Решение по делу № 33-12813/2015 от 11.08.2015

Судья Кукленко С.В. Дело № 33-12813/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 августа 2015 года     г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Зинкиной И.В.

судей: Богдановой Л.В., Филиппова А.Е.

с участием прокурора Панчишкина И.И.

при секретаре Аведиеве Л.Г.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах Ткачева Е.А. к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица - Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, Правительство РО Министерство общего и профессионального образования РО, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития РО, МУ «Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону», МКУ «Отдел образования Октябрьского района г. Ростова-на-Дону», об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, по апелляционной жалобе Администрации г.Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 02 июня 2015 года. Заслушав доклад судьи Богдановой Л.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Ткачева Е.А. с иском к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Ткачев Е.А. относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании Распоряжении главы администрации Октябрьского района г.Ростова-на-Дону от 10.04.2014 № 241 включен в список лиц, подлежащих обеспечению жильем.

До настоящего времени благоустроенное жилое помещение истцу не представлено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Ткачеву Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2015 года исковые требования прокурора удовлетворены.

Суд обязал Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Ткачеву Е.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

Не согласившись с решением суда, Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит изменить судебное постановление, установить срок для исполнения решения суда – 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

Апеллянт не оспаривает право истца на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения. Ссылается на то, что Администрацией г. Ростова-на-Дону не могут быть реализованы государственные полномочия по обеспечению Ткачева Е.А. жильем в порядке реализации закона Ростовской области от 20 июня 2006 года №499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в виду отсутствия соответствующего финансирования из бюджета Ростовской области для этих целей, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством и закладывается в бюджет в течение трех лет, просит установить срок исполнения решения.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Ткачева Е.А., представителя администрации г. Ростова-на-Дону Попова М.С., судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены судебного постановления.

Судом установлено, и это видно из материалов дела, Ткачев Е.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения, и имеет право на предоставление жилого помещения.

Мать Ткачева Е.А. – ФИО7, отец – ФИО8 решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 27.05.2000 лишены родительских прав.

В настоящее время, ФИО1 зарегистрирован по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН у своего бывшего опекуна – ФИО9

Указанное жилое помещение Ткачев А.Е. занимает на основании договора найма от 01.12.2013г. 03.11.2009 года № 82.

Распоряжением главы администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону от 10.04.2014г. №241 Ткачев Е.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Следовательно, у Ткачева Е.А., как нуждающегося в жилом помещении, возникло в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. И, как имеющий право на внеочередное получение жилого помещения, включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ему так и не было предоставлено.

Удовлетворяя требования иска, суд первой инстанции руководствовался положениями Конституции РФ, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом РО от 22.06.2006 № 449-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства РО от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)», исходил из того, что жилищные права Ткачева Е.А. нарушены, поскольку он до настоящего времени не обеспечен соответствующим жильем - благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, в связи с чем пришел к правомерному выводу о возложении на Администрацию г. Ростова-на-Дону обязанности по предоставлению Ткачеву Е.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

Указанные выводы подробно мотивированы в судебном решении, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы апеллянта об отсутствии централизованного финансирования для целей обеспечения истца жилым помещением правильных выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Суждения апеллянта относительно того, что жилое помещение подлежит предоставлению за счет средств субвенций бюджета Ростовской области, выделяемых на эти цели Правительством Ростовской области неверны по следующим основаниям.

Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)» (вместе с Положениями). Поскольку действующий порядок финансового обеспечения переданных государственных полномочий Ростовской области нормативно установлен, то решение суда не должно его подменять.

Указания в жалобе на предоставление срока исполнения решения суда, а именно: один года с момента вступления решения в законную силу не может быть признано судебной коллегией обоснованным в виду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно статье 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)".

В силу пункта 8.3 Порядка обеспечения жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области N 539 от 25.06.2012, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.

Положения перечисленных норм не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. Кроме того предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Принимая во внимание, что Администрацией не представлено доказательств, указывающий на то, что по истечении именно одного года у Администрации г. Ростова-на-Дону появиться реальная возможность исполнить решение суда, вышеуказанный довод апелляционной жалобы нельзя признать обоснованным.

Отсутствие в законодательстве положений о сроке, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

Поскольку в остальной части вынесенное судом решение сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений части 1 статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 27 августа 2015 года.

33-12813/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ткачев Е.А.
Прокурор г.Ростова-на-Дону в инт. Ткачева Е.А.
Ответчики
Администрация г.Ростова-на-Дону
Другие
Министерство общего и профессионального образования РО
Администрация Октябрьского района г.Ростова-на-Дону
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону"
Правительство РО
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития РО
МКУ "Отдел образования Октябрьского района г.Ростова-на-Дону"
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Богданова Л.В.
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
24.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2015Передано в экспедицию
24.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее