Решение по делу № 2а-1381/2021 от 19.02.2021

Дело № 2а-1381/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года         г. Челябинск

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Рогачевой Е.Т., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска к Иванову В. В. взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки по уплате транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иванову В.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 рублей 51 копейка, недоимки по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2820 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 302 рубля 81 копейка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 рублей 08 копеек, всего на общую сумму в размере 3220 рублей 40 копеек.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Иванов В.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в качестве налогоплательщика, в связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате налога образовалась задолженность, в связи с чем, ответчику были начислены пени.

Дело на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В ст. 357 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогооблажения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Объектами налогооблажения признаются следующие виды имущества: жилые дома жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и ст. 70 Налогового кодекса РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 Налогового кодекса РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки, налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 статьи 70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

В силу п.п. 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, подлежит уплате пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, только в порядке, установленном данным кодексом.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, в ст. 48 Налогового кодекса РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Судом установлено, что Иванов В.В. является собственником транспортного средства Нисан XTRAIL, государственный регистрационный номер О 631 СХ 174, а также являлся собственником недвижимого имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением административным ответчиком Ивановым В.В. обязательств по уплате налогов, за административным ответчиком числится задолженность.

В адрес Иванова В.В. направлялись:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 940 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 209 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 2820 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 240 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 2820 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 187 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 2820 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 302 рубля 81 копейка, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 58 рублей 51 копейка со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2 820 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 2 820 рублей, пени в размере 39 рублей 08 копеек со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные налоговые уведомления и требования в установленные сроки административным ответчиком не исполнены.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, пени в отношении Иванова В.В.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска Парневовой Н.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Иванова В.В. недоимки по уплате пени по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога, пени.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска данный судебный приказ отменен в связи с поступлением ДД.ММ.ГГГГ возражений Иванова В.В. относительно исполнения судебного приказа, в обоснование которых должник указал, что не согласен с судебным приказом, поскольку платежи производились.

Из искового заявления следует, что в настоящее время сумма задолженности не изменилась, указанная задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2018 год, не погашена, доказательств обратного со стороны административного ответчика не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска обратилось в Ленинский районный суд г. Челябинска с административным исковым заявлением к Иванову В.В., то есть в установленный шестимесячный срок.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Иванову В.В. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц, уплате транспортного налога, пени, подлежат удовлетворению, поскольку ответчик указанную задолженность, не оплатил.

Кроме того, истец согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей (п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Поскольку исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска к Иванову В.В. удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска к Иванову В. В. взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки по уплате транспортного налога, пени - удовлетворить.

Взыскать с Иванова В. В., ИНН 744916146828, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 58 рублей 51 копейка, недоимку по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2820 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 302 рубля 81 копейка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 39 рублей 08 копеек.

Взыскать с Иванова В. В., ИНН 744916146828, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Заинтересованное лицо вправе подать в Ленинский районный суд г.Челябинска ходатайство об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения у заинтересованного лица, обладающего правом на заявление возражений, имеются возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок.

Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе подать в Ленинский районный суд г.Челябинска в течение двух месяцев после принятия решения ходатайство об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий          Е.Т. Рогачева

2а-1381/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска
Ответчики
Иванов Виктор Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Челябинск
Судья
Рогачева Е.Т.
Дело на сайте суда
lench.chel.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация административного искового заявления
19.02.2021Передача материалов судье
25.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.04.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
16.07.2021Дело передано в архив
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее