Решение по делу № 7р-430/2016 от 07.11.2016

Судья Смирнов А.В. 7р-430/2016

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 30 ноября 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при секретаре Мироновой Т.М.,

с участием прокурора Полозовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда протест заместителя прокурора Звениговского района Шабердиной Л.Н., жалобу и.о. руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинской Е.В. на решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 14 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ведерниковой Л. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес> <...> зарегистрированной по адресу: <...>, <адрес>, замещающей должность заместителя главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных»,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя прокурора Звениговского района от 25 августа 2016 года в отношении заместителя главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерниковой Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинской Е.В. № 02-11/285-16 от 13 сентября 2016 года заместитель главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерникова Л.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 14 октября 2016 года постановление должностного лица антимонопольного органа отменено, производство по делу прекращено за малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Ведерниковой Л.В. объявлено устное замечание.

В протесте, принесенном в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель прокурора Звениговского района просит решение судьи отменить, считая его незаконным, постановление должностного лица административного органа оставить без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, и.о. руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинская Е.В. просит решение судьи отменить, считая его незаконным, дело направить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл на новое рассмотрение.

В возражениях на жалобу и протест Ведерникова Л.В. просит оставить их без удовлетворения, приводит доводы в поддержку решения судьи.

Выслушав объяснения прокурора Полозовой Т.В., поддержавшей протест, Ведерниковой Л.В., просившей оставить протест и жалобу без удовлетворения, изучив жалобу, протест, возражения на жалобу и протест, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении <№>, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Согласно пункту 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <дата>. Нарушение выявлено прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл в период проведения проверки соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ в деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» <дата>.

В соответствии с приказом государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» от <дата> <№>-<...> Ведерникова Л.В. принята на должность заместителя главного бухгалтера 13 разряда в ветстанцию государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных».

В силу приказа государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» от <дата> <№> заместитель главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерникова Л.В. наделена правом электронной подписи электронных документов при обмене информацией.

Приказом государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» от <дата> <№> заместитель главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерникова Л.В. назначена ответственным лицом за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных». В соответствии с пунктом 2 данного приказа на заместителя главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерникову Л.В. возложены функции по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.

Постановлением заместителя прокурора Звениговского района от 25 августа 2016 года в отношении заместителя главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерниковой Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Ведерниковой Л.В., установив указанные обстоятельства и оценив представленные доказательства, пришло к выводу о наличии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы Ведерниковой Л.В. на постановление по делу об административном правонарушении, согласившись с указанным выводом, установив, что в действиях заместителя главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» Ведерниковой Л.В. содержатся нарушения требований части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вместе с тем, усмотрел основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отменив в связи с этим постановление должностного лица административного органа и прекратив производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

По рассматриваемому делу судья, делая вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходил из конкретных обстоятельств дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного деяния, установил, что в 2015 году государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская станция по борьбе с болезнями животных» фактически не осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Ведерниковой Л.В. приняты меры по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, исходил из отсутствия данных о реальном причинении вреда.

Оснований не соглашаться с данным выводом, в том числе по доводам жалобы и протеста, не усматривается, поскольку конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении действительно позволяют судить о малозначительности совершенного деяния. Пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в действиях Ведерниковой Л.В. не установлено, правонарушение совершено ею впервые, требуемый отчет размещен до проведения прокурорской проверки и выявления нарушения прокурором.

Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих отмену или изменение вынесенного судьей решения, а также обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения по делу, не имеется. Жалоба и протест подлежат отклонению.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 14 октября 2016 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора Звениговского района Шабердиной Л.Н., жалобу и.о. руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Марьинской Е.В. – без удовлетворения.

Судья Э.И. Салихова

7р-430/2016

Категория:
Административные
Другие
Ведерникова Л.В.
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
07.11.2016Материалы переданы в производство судье
30.11.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее