Дело № 2-1027/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Тара Омской области 21 ноября 2016 года

Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Казаковой Н.Н., при секретаре Клинг О.М., рассмотрев в ходе открытого судебного заседания в г. Таре 21 ноября 2016г. дело по иску Василевского ФИО7, Василевской ФИО8, Василевской ФИО9 к администрации Орловского сельского поселения, администрации Тарского муниципального района Омской области о признании права на единовременную материальную помощь, о возложении обязанности включить истцов в списки лиц, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с названным иском, указав, что они длительное время проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>. В результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие паводка в апреле-июне 2016 года на территории села Орлово Тарского муниципального района <адрес> они оказались в зоне чрезвычайной ситуации, при этом было частично повреждено имущество в результате паводка, а именно: затопило огород, надворные постройки, в подполе находилась вода. Они обращались с заявлением в органы местного самоуправления, а именно в администрацию Орловского сельского поселения Тарского муниципального района о включении их в список граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи, пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 2016 года на территории <адрес>, однако работники Администрации отказались включить их в списки. Просили суд признать за ними, Василевским А.П., Василевской С.Г., Василевской Д.А., право на единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей, как пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной опасным гидрологическим явлением-паводком 2016 года на территории Орловского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес>, обязать включить в списки граждан нуждающихся в оказании материальной помощи и произвести выплаты за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ.

В судебное заседание истцы не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени его проведения, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Орловского сельского поселения и ответчика Администрации Тарского муниципального района <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, не представил письменных возражений по сути требований.

Представитель ответчика МЧС России по <адрес> направил в суд отзыв на исковое заявление в котором указал, что Главное управление МЧС России по <адрес> не может являться надлежащим ответчиком, поскольку не располагается каким-либо полномочиями в рамках заявленных исковых требований, в частности полномочиями по признанию граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной, финансовой помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и включению их в соответствующие списки. Просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 39-42).

Представитель ответчика Главного управления региональной безопасности Омской области Гарус М.А. представил суду письменный отзыв, где указал, что требования, предъявляемые истцами не входят в компетенцию Главного управления – оно не является стороной по делу, безусловное право на получение единовременной материальной помощи у граждан, проживающих в зоне чрезвычайной ситуации в период ее введения законодательством не предусмотрено. При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества (имущества первой необходимости) граждане включаются в списки на основании принятых судебных решений. При принятии судом решения о включении истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и об определении источника выплат из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, Главным управлением будет инициировано направление соответствующего судебного акта в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 12-16)

Представитель ответчика Правительства Омской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил возражения на исковое заявление, где указал, что Правительство Омской области считает себя ненадлежащим ответчиком (л.д. 25-29)

Изучив представленные документы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из копии паспортов истцов следует, что они зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д. 6-8), регистрация истцов также подтверждается справкой Администрации Орловского сельского поселения (л.д. 11).

Согласно свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 9-10) установлено, что жилое помещение и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> принадлежат Василевскому А.П.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Согласно п. л ч. 1 ст. 11 указанного выше закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, устанавливающие порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Исходя из положений пп. "г", "д" п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Распоряжением главы Тарского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> был введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Администрации Орловского сельского поселения на территории с ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации, постановлено организовать сбор сведений для установления объема нанесенного ущерба.

Распоряжением Администрации Орловского сельского поселения Тарского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены фактические границы зоны чрезвычайной ситуации: - <адрес><адрес>.

Таким образом, суд считает необходимым включить истцов в соответствующий список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением паводковыми водами 2016 года на территории Орловского сельского поселения для получения выплаты за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что истцы имеют право на включение в соответствующие списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением паводковыми водами 2016 года на территории Орловского сельского поселения для получения выплаты за счет средств резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░13, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░15, ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░16, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░17, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░18, ░░.░░.░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 21.11.2016░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░:

14.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2016Передача материалов судье
17.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016Подготовка дела (собеседование)
02.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее