Решение от 10.09.2015 по делу № 2-8755/2015 от 04.08.2015

Дело № 2-8755/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Багиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар

10 сентября 2015 года гражданское дело по заявлению Сыктывкарского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Комиавиатранс» о признании бездействия незаконными, обязании устранить нарушения,

установил:

Сыктывкарский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Комиавиатранс» о признании незаконным бездействие ОАО «Комиавиатранс» в не предоставлении в Федеральное агентство железнодорожного транспорта информации для проведения категорирования железнодорожного тупика, расположенного по адресу: ..., обязании представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта информации для проведения категорирования железнодорожного пути.

В обоснование иска указано, что в результате проведенной проверки в отношении ОАО «Комиавиатранс» были выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.

В судебном заседании прокурор Еремеев А.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Ответчик ОАО «Комиавиатранс» явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом. В направленном суду отзыве с требованиями не согласны.

С учетом изложенного, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определено в пункте 2 статьи 1, это - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; понятие оценки уязвимости - в пункте 6 статьи 1, - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п.п. 5.7, 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, обеспечение проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов такой оценки, а также разработка плана обеспечения транспортной безопасности, входит в обязанность именно субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.

Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца объекта транспортной инфраструктуры, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, при этом обязанность предоставлять в компетентные органы полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного ст. 6 Закона о транспортной безопасности, возложена на субъекты транспортной инфраструктуры (п. 4 ч. 2 ст. 12 этого Закона).

Учитывая что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган, меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ и/или ТС должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры.

Пунктом 7.3 ст. 1 Закона о транспортной безопасности грузы повышенной опасности определены как опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

Под опасным грузом законодатель в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской федерации» понимает груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно- разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. К таким грузам, в частности, относятся нефтепродукты.

Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными МЧС РФ № 9/733/3-2 от 31.10.1996, МПС России № ЦМ-407 от 25.11.1996, дизельное топливо и бензин отнесен к опасным грузам.

Как следует из материалов дела, ОАО «Комиавиатранс» является собственником железнодорожного тупика, на котором находится железнодорожный путь длиной ... м., кадастровый номер ..., расположенный на территории склада ГСМ по адресу: ... что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ... от ** ** **

Согласно лицензии от ** ** **. ПРД №... ОАО «Комиавиатранс» осуществляет деятельность по разгрузке опасных грузов на железнодорожном транспорте.

В период с января по .... на указанный путь подано ... вагон с опасными грузами (нефтепродукты: дизельное топливо, бензин), вместе с тем, сведения, необходимые для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры, используемого в предпринимательской деятельности, в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, не предоставлено.

Как усматривается из материалов дела, ОАО «Комиавиатранс» заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования не подало. В результате такого бездействия создается угроза причинения вреда в будущем, подвергается риску безопасность граждан.

Сопоставив фактические обстоятельства дела и приведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что погрузочно-разгрузочная деятельность ОАО «Комиавиатранс» осуществляется с нарушением действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, требования Сыктывкарского транспортного прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░ №..., ░░░░░░ ....

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░ №..., ░░░░░░ ... ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ -

2-8755/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Комиавиатранс"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
04.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2015Судебное заседание
10.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее