Дело № 2а-1707/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Колесниковой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Голевой Е.В.,
с участием помощника Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области
Михайличенко Н.Н., представителя административного истца Зайнутдинова Р.Р., административного ответчика Воронкова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Воронкову С.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Воронкову С.Ю. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что Воронков С.Ю. отбывает наказание по приговору Бузулукского районного суда Оренбургской области от 30.04.2019 за преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое является тяжким. Из приговора усматривается, что обстоятельством отягчающим наказание осужденного является опасный рецидив преступлений. Конец срока: 21.01.2021. Осужденный Воронков С.Ю. характеризуется посредственно.
Административный истец просил установить в отношении
Воронкова С.Ю. административный надзор на срок 8 лет после отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения покидать жилое или иное помещение, являющееся местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов, а также в виде запрещения посещать места, где разрешено распитие алкогольной продукции.
Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области
Зайнутдинов Р.Р. в судебном заседании поддержал иск в полном объеме.
Административный ответчик Воронков С.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, считал, что его удовлетворение приведет к повторному наказанию за одно и тоже преступление.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, просившего административный иск ФКУ ИК-3 удовлетворить, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Воронков С.Ю. является совершеннолетним лицом, подлежащим освобождению из мест лишения свободы 21.01.2021.
Приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от 30.04.2019 ответчик осужден по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года с ограничением свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлено, что обстоятельством, отягчающим наказание Воронкова С.Ю., является опасный рецидив преступлений. Апелляционным определением от 22.07.2019 года приговор в указанной части оставлен без изменения, также имеется ссылка на опасный рецидив преступлений.
Совершенное ответчиком преступление по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ в силу ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Воронкова С.Ю. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Бузулукского районного суда Оренбургской области от 30.04.2019, то есть на срок 8 лет. Оснований для уменьшения срока административного надзора не имеется, поскольку указанный срок назначается судом в силу прямого указания закона.
Довод ответчика о том, что установление надзора приведен к повторному наказанию за одно и тоже преступление отклоняется, так как не основан на законе.
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», …административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из характеристики, представленной администрацией учреждения, Воронков С.Ю. за период отбывания наказания допустил 15 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений от администрации ИУ не имеет. К проводимым воспитательным, массовым, режимным мероприятиям относится отрицательно. На проводимые беседы и мероприятия не реагирует, соответствующие выводы не делает, что подтверждается нарушением уголовно-исполнительного законодательства, установленных правил внутреннего распорядка. Своим поведением демонстрирует, что не переосмыслил свою жизненную позицию, не осознал необходимость соблюдения норм, правил человеческого общежития и правопослушного поведения. Осужденный Воронков С.Ю. характеризуется отрицательно.
С учетом изложенного, а также обстоятельств совершения
Воронковым С.Ю. преступления, длительности срока надзора, суд считает возможным установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.
Суд полагает, что установление вышеуказанных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Воронковым С.Ю. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Установление административного ограничения в виде запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков, суд считает не целесообразным, так как в период отбытия наказания дисциплинарных взысканий, связанных с состоянием опьянения у Воронкова С.Ю. не имелось. Документов, свидетельствующих о наличии у Воронкова С.Ю. алкогольной зависимости, материалы административного дела не содержат.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, …срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Воронкову С.Ю. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Воронкова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Бузулукского районного суда Оренбургской области от 30.04.2019 - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Воронковым С.Ю. дополнительного наказания в виде ограничения свободы, установленного приговором Бузулукского районного суда Оренбургской области от 30.04.2019.
В иске Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.Н. Колесникова
Мотивированное решение составлено 14 октября 2020 года.
Судья: А.Н. Колесникова