Судья Биче-оол А.А. дело № 33а-973/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 9 июня 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Салчак А.А.
судей Железняковой С.А. и Ховалыга Ш.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Салчак А.А. частную жалобу представителя – специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Республике Тыва по доверенности ФИО5 на определение судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 28 марта 2016 года об оставлении административного искового заявления без движения,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная налоговая инспекция федеральной налоговой службы России (ФНС) № по Республике Тыва обратилась в суд с административным иском к ФИО1, являющемуся должником по уплате земельного и налога на имущество физических лиц. В адрес ФИО1 инспекцией направлялись требование от 29 ноября 2012 года № и налоговое уведомление № с указанием срока для добровольного погашения задолженности. В установленный срок суммы, указанные в требованиях, ответчиком не были уплачены. Просила суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме ** рубля ** копейки и расходы по уплате госпошлины в сумме ** руб.
Определением судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 28 марта 2016 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения, предоставлен срок для исправления недостатков до 11 апреля 2016 года, разъяснено, что в противном случае административное исковое заявление будет считаться не поданным и будет возвращено административному истцу. Данное определение направлено представителю ФИО5 по электронной почте 4 апреля 2016 года, о чем представлено подтверждение прочтения на бумажном носителе (л.д.18).
В частной жалобе представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Тыва ФИО5 просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права. Указывает, что административное исковое заявление не было получено ответчиком по независящим от инспекции причинам, что не должно являться препятствием для реализации налоговым органом права на судебную защиту. Заказное письмо с уведомлением о направлении копии административного искового заявления и приложенных к нему документов возвращено с отметкой почтового отделения с указанием об истечении срока хранения.
Изучив материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) частная жалоба рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 КАС РФ.
Статьей 287 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Согласно части 7 статьи 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В силу части 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом судья, установив, что административное исковое заявление подано в суд с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
В соответствии с частью 7 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Как видно из представленных материалов, административное исковое заявление налогового органа определением судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 28 марта 2016 года было оставлено без движения, поскольку к заявлению не приложены сведения о вручении административному ответчику административного искового заявления и приложенных к нему документов (л.д.15-16).
В качестве подтверждения отправки административного искового заявления ответчику ФИО1 налоговым органом в материалы дела приобщен почтовый конверт с уведомлением о вручении от 16 декабря 2015 года, указывающий на отправку иска и приложенных к нему документов по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, который вернулся с отметкой почтового отделения "истек срок хранения" (л.д.12).
Однако из представленного почтового конверта не видно, какая именно корреспонденция направлялась ФИО1, что вызывает сомнение в направлении ему копии административного искового заявления, а не иной корреспонденции.
Из адресной справки, истребованной судебной коллегией следует, что ФИО1 с 11 января 2012 года зарегистрирован в административном иске адресу: **. Сведения о перемене местожительства административного ответчика отсутствуют.
В соответствии с п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 (далее – Правила) с уведомлением о вручении пересылаются регистрируемые почтовые отправления (заказные) при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление. В соответствии с п. 35 этих же правил регистрируемые (заказные) почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам возвращаются по обратному адресу, в том числе в случае отказа адресата от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу и пр.
В силу п. 34 Правил почтовые отправления хранятся в объектах почтовой связи 30 дней в течение которого адресату дважды доставляются извещения о необходимости явки за почтовым отправлением. После истечения указанного срока, регистрируемые почтовые отправления в соответствии с приведенным п. 35 Правил возвращаются отправителю.
Кроме того, представленный административным истцом почтовый конверт от 16 декабря 2015 года не содержит сведений о виде документа, направленного ФИО1, поскольку доказательств вручения административному ответчику направленных в его адрес копий административного искового заявления и приложенных к нему документов налоговым органом представлено не было, судья обоснованно оставил административной исковое заявление без движения.
Доводы частной жалобы о том, что почтовые отправления, направленные налоговой инспекцией в адрес административного ответчика, возвращены отправителю в связи с истечением срока хранения и подтверждают соблюдение норм административного судопроизводства, являются несостоятельным, поскольку в представленных списках внутренних почтовых отправлений и в отчете не указано наименование документа. Представленные материалы содержат сведения о направлении в адрес административного ответчика заказного письма. Иных сведений не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения судьи судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 28 марта 2016 года оставить без изменения, частную жалобу представителя – специалиста 1 разряда правового отдела Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Республике Тыва ФИО5 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи