Дело № 3а-514/2018 /3а-41/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ефремовой О.Н.,
при секретаре Силенок О.В.,
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Сысоевой С.М.,
представителя административного истца ООО СЦ «КОНТАКТ» Аблязовой И.Н., действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края Истоминой Н.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «КОНТАКТ» о признании недействующим постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 августа 2018 года № 51-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «КОНТАКТ» (Пермский район)»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - РСТ Пермского края, регулирующий орган) от 22.08.2018 № 51-т определены долгосрочные параметры регулирования деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «КОНТАКТ» (далее – ОО «Сервисный центр «КОНТАКТ», Общество) для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 1; установлены тарифы согласно приложению 2, которые действуют с 11.01.2018 по 31.12.2019. Указанное постановление опубликовано в официальном источнике «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 34, часть 2 от 03.09.2018, размещено на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2018, и является действующим.
ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления РСТ Пермского края от 22.08.2018 № 51-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» в части Приложения 2 к постановлению. Просит обязать регулирующий орган в течение 10 дней принять заменяющий нормативный правовой акт с указанием тарифов на тепловую энергию поставляемую потребителям в следующих размерах: с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 1624, 91 руб./Гкал без НДС, в размере 1917, 39 руб./Гкал с учетом НДС; с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 1624, 91 руб./Гкал без НДС, в размере 1917, 39 руб./Гкал с учетом НДС; с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 1668, 75 руб./Гкал без НДС, в размере 1969, 13 руб./Гкал с учетом НДС; с 01.07.2018 по 31.12.2018 в размере 1668, 75 руб./Гкал без НДС, в размере 1969, 13 руб./Гкал с учетом НДС.
Административный истец в обоснование заявленных требований сослался на то, что принятое регулирующим органом приложение 2 к постановлению РСТ Пермского края от 22.08.2018 № 51-т не соответствует части 3 статьи 216 КАС РФ, поскольку направлено на преодоление вступившего в законную силу решения Пермского краевого суда от 06.09.2017 по делу № 3а-165/2017 и решения Пермского краевого суда от 21.06.2018 по делу № 3а-148/2018, а также не соответствует пунктам 1 и 5 части 1 стати 3, пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктам 9, 50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и пункту 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075. Так, вступившим в законную силу судебным актом от 06.09.2017 установлено незаконное занижение регулирующим органом сумм амортизации, налогов, фонда оплаты труда при установлении тарифа на тепловую энергию на 2017 год для ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ». Вместе с тем, регулирующий орган, включая сумму амортизации в размере 8102, 1 тыс. рублей во исполнение решения суда от 06.09.2017 и устанавливая НВВ в размере 44872, 7 тыс. рублей, совершенно произвольно в расчетах учитывает размер НВВ 38788, 6 тыс. рублей. В нарушение требований пункта 50 Основ ценообразования без установленных оснований исключает из НВВ экономически обоснованные расходы в связи с превышением предельного индекса роста размера платы за коммунальные услуги.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Региональная служба по тарифам Пермского края переименована в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – Министерство по тарифам Пермского края) на основании Указа губернатора Пермского края от 17.10.2018 № 99.
Представитель административного ответчика с исковыми требованиями не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Заслушав представителей сторон, допросив в качестве свидетеля Г., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявления, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), и иными нормативными правовыми актами.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Как усматривается из материалов дела, постановление от 22.08.2018 № 51-т принято уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа (пункты 1.1, 2.5, 3.8.16.1, 3.8.17, 5.2.12 и 5.5 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п) и официально опубликовано 03.09.2018 в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 34 часть 2, в соответствии с пунктом 1 указа губернатора Пермского края от 24.07.2008 № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, … актов исполнительных органов государственной власти Пермского края».
Согласно статье 3 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в частности, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
18.11.2016 ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ обратилось в регулирующий орган с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию потребителям Юго-Камского сельского поселения на 2017 год. На основании данного заявления открыто дело об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2017-2019 годы, выбран метод индексации. После проведения экспертизы постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2016 № 354-т ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» установлены тарифы на тепловую энергию с 01.01.2017 по 31.12.2019.
Решением Пермского краевого суда от 06.09.2017, принятого по административному исковому заявлению ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ», признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу: приложение 1 к Постановлению РСТ Пермского края от 20.12.2016 № 354-т «Об утверждении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» (Пермский район)», в части установления базового уровня операционных расходов на 2017 год в размере 9216,4 тыс. руб., а также в полном объеме приложение 2 к указанному Постановлению, которым установлены тарифы на период с 01.01.2017 по 31.12.2019.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2018 указанное выше решение суда оставлено без изменения.
Постановлением РСТ Пермского края от 04.04.2018 № 32-т в целях исполнения судебного акта были внесены изменения в приложения 1 и 2 к постановлению РСТ Пермского края от 20.12.2016 № 354-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» (Пермский район), согласно которому приложения 1 и 2 изложены в новой редакции. Установлен базовый уровень операционных расходов на 2017 год в размере 9368 тыс. рублей, тарифы на период с 01.01.2017 по 31.12.2019, при этом размер тарифа изменен с 01.07.2018.
Решением Пермского краевого суда от 21.06.2018, принятого по административному исковому заявлению ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ», признаны недействующими со дня принятия приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 4 апреля 2018 года № 32-т «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2016 года № 354-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» (Пермский район)».
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2018 указанное выше решение суда оставлено без изменения.
Постановлением регулирующего органа от 22.08.2018 № 51-т определены долгосрочные параметры регулирования деятельности Общества согласно приложению 1, где базовый уровень операционных расходов составил 9367,9 тыс. рублей. Установлены тарифы согласно приложению 2 с 01.01.2017 по 31.12.2019, которые действуют с 11.01.2018 по 31.12.2019, при этом размер тарифа изменен с 01.07.2018.
Согласно экспертному заключению с целью не превышения индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного на 2017 год указом губернатора Пермского края от 01.12.2016 № 160 в размере 6,5 %, на 2018 год - указом губернатора Пермского края от 01.12.2017 № 156 в размере 6,5%, руководствуясь пунктом 13 Основ ценообразования, регулирующий орган снизил необходимую валовую выручку Общества за 2018 год с 44872, 7 тыс. рублей до 38788, 6 тыс. рублей, установив:
на период с 01.01.2017 по 30.06.2017 тариф для потребителей без НДС в размере 1222, 33 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 1442, 35 руб./Гкал;
на период с 01.07.2017 по 31.12.2017 тариф для потребителей без НДС в размере 1294, 46 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 1527, 46 руб./Гкал;
на период с 01.01.2018 по 10.01.2018 тариф для потребителей без НДС в размере 1294, 46 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 1527, 46 руб./Гкал;
на период с 11.01.2018 по 30.06.2018 тариф для потребителей без НДС в размере 1294, 46 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 1527, 46 руб./Гкал;
на период с 01.07.2018 по 31.12.2018 тариф для потребителей без НДС в размере 1442, 49 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 1702, 14 руб./Гкал;
на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 тариф для потребителей без НДС в размере 1442, 49 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 1702, 14 руб./Гкал;
на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 тариф для потребителей без НДС в размере 1709, 80 руб./Гкал, тариф для населения с учетом НДС в размере 2017, 56 руб./Гкал.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Г., начальник отдела регулирования коммунальной сферы Министерства по тарифам Пермского края, назначенная уполномоченным по тарифному делу, показала, что НВВ организации за 2018 год был снижен до 38788, 6 тыс. рублей с целью не допущения предельно допустимого индекса роста размера платы населения за коммунальные услуги на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400. На основании чего, был изначально определен предельно допустимый тариф исходя из мониторинга роста платы населения по состоянию на 31.12.2017 на планируемый период 2018 года. После чего, определив предельный тариф на тепловую энергию в размере 1442, 49 руб./Гкал и учтя объем полезного отпуска тепловой энергии 26,89 тыс.Гкал, был рассчитан НВВ ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» в размере 38788, 6 тыс. рублей.
Суд считает, что оснований ставить под сомнение показания допрошенного свидетеля не имеется, они не противоречивы, подтверждаются письменными документами, в частности протоколом заседания правления РСТ Пермского края, из которого следует, что регулирующий орган при принятии оспариваемого постановления учитывал недопустимость превышения предельных индексов изменения размера платы граждан сверх утвержденного предельного (минимального) уровня.
Согласно частям 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), установленных на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Оценив представленные в деле доказательства, пояснения административного ответчика и показания допрошенного свидетеля, суд приходит к выводу, что при расчете тарифа на тепловую энергию необходимая валовая выручка Общества была учтена не в экономически обоснованном размере, а определена из расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, что направлено на ограничение роста уровня тарифа на тепловую энергию в 2018 году.
Вместе с тем применение указанных мер в рамках тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом и предопределяет необходимость возмещения в таких случаях теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, введение предельных уровней тарифов направлено на противодействие монополизации и недобросовестной конкуренции, выступает государственной гарантией доступности теплоэнергетических ресурсов для потребителей, прежде всего для населения, препятствует экономически не обоснованному росту тарифов на тепловую энергию, предполагает возможность установления льготных тарифов и тем самым призвано не допустить резкого ухудшения социального положения граждан.
Порядок установления льготных тарифов определен частью 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении и пунктом 52 Правил регулирования и предусматривает компенсацию субъектом Российской Федерации потерь ресурсоснабжающей организации, понесенных в результате установления тарифа на уровне, ниже экономически обоснованного, но при условии наличия соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Административным ответчиком в нарушение статьи 10 Закона о теплоснабжении и пункта 52 Правил регулирования установлены тарифы для потребителей (в том числе населения) в рамках дела об установлении экономически обоснованных тарифов, в отсутствии соответствующего закона субъекта Российской Федерации, которым бы были установлены лица, имеющие право на льготы, а также в отсутствии нормативного закрепления порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Таким образом, доводы Министерства по тарифам об установлении тарифа на тепловую энергию Обществу в размере 1442, 49 руб./Гкал с целью не превышения предельного индекса роста цен на коммунальные услуги не основаны на нормах действующего законодательства.
Кроме того, в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 предусмотрено, что установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с учетом пунктов 48(1) и 74(1) Основ ценообразования не является основанием для изменения (пересмотра) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Тарифы на тепловую энергию, дифференцированные органом регулирования, должны обеспечивать получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей (пункт 25 Основ ценообразования).
Как следует из постановления РСТ Пермского края от 12.11.2014 № 205-т, для потребителей МУП «Энергетик» на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 были установлены тарифы на тепловую энергию в размере 1610, 95 руб./Гкал, для населения на этот же период установлены тарифы в размере 1900, 92 руб./Гкал (с НДС).
После МУП «Энергетик» на территории Юго-Камского сельского поселения» с 2017 года деятельность по теплоснабжению осуществляет ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ».
Исходя из экспертного заключения регулирующего органа, экономически обоснованный тариф ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» на 2017 год составит 1624, 90 руб./Гкал (без НДС) (НВВ в размере 43693,7 тыс. руб. : объем полезного отпуска тепловой энергии 26,89 тыс.Гкал). На 2018 год тариф составит 1668, 75 руб./Гкал (44872,7 : 26,89), на 2019 год – 1709,8 руб./Гкал (45976, 6 : 26,89).
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 7 Закона о теплоснабжении, пунктов 22 и 50 Основ ценообразования, пункта 33 Правил регулирования при расчете тарифа на тепловую энергию за 2017 год регулирующий орган учел НВВ в размере 33687, 1 тыс. рублей, при том, что вступившим в законную силу решением Пермского краевого суда от 06.09.2017, было установлено нарушение норм действующего законодательства, в результате которого при утверждении тарифов и определении базового уровня не были учтены расходы на оплату труда, а при определении необходимой валовой выручки не учтена амортизация в законно установленном размере, расходы на уплату налогов, сборов, уплачиваемых ООО «Сервисный центр «КОНТАКТ» при осуществлении регулируемой деятельности на основании концессионного соглашения. В результате РСТ Пермского края на период с 01.01.2017 по 30.06.2018 установлены тарифы в том же размере, что и в ранее признанных недействующими постановлениях от 20.12.2016 № 354-т и от 04.04.2018 № 32-т.
Пунктом 7, 37 Правил регулирования, предусмотрено, что предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года. Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. При этом подпунктом «а» пункта 7 Правил регулирования установлено, что действие настоящего пункта не распространяется, в частности: на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Доводы административного ответчика о том, что РСТ Пермского края в силу положений пункта 15 Основ ценообразования не вправе устанавливать тариф в течение первого полугодия 2018 года с превышением величины указанных тарифов над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода по состоянию на 31.12.2017, в то время как решение суда вступило в законную силу только 11.01.2018, были предметом оценки при вынесении решения Пермским краевым судом 21.06.2018 и нашли обоснование в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2018.
Принимая во внимание, что оспариваемое постановление является заменяющим нормативным правовым актом, им могут быть установлены тарифы, подлежащие применению с 01.01.2017, то есть в течение срока действия предыдущих тарифов, установленных решением регулирующего органа, признанным в судебном порядке недействующими.
Вышеизложенное свидетельствует о противоречии приложения 2 постановления РСТ Пермского края от 22.08.2018 № 51-т требованиям нормативных правовых актов большей юридической силы. В связи с чем, требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого приложение 2 к постановлению № 51-т должно быть признано недействующим, суд полагает, что поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части направлен на замещение акта, устанавливающего тарифы на тепловую энергию на тот же период регулирования, в течение которого действовало приложение 2 постановления РСТ Пермского края от 20.12.2016 № 354-т, признанное в судебном порядке не действующим, оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части, может быть возложена судом на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, в случае выявления недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений в связи с отменой оспариваемого акта.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом в силу части 1 статьи 16 КАС РФ выводы суда, изложенные в решении по делу об оспаривании нормативного правового акта в сфере тарифного регулирования, подлежат учету органом, на который возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт.
Вместе с тем, определение размера НВВ, на основании которого рассчитывается тариф, как и сам размер тарифа на тепловую энергию находится в компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Принимая во внимание основания признания постановления в оспариваемой части недействующим, наличие по спору об установлении тарифного регулирования для ООО СЦ «КОНТАКТ» в период с 01.01.2017 по 31.12.2019 двух вступивших в законную силу судебных решений, выводы которых не учтены тарифным органом при установлении тарифов, суд приходит к выводу о недостаточной правовой определенности и урегулированности в вопросе, по которому ранее было вынесено постановление № 354-т, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и регулируемой организации, что на основании части 4 статьи 216 КАС РФ является основанием для возложения на орган регулирования обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим, на соответствующий период, в данном случае - на период с 01.01.2017 по 31.12.2019.
Требования истца в части возложения на регулирующий орган обязанности принять заменяющий акт в виде установления конкретных величин тарифа на тепловую энергию (мощность) на период с 01.01.2017 по 31.12.2019, относится к полномочиям Министерства по тарифам, реализация которых и предполагает возложенную на регулирующий орган решением суда обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт.
Принятие такого заменяющего акта, с учетом пункта 31 Правил регулирования и разъяснений, содержащихся в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случая признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», не повлечет перерасчет платежей потребителей за тепловую энергию за прошлое время. Компенсация имущественных потерь регулируемой организации (при их доказанности в установленном законом порядке) может быть осуществлена в порядке пункта 13 Основ ценообразования, а также посредством реализации иных способов защиты нарушенного права (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Во исполнение пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ суд возлагает на административного ответчика обязанность в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу опубликовать текст решения в официальном периодическом печатном издании.
Вопрос о распределении судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.
Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Материалы дела не содержат сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение, суд также взыскивает с Министерства по тарифам в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 178 - 180, 215, 216, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «КОНТАКТ» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приложение 2 к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 августа 2018 года № 51-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «КОНТАКТ» (Пермский район)».
Возложить на Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края обязанность принять в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый судом недействующим в части, установив тарифы на тепловую энергию (мощность) на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года из расчета экономически обоснованной необходимой валовой выручки за период 2017 – 2019 годов.
Сообщение об этом решении суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу должно быть опубликовано в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Взыскать с Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «КОНТАКТ» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 25 января 2019 года.
Судья (подпись)