Решение по делу № 2-846/2017 от 07.11.2017

Дело № 2-846\17

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2017 года                        г. Черняховск

    Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи     Коршаковой Ж.И.,

при секретаре                 Смоляк Н.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Черняховска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» о понуждении к определенным действиям,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор города Черняховска в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором с учетом уточнений, просил обязать администрацию МО «Черняховский городской округ» обеспечить финансирование оборудования территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», расположенной по адресу: г. Черняховск, ул. Курчатова, д. 1, ограждением, а именно со стороны железной дороги (ул. Цветочная г. Черняховска), а также со стороны ул. Курчатова г. Черняховска в срок до 01.08.2018 г.; обязать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» оборудовать территорию учреждения по адресу: г. Черняховск, ул. Курчатова, д. 1,

    ограждением, а именно со стороны железной дороги (ул. Цветочная г. Черняховска), установив ограждение, а также со стороны ул. Курчатова г. Черняховска, установив двое ворот и три калитки, после обеспечения финансирования администрацией МО «Черняховский городской округ» до 01.10.2018 г.

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой города Черняховска проведена проверка исполнения антитеррористического и иного законодательства в МАОУ «СОШ № 4». В нарушение законодательства в МАОУ ограждение территории школы отсутствует. Прокурором 28.08.2017 вносилось представление в адрес МАОУ СОШ № 4 об устранении вышеуказанных нарушений, однако нарушения по настоящее время не устранены, в связи с отсутствием финансирования.Данные обстоятельства свидетельствуют, что образовательным учреждением в недостаточной степени уделяется внимание предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактике терроризма), поскольку в учреждении собирается значительное количество граждан, в том числе и несовершеннолетних.Основанием для обращения прокурора в суд с настоящим исковым заявлением послужило, что в связи с неисполнением администрацией МО «Черняховский городской округ», МАОУ СОШ № 4 норм законодательства, направленных на безопасность граждан Российской Федерации, охрану их жизни и здоровья влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе детей, посещающих образовательное учреждение, их родителей, работников МАОУ СОШ № 4, жителей Калининградской области.

В судебном заседании прокурор Абрамова О.В. уточненные требования поддержала в полном объеме по доводам, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» Обрезкова С.И., представитель ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Донченко И.В. исковые требования признали.

Представитель третьего лица Управления образования Администрации МО «Черняховский городской округ» Якушева Е.Б., иск прокурора поддержала.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" № 35-ФЗ от 06.03.2006, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.3 ст.5 названного Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как следует из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно п.п. 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

В ходе проведения прокурорской проверки соблюдения действующего законодательства было установлено, что в МАОУ «СОШ № 4 », расположенной по адресу: г. Черняховск ул. Курчатова д.1, ограждение территории частично отсутствует, а именно со стороны железной дороги (ул.Цветочная), а также со стороны улицы Курчатова отсутствуют 3 калитки и 2 ворот.

Прокурором города Черняховска 28.08.2017 вносилось представление в адрес МАОУ «СОШ № 4» об устранении вышеуказанных нарушений, однако нарушения по настоящее время не устранены, в связи с отсутствием финансирования.

Данные обстоятельства в судебном заседании стороны не оспаривают.

В соответствии с положениями Устава МАОУ « СОШ № 4» учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование «Черняховский городской округ», в лице администрации. Имущество закреплено за МАОУ «СОШ № 4» на праве оперативного управления.

Отсутствие ограждения территории образовательного учреждения является нарушением требований СанПин 2.4.2.2821-10, которые являются обязательными для исполнения при организации учебного процесса и направлены на обеспечение безопасности обучающихся воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, на защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Суд соглашается с доводами прокурора, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что образовательным учреждением в недостаточной степени уделяется внимание предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактике терроризма), поскольку в учреждении собирается значительное количество граждан, в том числе и несовершеннолетних.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений", руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений: разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.

Таким образом, имея определенные полномочия, ответчики обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.

При принятии решения суд учитывает, что без соответствующих распоряжений собственника и соответствующего финансирования обязанность по установке ограждения не может быть выполнена.

Неисполнение администрацией МО «Черняховский городской округ», МАОУ «СОШ № 4» указанных норм законодательства, направленных на безопасность граждан Российской Федерации, охрану их жизни и здоровья влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе детей, посещающих образовательное учреждение, их родителей, работников школы, жителей Калининградской области.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2018 ░.

         ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 4» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 01.10.2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

2-846/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Черняховска Абрамова О. В.
прокурор г. Черняховска
Ответчики
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ"
Другие
Управление образования МО "Черняховский городской округ"
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ж.И.
Дело на сайте суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2017Передача материалов судье
08.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.11.2017Предварительное судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее