Дело №5-31/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ п.Вурнары
Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Сельскохозяйственного производственного кооператива «Знамя», <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося.
Отводов не заявлено.
Ходатайства защитника Васильева С.И. о приобщении выписки из лицевого счета и его письменного объяснения, законного представителя Васильева В.И. и защитника Васильева С.И. о рассмотрении дела об административном правонарушении без их участия удовлетворены, других ходатайств не поступило.
Исследовав материалы дела, доводы законного представителя СХПК «Знамя» Васильева В.И., защитника Васильева С.И., судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике ФИО20 в отношении СХПК «Знамя» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 20 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: <адрес> ангаре, предназначенном для складирования и сортировки картофеля, принадлежащем СХПК «Знамя», выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО21, который на момент проверки занимался погрузкой картофеля в сетках в кузов (фургон) автомашины «Камаз», был одет в рабочую одежду. При проверке документов гражданина ФИО4 установлено, что он не имеет разрешения на право осуществления трудовой деятельности в качестве грузчика в РФ. Таким образом, СХПК «Знамя» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Азербайджан ФИО4 Ханлар оглы, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Определением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении СХПК «Знамя» переданы для рассмотрения в Вурнарский районный суд.
Постановлением судьи Вурнарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении СХПК «Знамя» прекращено в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление Вурнарского районного суда отменено, дело направлено в суд на новое рассмотрение.
Представитель отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не представил.
Законный представитель СХПК «Знамя»- Васильева В.И. и защитник Васильева С.И. в судебное заседание также не явились, просили рассмотреть дело об административном правонарушении без их участия.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике, законного представителя СХПК «Знамя» и защитника.
Законный представитель- председатель СХПК «Знамя» Васильев В.И. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что с ФИО8 знаком около 4 лет. Тот и раньше приезжал в <адрес> и занимался закупкой картофеля, в ДД.ММ.ГГГГ тоже закупал в СХПК «Знамя» картофель. В ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 как председатель СХПК он заключил письменный договор на куплю-продажу семенного картофеля по цене <данные изъяты> рублей за 1 тонну. Тот объяснял, что картофель фактически покупают 8 человек, которые за картофелем приедут сами. Тогда они думали, что исходя из урожайности можно будет продать только около 160 тонн картофеля. ДД.ММ.ГГГГ от имени этих 8 человек ФИО8 в кассу СХПК за покупку картофеля предварительно внес по <данные изъяты> рублей, потому что СХПК нуждался в деньгах. Восемь граждан Республики Азербайджан вместе с ФИО8 в СХПК приезжали ДД.ММ.ГГГГ, но уехали, потому что заготовку семенного картофеля в СХПК начали только в конце ДД.ММ.ГГГГ. С этими восемью гражданами он отдельные договора не заключал, так как эти граждане русский язык не знали. Убранный картофель СХПК выгружал в ангар, где 12 работников СХПК: 3 женщины и 9 мужчин занимались сортировкой картофеля и затариванием семенного картофеля в сетки для погрузки. В ангаре должны были работать только работники СХПК. В ДД.ММ.ГГГГ эти граждане вместе с ФИО8 начали приезжать к ним ежедневно, в ангаре следили за сортировкой и погрузкой семенного картофеля, так как каждый из них картофель покупал для себя, в СХПК эти не работали, жили в <адрес>. Примерно за 2 недели до ДД.ММ.ГГГГ он выделил им комнату в административном здании СХПК, в которой обычно жили приезжие, чтобы могли посидеть там, потому что картофель уже начали загружать на автомашины и отправлять картофель для них, а за 3-4 дня до ДД.ММ.ГГГГ те ночевали в этой комнате. Он не проверял имеется ли у них разрешение на работу, так как ему это не нужно было. СХПК их ни к какой работе не привлекал, не платил им за что-либо, для СХПК они ничего не делали, уборкой, сортировкой, затариванием, погрузкой картофеля или другой работой не занимались, ходили в обычной одежде, может быть так, что иногда добровольно помогали работникам СХПК в погрузке, хотя их об этом никто не просил. В ангаре работали только работники СХПК, которые были в состоянии и должны были сами загружать автомашины картофелем. Сортировка картофеля производилась не вручную, а сортировальным пунктом германского производства, картофель сортировался на крупный, семенной, этим же сортировальным пунктом картофель затаривался в сетки. Их работники: три женщины только контролировали сортировку картофеля сортировальным пунктом, успевали, а другие работники СХПК одновременно могли загружать картофель на автомашины. Договором с ФИО8 было предусмотрено, что СХПК должен был обеспечивать транспортом для отгрузки картофеля на железнодорожную <адрес>, ФИО8 своими силами должен был затаривать и отгружать картофель, но погрузкой картофеля на автомашины по устной договоренности с этими гражданами занимались работники СХПК, транспортом их СХПК не обеспечивал. За то, что погрузку делали работники СХПК, им дополнительно ничего не платили. Необходимости участия граждан Республики Азербайджан в сортировке и погрузке картофеля не было, так как с погрузкой картофеля на автомашины их работники справлялись. Погрузку осуществляли на автомашины этих людей с регистрационными номерами Республики Дагестан, которые увозили картофель, картофель на железнодорожной <адрес> в вагоны не перегружался. ФИО8 за то же время вывез еще около 200 тонн картофеля, так как картофеля было много, внося в кассу СХПК еще около 600000 рублей по мере перечисления ему денег и отгрузки картофеля. ФИО8 говорил, что картофель отправляет к себе в Азербайджан для своих других родственников, знакомых. ДД.ММ.ГГГГ по телефону из <адрес> его вызвали по телефону в СХПК. Когда около 10 часов он приехал в СХПК, там были сотрудники миграционной службы, ФИО8 тоже был там. ФИО8 был вызван в качестве переводчика, так как только он знал русский язык. Через минут 10 этих людей сотрудники миграционной службы увезли в <адрес> для составления протоколов об административном правонарушении, назад те вернулись в СХПК только примерно через 2 часа, переночевали в СХПК. Сотрудники миграционной службы распоряжение или приказ о какой-либо проверке СХПК «Знамя» никому не предъявляли, протокол осмотра территории СХПК ими не составлялся, никаких документов ему не оставили. Представитель миграционной службы в судебном заседании по делу об административном правонарушении в части привлечения к трудовой деятельности ФИО12 сам же пояснял, что распоряжения, приказа о проверке СХПК «Знамя» у них не было, что ДД.ММ.ГГГГ в СХПК по устному указанию своего начальника они проверяли сведения о проживании в СХПК иностранных граждан и возможность их работы в СХПК. ДД.ММ.ГГГГ граждане Республики Азербайджан уехали из СХПК, свой картофель к этому времени уже закончили отправлять.
В своем письменном объяснении защитник Васильев С.И. указал, что согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлен его вина. Осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином ФИО4 в СХПК «Знамя» не подтверждается. В соответствии с примечанием №1 к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения- это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работы) при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Статьей 16 Трудового кодекса РФ предусмотрено заключение трудового договора между работником и работодателем. Трудовые отношения между работником и работодателем могут возникать также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В силу ст.779 ГК РФ и норм Трудового кодекса РФ за работу или оказанные услуги лицо, выполняющее работу или оказывающее услуги, должен получать за это либо заработную плату, либо иное вознаграждение. С иностранным гражданином ФИО4 СХПК «Знамя» никаких договоров не заключал, ему никакой оплаты или иного вознаграждения никто не осуществлял, никто письменно или устно не распорядился о допуске его к какой-либо работе. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями председателя СХПК «Знамя» Васильева В.И. и ФИО4 ФИО4 вместе с остальными гражданами Азербайджана во главе ФИО8 прибыл в СХПК «Знамя» за семенным картофелем. В материалах дела имеется приходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий, что ФИО4 внес в кассу СХПК «Знамя» <данные изъяты> рублей за картофель. В материалах дела также имеется договор между СХПК «Знамя» и гражданином Республики Азербайджан ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным договором СХПК «Знамя» обязуется своими силами вырастить и убрать картофель мелкой фракции и обеспечивает документацией для отгрузки. Обязанности по затариванию и отгрузке картофеля по договору взял на себя ФИО8 Если даже предположить, что действительно гражданин Азербайджана ФИО4 выполнял на территории СХПК «Знамя» какие-то погрузочные работы, то это могло осуществляться не по воле представителей СХПК «Знамя», а по воле ФИО8, вытекающего из договора на производство сельскохозяйственной продукции от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол необходимо было составить не на СХПК «Знамя», а на физическое лицо ФИО8 Тем не менее судья Верховного Суда Чувашской Республики, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике ФИО22 на постановление судьи Вурнарского районного суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении СХПК «Знамя» в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения, решил постановление судьи Вурнарского районного суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд. Судья Верховного Суда Чувашской Республики, в принципе не возражая против резолютивной части постановления Вурнарского районного суда, принятие решения об отмене постановления обосновал тем, что якобы судья не выяснял все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения. Основным аргументом Верховный Суд Чувашской Республики выдвигает привлечение гражданина Республики Азербайджан ФИО4 к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ. Данная ссылка не совсем корректная. Практически привлечение ФИО4 к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ является также незаконным. Просто у ФИО4 не было возможности обжаловать протокол об административном правонарушении: во-первых, он уехал к себе на родину уже через несколько дней после составления протокола, во- вторых, не так-то просто обжаловать любые решения в чужой стране. Аргументы Верховного Суда Чувашской Республики об не устранении противоречий между пояснениями председателя СХПК «Знамя» Васильева В.И. и представленными документами также имеет свое объяснение. ДД.ММ.ГГГГ в кабинете у ФИО23 Васильев В.И. не признал объяснение, данное им как будто ДД.ММ.ГГГГ, которое Васильевым В.И. то ли на чистом листе было подписано, то ли подписано не прочитав. На дворе был ноябрь месяц, а уборка картофеля еще не завершена. Кто испытал не своей шкуре тяготы сельхозруководителя в период уборки, понимает его состояние. В этот момент не то что ознакомиться с какими-то материалами дела, на простую подпись жалко терять времени.
Вина СХПК «Знамя» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Согласно выписки из протокола № общего отчетно-выборного собрания коллектива СХПК «Знамя» <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ председателем СХПК «Знамя» является Васильев В.И.
Согласно выписки из протокола № общего отчетно-выборного собрания коллектива СХПК «Знамя» <данные изъяты> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ председателем СХПК «Знамя» является Васильев В.И.
Из свидетельства о государственной регистрации предприятия № следует, что основными видами деятельности СХПК «Знамя» являются: производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Из объявлений, размещенных председателем СХПК «Знамя» Васильевым В.И. на Интернет-сайтах, следует, что СХПК «Знамя» реализует картофель.
Согласно договору, заключенному СХПК «Знамя» с ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ, СХПК обязался своими силами вырастить и убрать картофель мелкой фракции в количестве 160 тонн, обеспечить транспортном для отгрузки картофеля на железнодорожную станцию в <адрес>, обеспечить соответствующей документацией для отгрузки, а ФИО8 обязался своими силами затаривать и отгрузить картофель для отправки в количестве 160 тонн, оплатить за отгруженный картофель из расчета <данные изъяты> рублей за тонну.
Согласно приходным кассовым ордерам №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО12, ФИО10, ФИО4, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 в кассу СХПК «Знамя» за картофель внесены по <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании №1 к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовая деятельность иностранного гражданина- работа иностранного гражданина в РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); разрешение на работу- документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно п.п.2, 3, 4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии со ст.15 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения- это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст.16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Как следует из рапортов старших инспекторов ОИК УФМС России по Чувашской Республике ФИО24 и ФИО25 ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 20 минут в ангаре по сортировке картофеля, расположенном на территории СХПК «Знамя» по адресу: <адрес>, выявлены граждане Республики Азербайджан ФИО10, ФИО4, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 которые на момент проверки загружали картофель в сетках в кузов (фургон) автомашины «Камаз», были одеты в рабочие одежды. При проверке документов указанных иностранных граждан установлено, что они не имеют разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что указанные граждане были привлечены к административной ответственности по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, в действиях СХПК «Знамя» усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО4 имеет паспорт гражданина Республики Азербайджан, выданный ему ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно миграционной карте № ФИО4 прибыл в РФ, в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из бланка уведомления иностранного гражданина в месте пребывания, ФИО4 поставлен на учет в <адрес> ТП в <данные изъяты> МО УФМС России по Чувашской Республике в г.Канаш ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Азербайджана ФИО4, состоявшего на миграционном учете по адресу: <адрес> в <адрес> с участием переводчика составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 20 минут в ходе осмотра ангара, расположенного по адресу: <адрес>, на территории СХПК «Знамя», выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО4, который на момент проведения осмотра, находясь в ангаре по сортировке картофеля, загружал картофель в сетках в кузов (фургон) автомашины «Камаз», был одет в рабочую одежду. При проверке документов гражданина ФИО4 установлено, что он не имеет разрешения на право осуществления трудовой деятельности в РФ, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ за указанное правонарушение ФИО4 постановлением № начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике привлечен к административной ответственности по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Из объяснений ФИО4, данных им при составлении в отношении него ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, следует, что он купленную им в СХПК «Знамя» мелкую картошку загружает в машину и отправляет в Азербайджан от СХПК «Знамя».
Из объяснений ФИО8, опрошенного ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что он временно проживает по адресу: <адрес> приехал из Республики Азербайджан, вместе с ним приехали его 8 земляков: ФИО10, ФИО4, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, которых поставили на миграционный учет по адресу: <адрес> После регистрации его земляки поехали в СХПК «Знамя» <данные изъяты> Чувашской Республики для покупки картофеля и отправки его к себе на родину. Он отправил своих земляков в СХПК «Знамя», так как уже не первый год занимается сбором картофеля в <адрес>, знает многих руководителей колхозов. Данные граждане осуществляли контроль за качеством картофеля и его погрузкой для отправки в Республику Азербайджан.
Из объяснений Васильева В.И. ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что в СХПК «Знамя» 8 граждан Республики Азербайджан занимались погрузкой мелкого картофеля в грузовики для отправки в Азербайджан, а местные работники СХПК «Знамя» занимались сортировкой картофеля.
Из пояснений законного представителя СХПК «Знамя» Васильева В.И. при составлении в отношении СХПК ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении следует, что ФИО4 трудовой деятельностью не занимался, поэтому с протоколом не согласен.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлена, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Согласно п.1 ч.1, п.3 ч.4 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении также является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.28.3, ст.23.67 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В соответствии с подп.2.7, 2.8 п.2 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 года №711, одной из основных задач Федеральной миграционной службы России являются: осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции; осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в РФ.
Судья считает доводы законного представителя СХПК «Знамя» Васильева В.И. и защитника Васильева С.И. несостоятельными.
То, что ФИО4 в СХПК «Знамя» осуществлялась трудовая деятельность по погрузке картофеля, доказана обьяснением председателя СХПК «Знамя»- Васильева В.И. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 привлечен к административной ответственности по ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, его объяснением при составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении. Председателем СХПК «Знамя» Васильевым В.И. гражданин Республики Азербайджан ФИО4 без наличия у предприятия соответствующего разрешения на привлечение и использование иностранных работников, их труда, был допущен к погрузке картофеля в СХПК «Знамя», что свидетельствует о наличии вины СХПК «Знамя» в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Последующие объяснения председателя СХПК «Знамя» Васильева В.И. об обстоятельствах нахождения ФИО4 в СХПК «Знамя» вызваны желанием оградить предприятие от административной ответственности за совершенное правонарушение.
Нарушений процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении в отношении СХПК «Знамя» не допущено.
Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, сведения о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, его финансовое положение.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для административного приостановления деятельности СХПК «Знамя» не имеется.
При таких обстоятельствах, с учетом финансового положения предприятия судья считает необходимым назначить СХПК «Знамя» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Знамя», <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа внести на расчетный счет УФК по Чувашской Республике: Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, ИНН №, КПП №, БИК №, расчетный счет: № в ГРКЦ Национального банка Чувашской Республики, код бюджетной классификации: 19211690050056000140, наименование платежа-административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, составленного в окончательной форме.
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.А.Филиппов