Решение по делу № 2а-185/2019 от 15.01.2019

Дело 2а-185/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волосово                                                                                25 января 2019 года

           Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи                     Егоровой С.Е.,

при секретаре                                                 Даниловой С.Н.,

с участим помощника прокурора Волосовского района Ленинградской области Чехлатого К.П.;

           рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Шарова Всеволода Владимировича, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

           Администрация ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее ФКУ КП-1) обратилась в суд с административным иском об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Шарова Всеволода Владимировича, освобождаемого из мест лишения свободы.

        В обоснование заявленных требований администрация ФКУ КП-1 указывает, что Шаров В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Колпинским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3               ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказания по совокупности совершенных преступлений, Шарову В.В. окончательно назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ приговор Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ изменен, назначенное Шарову В.В. наказание, за совершение преступления, предусмотренного                                ч. 1 ст. 228 УК РФ снижено до 10 месяцев лишения свободы, окончательно назначенное в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ наказание снижено до 9 лет             4 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ постановление Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ изменено, Шарову В.В. по приговору Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ и ч. 3                ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 4 месяца. Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Шарову В.В. изменен вид исправительного учреждения, назначенного по приговору Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Шаров В.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение. Шаров В.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в отношении него подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Представитель ФКУ КП-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Кириллова И.Н. в судебном заседании административный иск поддержала.

    Шаров В.В., являясь лицом, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи возражал против административного искового заявления.

    Прокурор в судебном заседании полагал, что в отношении Шарова В.В. надлежит установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до погашения судимости, с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства согласно ст. 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

          Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017 № 252-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011             № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

На основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении административного надзора.

По смыслу изложенных правовых норм, административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

         В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 252-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

     Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. ст. 272, 273 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения в отношении поднадзорного лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Шаров В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Колпинским районным судом Санкт-Петербурга за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3, ст. 228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказания по совокупности совершенных преступлений, Шарову В.В. окончательно назначено наказание в виде 9 лет           6 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, приговор Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ изменен, назначенное Шарову В.В. наказание, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ снижено до 10 месяцев лишения свободы, окончательно назначенное в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ наказание снижено до 9 лет 4 месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ постановление Удорского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ изменено, Шарову В.В. по приговору Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ и ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 4 месяца.

Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Шарову В.В. изменен вид исправительного учреждения, назначенного по приговору Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Шаров В.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение.

Шаров В.В. отбывает наказание в ФКУ КП – 1 (колонии-поселении), начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

          Как следует из описательно-мотивировочной части приговора, Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Шаров В.В. совершил два преступления против здоровья населения и общественной нравственности, которые отнесены Уголовным законом РФ к категории особо тяжких и небольшой тяжести, имеющие повышенную общественную опасность, Шаров В.В. ранее судим за тяжкое преступление, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, в связи с чем, в его действиях был усмотрен опасный рецидив преступлений.

        Согласно ст. 15 УК РФ совершенные Шаровым В.В. преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3, ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.

        В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

        Начало срока отбывания Шаровым В.В. наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ.

        Таким образом, Шаров В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 и п. 2           ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        Разрешая вопрос об установлении в отношении Шарова В.В. административных ограничениях, суд принимает во внимание предлагаемый в заявлении вид административного ограничения, исследованные в судебном заседании доказательства о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, а также учитывает сведения о месте регистрации Шарова В.В., избранном им месте жительства после освобождения.

        Так, согласно характеристике осужденного и справке о поощрениях и взысканиях Шаров В.В. правила внутреннего распорядка в учреждении и установленный порядок отбывания наказания знает, но нарушает, имеет 11 непогашенных дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет; принимает участие в общественной жизни отряда, посещает мероприятия воспитательного характера, поддерживает отношения с родственниками; в отношениях с сотрудниками учреждения придерживается установленных правил поведения.

При установленных обстоятельствах, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, поведения в быту до осуждения, а также характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и обстоятельств дела, суд полагает необходимым установить Шарову В.В. обязательное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет отвечать целям предупреждения совершения Шаровым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными нормами действующего законодательства, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд находит требования ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Шарову В.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        При этом суд считает необходимым разъяснить Шарову В.В., что в силу статей 10 и 11 гл. 3 Федерального закона поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

        Поднадзорное лицо обязано: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

        Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

        На основании изложенного, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

        РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ КП-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора и административных ограничений Шарову Всеволоду Владимировичу, освобождаемому из мест лишения свободы, – удовлетворить.

Установить в отношении Шарова Всеволода Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки Шарова Всеволода Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до погашения судимости.

Установить Шарову Всеволоду Владимировичу административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Наблюдение за соблюдением Шаровым В.В. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением обязанностей административного надзора, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения              Шарова В.В.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волосовский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья

2а-185/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администраци ФКУ КП-1 УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Прокурор Волосовского района
Ответчики
Шаров Всеволод Владимирович
Шаров В. В.
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Егорова Светлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
15.01.2019Регистрация административного искового заявления
15.01.2019Передача материалов судье
15.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2019Подготовка дела (собеседование)
22.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее