Дело № 2-846\17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2017 года г. Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Коршаковой Ж.И.,
при секретаре Смоляк Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Черняховска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» о понуждении к определенным действиям,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Черняховска в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнений, просил обязать администрацию МО «Черняховский городской округ» обеспечить финансирование оборудования территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенной по адресу: г. Черняховск, ул. Курчатова, д. 1, ограждением, а именно со стороны железной дороги (ул. Цветочная г. Черняховска), а также со стороны ул. Курчатова г. Черняховска в срок до 01.08.2018 г.; обязать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» оборудовать территорию учреждения по адресу: г. Черняховск, ул. Курчатова, д. 1,
ограждением, а именно со стороны железной дороги (ул. Цветочная г. Черняховска), установив ограждение, а также со стороны ул. Курчатова г. Черняховска, установив двое ворот и три калитки, после обеспечения финансирования администрацией МО «Черняховский городской округ» до 01.10.2018 г.
В обоснование требований истец указал, что прокуратурой города Черняховска проведена проверка исполнения антитеррористического и иного законодательства в МАОУ «СОШ № 4». В нарушение законодательства в МАОУ ограждение территории школы отсутствует. Прокурором 28.08.2017 вносилось представление в адрес МАОУ СОШ № 4 об устранении вышеуказанных нарушений, однако нарушения по настоящее время не устранены, в связи с отсутствием финансирования.Данные обстоятельства свидетельствуют, что образовательным учреждением в недостаточной степени уделяется внимание предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактике терроризма), поскольку в учреждении собирается значительное количество граждан, в том числе и несовершеннолетних.Основанием для обращения прокурора в суд с настоящим исковым заявлением послужило, что в связи с неисполнением администрацией МО «Черняховский городской округ», МАОУ СОШ № 4 норм законодательства, направленных на безопасность граждан Российской Федерации, охрану их жизни и здоровья влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе детей, посещающих образовательное учреждение, их родителей, работников МАОУ СОШ № 4, жителей Калининградской области.
В судебном заседании прокурор Абрамова О.В. уточненные требования поддержала в полном объеме по доводам, приведенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» Обрезкова С.И., представитель ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Донченко И.В. исковые требования признали.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации МО «Черняховский городской округ» Якушева Е.Б., иск прокурора поддержала.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" № 35-ФЗ от 06.03.2006, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.3 ст.5 названного Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Как следует из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно п.п. 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
В ходе проведения прокурорской проверки соблюдения действующего законодательства было установлено, что в МАОУ «СОШ № 4 », расположенной по адресу: г. Черняховск ул. Курчатова д.1, ограждение территории частично отсутствует, а именно со стороны железной дороги (ул.Цветочная), а также со стороны улицы Курчатова отсутствуют 3 калитки и 2 ворот.
Прокурором города Черняховска 28.08.2017 вносилось представление в адрес МАОУ «СОШ № 4» об устранении вышеуказанных нарушений, однако нарушения по настоящее время не устранены, в связи с отсутствием финансирования.
Данные обстоятельства в судебном заседании стороны не оспаривают.
В соответствии с положениями Устава МАОУ « СОШ № 4» учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование «Черняховский городской округ», в лице администрации. Имущество закреплено за МАОУ «СОШ № 4» на праве оперативного управления.
Отсутствие ограждения территории образовательного учреждения является нарушением требований СанПин 2.4.2.2821-10, которые являются обязательными для исполнения при организации учебного процесса и направлены на обеспечение безопасности обучающихся воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, на защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Суд соглашается с доводами прокурора, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что образовательным учреждением в недостаточной степени уделяется внимание предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактике терроризма), поскольку в учреждении собирается значительное количество граждан, в том числе и несовершеннолетних.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений", руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений: разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.
Таким образом, имея определенные полномочия, ответчики обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.
При принятии решения суд учитывает, что без соответствующих распоряжений собственника и соответствующего финансирования обязанность по установке ограждения не может быть выполнена.
Неисполнение администрацией МО «Черняховский городской округ», МАОУ «СОШ № 4» указанных норм законодательства, направленных на безопасность граждан Российской Федерации, охрану их жизни и здоровья влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе детей, посещающих образовательное учреждение, их родителей, работников школы, жителей Калининградской области.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2018 ░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 01.10.2018 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.