Решение по делу № 2а-191/2021 от 20.01.2021

Дело №2а-191/2021

УИД: 66RS0057-01-2021-000084-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

5 февраля 2021 года                                            г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.,

при секретаре Мукашевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району к Стенникову С.А. об установлении административного надзора,

установил:

Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Стенникову С.А. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что Стенников С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ "Галицким районным судом Свердловской области по ст.264.1 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-19 по отбытии срока наказания. Поскольку Стенников С.А. был судим за совершение умышленного преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п.Г УК РФ (приговор Талицкого районного суда СО от ДД.ММ.ГГГГ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы), то есть, в соответствии с ч.5 ст. 15 УК РФ, совершил тяжкое преступление, в отношении него ранее судом был установлен административный надзор (Решение Талицкого районного суда СО от ДД.ММ.ГГГГ), в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, на основании ч.2 ст. 3. п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 4.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ. п. 5 ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просят установить административный надзор в отношении Стенникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в соответствии с ст.86 УК РФ на срок погашения судимости (по приговору Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ), т.е до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Стенникова С.А. административные ограничения: обязать Стенникова С.А. являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, два раза в месяц: запретить выезд за пределы Муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запретить пребывание вне жилого, либо иного помещения, являющегося местом жительства, по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.

Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия (л.д.43,44).

Административный ответчик Стенников С.А. извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен (л.д.45,46).

Прокурор представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д.42,47).

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N102-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из материалов административного дела следует, что Стенников С.А осужден приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных судебной коллегией по уголовным делам Свердловского областного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ изменений Стенников С.А. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п.г ч.2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с применением ст.69 ч.5 Уголовного кодекса Российской Федерации по приговору Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ путем частичного сложения к 3 годам 6 месяцем лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-18,19-20,21-23).

То есть Стенников С.А. был осужден за совершение тяжкого преступления.

Решением Талицкого районного суда от Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стенникова С.А. был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26).

В качестве поднадзорного лица Стенников С.А. состоял на учете в ОМВД России по Талицкому району с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

Приговором Талицкого районного суда от Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Стенников С.А. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года, за каждое из двух преступлений; на основании ст.69 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания ему назначено назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-33).

В связи с осуждением Стенникова С.А. ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы на срок 1 год 2 месяца административный надзор в отношении него прекращен ДД.ММ.ГГГГ со снятием с профилактического учета (л.д.28).

ДД.ММ.ГГГГ Стенников С.А. освобожден из ФКУ ИК-19 по отбытию наказания, согласно справке об освобождении он следует к месту жительства в <адрес> (л.д.34).

На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действующего на момент совершения преступлений, за которые Стенников С.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Соответственно срок погашения судимости у Стенникова С.А. по приговору Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ истекает ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации    судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания

Соответственно срок погашения судимости у Стенникова С.А. по приговору Талицкого районного суда от Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству Стенникова С.А. в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.

То есть, Стенников С.А., за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Стенникова С.А. административного надзора и административных ограничений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего, после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора    Стенникову С.А. подлежащими удовлетворению. Административный надзор в отношении      Стенникова С.А. подлежит установлению на срок, оставшийся до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, с момента постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока, прошедшего с момента освобождения из мест лишения свободы по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, до момента постановки на учет на основании настоящего решения.

Согласно характеристике инспектора НОАН ОМВД России по Талицкому району    Стенников С.А по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по характеру спокойный, в состоянии алкогольного опьянения может быть дерзкий, официально не трудоустроен, проживает за счет случайных заработков, склонен к совершению противоправных поступков (л.д.38).

С учетом обстоятельств и степени общественной опасности совершенных им преступлений, данных о личности Стенникова С.А суд считает необходимым установить ему все заявленные административным истцом ограничения.

Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора к Стенникову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Стенникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя данный срок с момента постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока, прошедшего с момента освобождения из мест лишения свободы по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ до момента постановки на учет на основании настоящего решения, установив ему следующие административные ограничения:

обязать Стенникова С.А. являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, два раза в месяц:

запретить выезд за пределы Муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;

запретить пребывание вне жилого, либо иного помещения, являющегося местом жительства, по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.

Судья                                                                   Бакланова Н.А.

2а-191/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Талицкого района
ОМВД России по Талицкому району
Ответчики
Стенников Сергей Александрович
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Бакланова Наталья Андрияновна
Дело на странице суда
talicky.svd.sudrf.ru
20.01.2021Регистрация административного искового заявления
20.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Дело оформлено
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее