Решение по делу № 2-665/2020 от 27.07.2020

Дело № 2-665/2020

УИД 21RS001-01-2020-000326-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Борисова В.В.,

при секретаре судебного заседания Кочетковой А.Д.,

с участием помощника Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Изоркина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» о признании незаконной деятельности по розничной продаже табачных изделий и запрете её осуществления,

УСТАНОВИЛ:

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Лабиринт-Волга» о признании незаконной деятельности по розничной продаже табачных изделий и запрете её осуществления.

Требования мотивированы тем, что в ходе совместной проверки со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» ДД.ММ.ГГГГ по исполнению требований Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», выявлен факт нарушения вышеуказанного законодательства в магазине «Красное и Белое» ООО «Лабиринт-Волга» <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> в цокольном этаже многоквартирного жилого дома.

В деятельности магазина «Красное и Белое», принадлежащего указанному юридическому лицу, допускаются нарушения данных требований закона, поскольку территория придомового участка непосредственно граничит с территорией образовательного учреждения дополнительного образования.

Измеренное и рассчитанное расстояние от магазина «Красное и Белое», расположенного по адресу: <адрес> до ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг МБУДО «Алатырская детская школа искусств», расположенного по адресу: <адрес>А составило 47,479 м.

Из объяснения администратора магазина ФИО2 следует, что данное помещение магазин занимает на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, факт реализации табачных изделий в указанном магазине она не отрицает, но о данных требованиях закона им ничего не было известно.

Осуществление магазином «Красное и Белое», принадлежащим ООО «Лабиринт-Волга», розничной продажи табачных изделий вблизи Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств», нарушает право неопределённого круга лиц - обучающихся указанного образовательного учреждения на физическое, интеллектуальное, психическое и нравственное развитие.

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики просил признать деятельность ООО «Лабиринт-Волга» (ИНН КПП ОГРН расположенного по адресу: <адрес>, по розничной продаже табачных изделий в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: <адрес> незаконной и запретить осуществление указанной деятельности.

Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики Изоркин А.С. исковые требования о признании незаконной деятельности ООО «Лабиринт-Волга» по розничной продаже табачных изделий и запрете её осуществления, поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» Басов В.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что не согласен с произведенными замерами от магазина «Красное&Белое» до угла забора школы искусств, которое составляет до начала ее территории 47,5 метров, от входа в магазин (калитки) на территорию МБУ ДО «Алатырская детская школа искусств» - 98,34 метров. Определение 100-метрвого расстояния от границы образовательных учреждений предполагает измерение данного расстояния как радиуса размером 100 метров от любой точки на границе территории образовательного учреждения по прямой линии, то есть 100- метровая зона, представляет собой окружность вокруг границы территории образовательного учреждения от любой точки на границе территории образовательного учреждения.

Из разъяснений, данных в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03 июня 2005 года № 0100/4244-05-32 «О надзоре за реализацией табачных изделий», следует, что при определении стометровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом.

Вместе с тем, в отсутствие нормативно определенного порядка определения расстояния от границ образовательного учреждения до места реализации табачных изделий в розницу отсутствуют схемы расположения земельного участка, содержащие указания границ территории образовательного учреждения, а также взаимного расположения данного участка и здании магазинов, кадастровых паспортов земельных участков территории образовательных учреждений.

Истцом в нарушение п. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» не предоставлены в материалы гражданского дела лицензии, подтверждающие право на ведения образовательной деятельности, и достоверно не установлено, имеет ли право данное образовательное учреждение, граничащие с магазином сети «Красное&Белое» осуществлять образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Способина С.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно.

Выслушав доводы представителя ответчика, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.

В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к рамочной конвенции по борьбе против табака», Российская Федерация присоединилась к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. В преамбуле названной Конвенции перечисляются цели ее принятия, которые указывают на переисполнение сторонами решимости уделять приоритетное внимание своему праву на защиту здоровья людей, проявляя глубокую обеспокоенность по поводу распространения курения и других видов употребления табака детьми и подростками во всем мире, особенно по поводу курения во все более раннем возрасте, напоминая также, что Конвенция по правам ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., предусматривает, что государства - участники этой Конвенции признают право ребенка на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья.

В силу ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Порядок организации и регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий определены Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В силу п. 8 ст. 11 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляется такая мера, как ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

Согласно п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Приведенные положения законодательства направлены на ограничение доступности приобретения табачных изделий и алкогольной продукции несовершеннолетними и запрещают реализацию этих изделий в торговых точках, находящихся в непосредственной близости от образовательных учреждений.

В соответствии с п. 18 ст. 2, п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Проверкой, проведенной Алатырской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики от 28 января 2020 года, установлено, что расстояние от магазина «Красное и Белое» до МБДОУ «Алатырская детская школа искусств» составила от магазина до угла забора - 47,5 м., от входа в магазин до входа (калитки) – 98,34 м.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения санитарно-эпидемиологического обследования в рамках государственной работы государственного задания ФФБУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Шумерля», установлено, что в магазине «Красное и Белое» ООО «Лабиринт-Волга» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, осуществляется розничная торговля табачных изделий, на расстоянии менее 100 метров от образовательного учреждения МБУ ДО «Алатырская детская школа искусств», что противоречит нормативным положениям п. 7 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Из свидетельства Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» ОГРН поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе по месту нахождения ИФНС России по <адрес>, и ей присвоен ИНН/КПП .

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что дополнительной деятельностью ООО «Лабиринт-Волга» является, в том числе и розничная и оптовая торговля табачными изделиями.

Из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Нива и К» (арендодатель) передало ООО «Лабиринт-Волга» за плату во временное пользование и владение (аренду) нежилые помещения общей площадью 111,5 кв.м., расположенные на цокольном этаже с кадастровым номером 21:03:010316:264, находящегося по адресу: Чувашская Республика, <адрес> Арендатор использует помещение для торговли в качестве универсама под коммерческим обозначением «Красное&Белое» или другим коммерческим обозначением.

Постановлением и. о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 14.53 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за то, что в деятельности магазина «Красное и Белое», принадлежащего ООО «Лабиринт-Волга» и расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А, нарушаются требования п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно измеренное и рассчитанное расстояние от магазина «Красное и Белое», до ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг МБУ ДО «Алатырская детская школа искусств», расположенного по адресу: <адрес> А, составило 47,479 м.

Из лицензии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности следует, что Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств», расположенному по адресу: Чувашская Республика, <адрес>-А, предоставлено бессрочно право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.

В судебном заседании установлено, что ответчик ООО «Лабиринт-Волга» осуществляет розничную продажу табачных изделий в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес> на расстоянии менее чем сто метров от образовательного учреждения - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>-А, что противоречит нормам действующего законодательства, направленного на ограничение доступности табачных изделий для детей и подростков, создает антисоциальную пропаганду употребления табачной продукции, негативно отражается на нравственном развитии и здоровье несовершеннолетних, ориентируя их на употребление подобной продукции, грубо нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе противоречит интересам населения в обеспечении благоприятных условий проживания, результатом чего в свою очередь может явиться причинение или возникновение причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Таким образом, допущенные ответчиком нарушения требований действующего законодательства, направленного на ограничение курения табака несовершеннолетними, влекут за собой нарушение прав населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, неблагоприятно влияют на воспитание подрастающего поколения, о чем судом первой инстанции сделан обоснованный вывод.

Довод представителя ответчика о том, что отсутствует нормативно определенный порядок определения расстояния от границ образовательного учреждения до места реализации табачных изделий в розницу, отсутствуют схемы расположения земельного участка, содержащие указания границ территории образовательного учреждения, а также взаимного расположения данного участка и здании магазинов, кадастровых паспортов земельных участков территории образовательных учреждений, суд признает несостоятельным.

Расстояние от магазина до образовательного учреждения определено с учетом разъяснений, содержащихся в п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. Собственные измерения ответчиком с привлечением кадастрового инженера не проводились, и суду не представлены.

В судебное заседание стороны представили план территории магазина и план территории МБУДО «Алатырская детская школа искусств». Из сопоставления этих планов усматривается, что действительно расстояние от входа в магазин до границы территории образовательного учреждения менее 50 м., до входа в здание школы (калитки) менее 100 м.

Поскольку, указанные нарушения ООО «Лабиринт-Волга» непосредственно затрагивают права и законные интересы воспитанников МБУДО «Алатырская детская школа искусств», в связи с чем создается реальная угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, исковые требования Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики о признании незаконной деятельности по розничной продаже табачных изделий и запрете её осуществления, подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ГПК РФ. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

При подаче искового заявления в суд, истец Алатырский межрайонный прокурор Чувашской Республики, освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика ООО «Лабиринт-Волга» подлежит взысканию в доход местного бюджета города Алатыря Чувашской Республики государственная пошлина в размере 600 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» (ИНН , КПП , ОГРН ), расположенного по адресу: г. <адрес>, по розничной продаже табачных изделий в магазине «Красное и Белое», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес> на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>-А, незаконной.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга», расположенного по адресу: <адрес> пом. П3, розничную продажу табачных изделий в магазине Красное и Белое», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес> на расстоянии менее чем 100 метров от границ территории Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Алатырская детская школа искусств» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Волга» в доход местного бюджета города Алатыря Чувашской Республики государственную пошлину в размере 600 рублей.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-665/2020

Категория:
Истцы
Алатырский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Лабиринт-Волга"
Другие
Способина Светлана Владимировна
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Борисов
31.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее