РЕШЕНИЕ
02 ноября 2020 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
с участием защитника Фроловой А.А.,
жалобе защитника Евдокимовой В.В., действующей в интересах ООО «КТ-Ресурс», на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
обжалуемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «КТ-Ресурс» (далее также по тексту – ООО «КТ-Ресурс», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере20 000,00 рублей.
Защитник Евдокимова В.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его изменить в части назначенного наказания, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебное заседание законный представитель Общества, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении не заявлял, ввиду чего его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Защитник Евдокимова В.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проанализировав доводы жалобы, проверив с учетом требований части третьей статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, в том числе, за сокрытие полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. N 74 утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение N 2 к Приказу).
Согласно пункту 1 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем в настоящей жалобе, ООО «КТ-Ресурс» эксплуатирует котельную, расположенную по адресу: <данные изъяты> поставленную на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду с присвоением кода объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №П и III категории негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от ДД.ММ.ГГГГ. Объект введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин. ООО «КТ-Ресурс», находящееся по адресу: <данные изъяты>, являясь объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду 3 категории, не предоставило в установленный срок отчет организации за 2019 год об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, тем самым допустило сокрытие экологической информации.
Указанные действия ООО «КТ-Ресурс» квалифицированы по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность ООО «КТ-Ресурс» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; свидетельством о постановке Общества на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом Административного органа проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение ООО «КТ-Ресурс» обязанности по направлению отчета организации за 2019 год об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в компетентный орган в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции, установленной статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим административному правонарушению, назначенным в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно вопреки доводам жалобы представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу также не усматривается.
Согласно положениям названной статьи являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
То есть возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Из материалов настоящего дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается. В данном случае совершенное нарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, несет угрозу причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, поскольку обществом осуществляется деятельность, связанная с эксплуатацией источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а предоставление отчета является одной из форм предупреждения негативного влияния на окружающую среду.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу оставить без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды <данные изъяты> - без изменения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья: С.В. Почепова