РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2020 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю к Богомолову Николаю Евгеньевичу о взыскании недоимки по налогам (страховым взносам) пени и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по Красноярскому краю обратилась в Зеленогорский городской суд с административным иском к Богомолову Н.Е. о взыскании недоимки по налогам (страховым взносам) в сумме 30 979,42 коп. из которых: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме взноса за 2018 год 24 832,42 руб. и пени 568,06 руб., в т.ч. за 2017 год 388,44 руб., за 2018 год 179,62 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме взноса за 2018 год 5 463,23 руб. и пени 115,71 руб., в т.ч. за 2017 год 76,19 руб., за 2018 год 39,52 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем с 23.01.2015 г. по 07.12.2018 г., перечислял с нарушением установленных сроков, либо не в полном объеме страховые взносы, в связи с чем за ответчиком числиться недоимка в сумме: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по ОКТМО 04737000 в сумме взноса за 2017 год 23 400 руб. (на дату направления заявления налог сторнирован), и 2018 год 24 832,42 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС по ОКТМО 04737000 в сумме взноса за 2017 год 4 590 руб. (на дату направления заявления налог сторнирован), за 2018 год 5 463,23 руб. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должнику зачислена пеня в сумме 683,77 руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 568,06 руб., в т.ч. за 2017 год 388,44 руб., за 2018 год 179,62 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 115,71 руб., в т.ч. за 2017 год 76,19 руб., за 2018 год 39,52 руб.
На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно под. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) Богомолов Н.Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 23.01.2015 г. по 07.12.2018 г. (л.д. 23-27).
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с 01.01.2017 года в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В судебном заседании установлено, что ответчик ненадлежащим образом исполнил обязанности по выплате страховых взносов за 2017 г. и 2018 г., в связи с чем, за ним образовалась задолженность в сумме 30 979,42 коп. из которых: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме взноса за 2018 год 24 832,42 руб. и пени 568,06 руб., в т.ч. за 2017 год 388,44 руб., за 2018 год 179,62 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме взноса за 2018 год 5 463,23 руб.
Требованием № 464 от 12.04.2018 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) установлено, что по состоянию на 12.04.2018 г. за ответчиком числится недоимка по страховым взносам на общую сумму 51 143,33 и пени в сумме 464,63 руб. (л.д. 10).
Согласно требования № 1906 от 22.01.2019 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.01.2019 г. за ответчиком числилась недоимка по страховым взносам на общую сумму 30 295,65 и пени в сумме 247,08 руб. (л.д. 8).
Указанные требования были направлены административному ответчику, что подтверждается реестром заказных отправлений.
До настоящего времени указанная задолженность по страховым взносам и пени не оплачена.
Доказательств отсутствия задолженности по страховым взносам, ответчиком не представлено.
Определением мирового судьи судебного участка № 30 ЗАТО г. Зеленогорска от 30.08.2019 г. судебный приказ № 2А-255/30/2019 от 03.06.2019 г. был отменен (л.д. 18).
Процессуальные сроки на подачу административного иска административным истцом не нарушены.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением требований административного истца в полном объеме с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 129,38 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Богомолова Николая Евгеньевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по ОКТМО 04737000 в сумме взноса за 2018 год 24 832,42 руб. и пени 568,06 руб., в т.ч. за 2017 год 388,44 руб., за 2018 год 179,62 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС по ОКТМО 04737000 в сумме взноса за 2018 год 5 463,23 руб. и пени 115,71 руб., в т.ч. за 2017 год 76,19 руб., за 2018 год 39,52 руб., а всего 30 979 (тридцать тысяч девятьсот семьдесят девять) руб. 42 коп.
Взыскать с Богомолова Николая Евгеньевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 129,38 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Зеленогорский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.В. Доронин