истца от иска, производство по делу подлежит прекращению. Отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом разъяснены последствия принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст.173, 220, 221 ГПК РФ, что отражено в протоколе судебного заседания и удостоверено подписями участвующих в деле лиц.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц от иска.
Прекратить производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Озерская управляющая компания» о возложении обязанности раскрыть информацию за ДД.ДД.ДД о деятельности предприятия в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья: