Решение по делу № 2-859/2023 (2-7064/2022;) от 22.09.2022

Дело № 2-859/2023;

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2023 года                                г.Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Толмачевой И.И.,

при секретаре судебного заседания Дягилевой М.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Копытова А. В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Копытов А. В. обратился в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. он на основании п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Истец не согласен с решением ответчика в части исключения из специального стажа периода работы в Центрально-Коспашской медсанчасти в должности медицинского брата с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (4 месяца 16 дней); периода работы в муниципальном предприятии «Пермская городская станция медицинской помощи» в должности медицинский брат, фельдшер с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; периода работы в УММУЗ «Кизеловская городская больница», отделение скорой медицинской помощи в должности заведующего, врача выездной бригады с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 мес. 10 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (7 мес. 26 дней).

Также истец не согласен с отказом в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ., так как на дату обращения за назначением пенсии его специальный стаж составлял <данные изъяты> дня.

Истец просит признать незаконным решение ГУ-Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. в части исключения из специального стажа периода работы в Центрально-Коспашская медсанчасть в должности медицинского брата с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (4 месяца 16 дней); периода работы в муниципальном предприятии «Пермская городская станция медицинской помощи» в должности медицинский брат, фельдшер с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; периода работы в УММУЗ «Кизеловская городская больница», отделение скорой медицинской помощи в должности заведующего, врача выездной бригады с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 мес. 10 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (7 мес. 26 дней), отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Истец в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ст. 22 ФЗ "О страховых пенсиях" пенсия назначается со дня обращения за указной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения прав на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях»

Решением Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, в также в связи с несоблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлению страховой пенсии. Специальный стаж истца исчислен продолжительностью <данные изъяты>.

Решением Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца исчислен в размере <данные изъяты>.

При этом, в специальный стаж работы истца не включены периоды работы в Центрально-Коспашской медсанчасти в должности медицинского брата с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (4 месяца 16 дней); периода работы в муниципальном предприятии «Пермская городская станция медицинской помощи» в должности медицинский брат, фельдшер с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (3 года 9 месяцев 23 дня); периода работы в УММУЗ «Кизеловская городская больница», отделение скорой медицинской помощи в должности заведующего, врача выездной бригады с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 мес. 10 дней).

Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периода работы в Центрально-Коспашской медсанчасти в должности медицинского брата с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (4 мес. 16 дней), суд исходит из следующего.

Согласно трудовой книжке Копытова А.В. он ДД.ММ.ГГГГ принят на должность медицинского брата психиатрического отделения в Центрально-Коспашскую медсанчасть, ДД.ММ.ГГГГ. уволен по собственному желанию.

Согласно справке, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения истец в спорный период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работал в в Центрально-Коспашской медсанчасти в качестве медицинского брата, постоянно, полный рабочий день, с осуществлением лечебной деятельности.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

При таких обстоятельствах, периоды работы истца в Центрально-Коспашской медсанчасти в должности медицинского брата с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (4 мес. 16 дней) подлежат удовлетворению. В связи с чем решение ответчика в этой части не может быть признано законным.

Рассматривая заявленные требования о включении в стаж работы истца периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Из трудовой книжки Копытова А.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он принят на должность выездного медицинского брата 6 разряда в Городскую станцию скорой медицинской помощи, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

Из справки ГБУЗ ПК «Пермская станция скорой медицинской помощи» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пермская станция скорой медицинской помощи с момента создания (в 1991г.), по настоящее время, является лечебно-профилактическим учреждением (юридическим лицом), которое в соответствии с Уставом учреждения, приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи", на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 18.09.2012г. № ЛО-59-001685, оказывает круглосуточную скорую медицинскую помощь населению города Перми.

До 1993 г., в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ , штатным расписанием, учреждение именовалось "Городская станция скорой медицинской помощи".

В 1993 году в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления Российских городов", на основании приказа комитета по управлению имуществом администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ N 537, Городская станция скорой медицинской помощи была реорганизована в муниципальное предприятие «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» (приказ от 28.01.1993г. ), которое осуществляло свою деятельность на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с Уставом муниципального предприятия «пермская городская станция скорой медицинской помощи» основной целью деятельности предприятия являлось оказание скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению в городе Перми. За все годы существования станции скорой медицинской помощи как муниципального предприятия «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» цели, задачи, функции, характер медицинских услуг, источники финансирования, обслуживаемое население, подчиненность, имущество, условия оплаты труда не менялись.

В 1997г. в соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, на основании приказа Комитета по управлению имуществом администрации города - Перми от 01.07.1997г. N 143 «О новой редакции Устава медицинского учреждения» «Городская станция скорой медицинской помощи», приказа Управления здравоохранения администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальное предприятие «Пермская станция скорой медицинской помощи» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения г.Перми «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» (приказ от 03.07.1997г. № 128).

МУЗ «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» преобразована в МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» на основании приказа -А от ДД.ММ.ГГГГ., МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» переименовано в МБУЗ «городская станция скорой медицинской помощи» на основании приказа от 30.12.2011г.

Из п.1.4 Устава Городского Муниципального предприятия «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» следует, что предприятие создано на основе городской муниципальной собственности с целью выполнения госзаказа на оказание скорой медицинской помощи населению г.Перми (л.д.30-31).

Согласно с п.2.1 Устава основной целью деятельности предприятия является оказание скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению в г.Перми.

Из справки ГБУЗ ПК «Пермская станция скорой медицинской помощи» от <данные изъяты>., уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, следует, что работа Копытова А.В. в спорный период в должности медицинского брата непосредственно связана с осуществлением лечебной деятельности, должность является штатной, занятость полный рабочий день (л.д. 23).

В соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранении, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1982 № 715, станции скорой медицинской помощи отнесены к учреждениям здравоохранения.

Комитет по управлению имуществом г. Перми (приказ от 23.12.1992 г. N 701) и управление здравоохранения администрации г. Перми, ссылаясь на Указ Президента РФ от 05.01.1991г., в нарушение Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.1990 г. N 446-1, ошибочно учредил Пермскую городскую станцию скорой медицинской помощи как муниципальное предприятие, несмотря на то, что названный Закон не распространяется на юридических лиц, занимающихся деятельностью, не преследующей цели получения прибыли.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" п. 1 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствие со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется в том числе Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно.

В соответствие с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Аналогичная правовая позиция отражена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 г. N 197-0.

При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П и от 3 июня 2004 г. N 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как указано в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений правового значения не имеет. При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19, 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как указано в п. 18 Постановления Пленума, исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитываются в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организации (воинских частей) и других, не поименованных в Списке.

До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, в соответствии с п. 3 которого в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464. В соответствии с этим Списком право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлялось врачам-специалистам станции скорой медицинской помощи.

Исходя из представленных документов следует, что истец в спорный период с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. работал в учреждении здравоохранения – «Пермская городская станция скорой медицинской помощи», а МП «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» за все годы существования в данной форме являлось по сути учреждением здравоохранения, что следует из учредительных документов данной организации.

Таким образом, требования истца о включении в специальный стаж в должности медицинский брат в Муниципальном предприятии «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. подлежат удовлетворению. В связи с чем решение ответчика в этой части не может быть признано законным.

Рассматривая требования о включении в специальный стаж периода работы в УММУЗ «Кизеловская городская больница», отделение скорой медицинской помощи в должности заведующего, врача выездной бригад с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 месяца), суд исходит из следующего.

Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 258н, установлено, что данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное пенсионное обеспечение, подлежат подтверждению.

Кроме того, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В материалы дела представлена справка, уточняющая условия работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсий по старости № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданна ГАУЗ ПК «Городская клиническая поликлиника № 4» из которой следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 год 4 месяца) работал заведующим отданием, врачом выездной бригады – полный рабочий день, полную рабочую неделю, непосредственно с осуществлением лечебной деятельности. Следовательно, указанный период работы подлежит включению в специальный стаж работы истца, за исключением периодов отвлечения от работы.

Период работы в УММУЗ «Кизеловская городская больница», отделение скорой медицинской помощи в должности заведующего, врача выездной бригад с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. (7 мес. 24 дня.) включен ответчиком в специальный истца.

С учетом включения спорных периодов в специальный стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию, на момент обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составил <данные изъяты> дней. Требуемый специальный стаж 30 лет истцом выработан <данные изъяты>. Однако, с учетом положений части 1.1 п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению №7 к Закону в случае возникновения права на страховую пенсию по старости в 2019г. срок назначения страховой пенсии не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

    Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Следовательно, принимая во внимание, что право у истца на страховую пенсию возникло ДД.ММ.ГГГГ., с учетом его отложения, пенсия ему должна быть назначена с даты обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Копытова А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., СНИЛС удовлетворить частично.

Решение ГУ- Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. признать незаконным в части исключения из специального стажа периодов работы в Центрально-Коспашской медсанчасти в должности медицинского брата с <данные изъяты>. по <данные изъяты>.; в М. предприятии «Пермская городская станция медицинской помощи» в должности медицинского брата с <данные изъяты>. по <данные изъяты>.; в УММУЗ «Кизеловская городская больница» с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., за исключением дней без сохранения заработной платы; отказа в назначении досрочной страховой пенсии с <данные изъяты>.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю обязанность включить названные периоды в специальный стаж истца, за исключением дней без сохранения заработной платы; назначить Копытову А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пенсию с <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю в пользу Копытова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления в полном объеме.

Судья И.И. Толмачева

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.23г.

2-859/2023 (2-7064/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Копытов Александр Викторович
Ответчики
ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
ГАУЗ ПК "Кизеловская городская больница"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Толмачева Ирина Ивановна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.11.2022Предварительное судебное заседание
24.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.02.2023Предварительное судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее