Решение по делу № 2-170/2024 от 19.06.2024

УИД 35RS0015-01-2024-000266-87

Дело № 2-170/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кичменгский Городок                             12 августа 2024 года

Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,

при секретаре Киркиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Вологодской области к БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина, Департаменту здравоохранения Вологодской области о понуждении к выполнению законных требований,

установил:

ссылаясь на предписание от 03.03.2020 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, срок исполнения по которому дважды продлевался, заместитель главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Вологодской области Д. И.А. обратилась в суд с иском к БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина о понуждении к выполнению законных требований, изложенных в предписании, в котором просит их устранить в срок до 03.03.2025.

Представитель истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил о рассмотрении иска в своё отсутствие.

Представитель ответчика БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина не явился, надлежаще извещен, просил о рассмотрении в своё отсутствие. В отзыве указал о частичном признании иска, о невозможности устранения недостатков по срокам, предложенным истцом, поскольку требуют значительных финансовых вложений при проведении капитального ремонта.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Вологодской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил рассмотрении иска в свой отсутствие. В возражениях просил в иске к Департаменту отказать и привлечь к участию в деле в качестве третьего лица ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области, в обязанности которого входит финансирование текущих ремонтов.

Представитель третьего лица ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении в своё отсутствие, в отзыве указал, что иск подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в отзыве на исковое заявление указал, что финансирование расходов в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с законом области об областном бюджете, принимаемым Законодательным Собранием Вологодской области. Требования истца влекут вмешательство в компетенцию главного распорядителя бюджетных средств, обеспечение финансирования не относится к компетенции суда, поэтому в удовлетворении иска просит отказать.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ в РФ охраняется здоровье людей, в соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. п. 4 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 N 23-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 4. Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закона № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 1 вышеуказанного закона определено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно п. п. 1, 3 п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-: противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Ответчик БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница" имени В.И.Коржавина является юридическим лицом и осуществляет медицинскую деятельность на территории Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.

СанПиНом СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 года N 44 и зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2020 года № N 61953 (далее СП 2.1.3678-20), установлены санитарные правила, которые направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению медицинских услуг, а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам и обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.7 раздела II СП 2.1.3678-20 покрытия пола и стен помещений, используемых хозяйствующими субъектами, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

Актом проверки от 03.03.2020 установлено, что в ЦРБ по адресу: <адрес>: не соблюдаются требования санитарного законодательства, предъявляемые к внутренней отделке помещений, а именно внутренняя отделка поверхностей стен, полов, потолков имеет дефекты в хирургическом отделении в плановой операционной - трещины на потолке, дефекты покраски пола; в «чистом» хирургическом отделении дефекты покраски стен, трещины на потолке в палате № 6, трещины на потолке в перевязочной; в «гнойном» хирургическом отделении трещины на потолке в раздаточной, трещины на потолке в палате № 12; трещины на стенах в помещении гипсовочной; в детском отделении дефекты отделки стен в палатах, следы протечек на потолке и стенах в туалете для девочек; дефекты отделки потолка и стен в раздаточной; в акушерском отделении: в родовой трещины на потолке и откосах окон, нарушена целостность затирки между плитками на стенах; в теплых переходах между зданиями дефекты (трещины) на стенах, откосах окон, отсутствует покраска порогов; в терапевтическом отделении: в процедурном кабинете трещины на потолке, в коридоре внутренняя отделка стен, не доступна для проведения влажной уборки и дезинфекции, имеются трещины на стенах у дверей, в палатах дефекты внутренней отделки потолков, отсутствует покраска порогов, в столовой дефекты линолеумного покрытия, в раздаточной трещины на стенах и потолке; в ЦСО трещины на потолке, нарушена целостность плитки на полу; в физиотерапевтических кабинетах дефекты внутренней отделки стен и потолков; в поликлинике: кабинетах приема врача - терапевта участка № 2, ЭКГ, в стоматологических кабинетах, кабинете приема хирурга, кабинете доврачебного приема, кабинете врача-фтизиатра поликлиники дефекты внутренней отделки потолков и стен; в прививочном кабинете детской консультации поликлиники дефект на потолке, в кабинете приема врача-педиатра трещины на стенах; В Сараевской больнице сестринского ухода в кабинете приема фельдшера имеются дефект потолка, в палате № 4 дефект стены около двери, в ванной комнате - дефект окраски подоконника, щели, дефект выбоины на стене около двери, в туалете для пациентов - дефект плитки на стенах, окна в палатах утеплены ватой без последующей заклейки, что не позволяет проводить качественно текущую дезинфекцию; в Еловинском ФАПе имеются трещины на стене в процедурном кабинете, в помещении перед туалетом и в туалете дефекты отделки стен, потолка; в Емельяновском ФАПе имеется отслоение краски на стене в процедурном кабинете; в Куриловской ФАПе имеются щели на подоконниках акушерского (женского смотрового) и перевязочного кабинетов, в перевязочном кабинете имеются щели между плинтусами и стенами

Согласно п. 4.7 СП 2.1.3678-20 в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях (кроме административных и вестибюльных) должна использоваться мебель, выполненная из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Актом проверки от 03.03.2020 установлено, наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели не является гладкой и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств столы во всех столовых отделений многопрофильного стационара имеют трещины столешниц, в хирургическом отделении раковины в «гнойной» перевязочной имеют участки, покрытые ржавчиной, в гипсовочной используется деревянная мебель с дефектами отделки.

Согласно п. 4.5.3 СП 2.1.3678-20 здания, строения, сооружения медицинских организаций должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением; п. 4.5.8 СП 2.1.3678-20 каждая группа помещений (операционные, реанимационные, рентгенокабинеты, лаборатории, боксированные помещения, пищеблоки) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением, либо вентиляционная система нескольких помещений класса чистоты А должна исключать обратный переток воздуха между помещениями.

Актом проверки от 03.03.2020 установлено, что в корпусе № 1 (терапевтическое отделение) и корпусе № 2 (хирургическое отделение) не функционируют системы механической приточной вентиляции; приточная система помещений операционной не функционирует, следовательно отсутствует возможность осуществления работы в непрерывном режиме приточно-вытяжной системы вентиляции помещений класса чистоты А (операционной), канальное оборудование приточных систем корпуса № 2 открыто.

Согласно п. 4.5.2. СП 2.1.3678-20 один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

Актом проверки от 03.03.2020 установлено, что уборка и очистка помещений вентиляционных камер, воздухоотводов с кратностью не реже одного раза в месяц не выполняется, специальные помещения для приточных систем вентиляции отсутствуют в корпусе № 2.

Поскольку СП 2.1.3678-20 не предусмотрена кратность уборки и очистки вентиляционных камер, требования в указанной части следует оставить без удовлетворения.

Согласно п. 2.2. СП 2.1.3678-20 здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения.

Учитывая, что Кичменгско-Городецкий муниципальный округ Вологодской области не имеет централизованного горячего водоснабжения требования истца об обеспечении здания многопрофильного стационара и поликлиники централизованным горячим водоснабжением удовлетворению не подлежат.

Согласно п. 4.4.2 СП 2.1.3678-20 для медицинских организаций на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения должно быть предусмотрено резервное горячее водоснабжение. В качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства.

Актом проверки от 03.03.2020 установлено, что отсутствуют резервные источники горячего водоснабжения в кабинетах поликлиники, санитарных комнатах отделений стационара.

Перечисленные факты нарушений ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства кроме того подтверждены распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 23.01.2020 , предписаниями об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 03.2020 уведомлением о продлении срока предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 25.11.2022 , решениями по итогам рассмотрения жалобы от 10.03.2023, от 01.03.2024.

Вместе с тем, ответчиком представлены допустимые доказательства, подтверждающие, что в приемном отделении устранены трещины на потолке, трещины в покрытии пола, дефекты линолиумного покрытия пола, в клинико-диагностической лаборатории устранены дефекты внутренней отделки стен, приобретено новое стоматологическое кресла в стоматологическом кабинете № 27, не используются стулья с тканевыми покрытиями в Сараевской БСУ, в физиотерапевтических кабинетах многопрофильного стационара, в палатах ДМС хирургического отделения, поэтом в указанной части исковые требования не подлежат удовлетворению.

Кроме того, ответчиком указано на необоснованность требований в части обеспечения проведение паспортизации систем механической приточно-вытяжной вентиляции, поскольку п. 6.5 главы I ранее действовавшего СанПиН 2.1.3.2630-10 в настоящее время отменен, поэтом в указанной части требования также не подлежат удовлетворению.

Как следует из отзыва ответчика и контракта на капитальный ремонт Сараевской больницы сестринского ухода в срок по 08.10.2024 планируется проведение в нем капитального ремонта.

Согласно договору на право безвозмездного пользования имуществом от 05.05.2015 БОУ Еловинская основная школа передала в безвозмездное пользование БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая ЦРБ» помещения № 7-14, расположенные на 1 этаже школы. Из отзыва ответчика следует, что в 2025 году в д. Еловино будет установлен модульный ФАП, в настоящее время заключен контракт на формирование земельного участка для установки ФАП, срок выполнения контракта по 31.07.2024. Учитывая, выше изложенное требования истца о проведении капитального ремонта помещения, не находящегося в собственности Вологодской области, не подлежат удовлетворению.

Деятельность Куриловского ФАП в настоящее время приостановлена по причине отсутствия специалиста – фельдшера, обслуживание населения возложено на отделение СМП. Вместе с тем по настоящее время не принято решение компетентного органа о закрытии ФАПа, поэтом в указанной части требования подлежат удовлетворению.

Из отзыва ответчика на исковое заявление следует, что в 2025-2026 запланировано проведение капитального ремонта хирургического отделения 3 этаж, куда входит плановая операционная, чистое хирургическое отделение, гнойное хирургическое отделение, для выполнения предложенных истцом мероприятий больницей подготовлен локальный сметный расчет и проектная документация на сумму 51 673,45 тыс. рублей. В 2027 году запланирован ремонт хирургического отделения 2 этаж, куда входят помещения гипсовочной, детское отделение, теплые переходы, ЦСО, физиокабинеты, для выполнения предложенных истцом мероприятий по указанным помещениям подготовлен локальный сметный расчет и проектная документация на сумму 34 557,15 тыс. рублей.

Капитальный ремонт 1 этажа хирургического отделения будет проведен в срок по 31.07.2025. Устранение недостатков отделки в поликлинике запланировано в летний период 2024 года.

Все мероприятия, которые истец понуждает исполнить относятся к капитальному ремонту, соответственно в предложенный истцом срок не исполнимы, в связи с недостаточностью финансирования.

В силу статьи 82 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

В соответствии со статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования (пункт 6).

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Пунктами 1.1 и 2.2.5 Положения о Департаменте здравоохранения Вологодской области установлено, что он является органом исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации полномочий в области охраны здоровья граждан. Полномочиями (функциями) Департамента здравоохранения Вологодской области в соответствии с возложенной на него задачей являются организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Вологодской области.

При этом Департамент здравоохранения Вологодской области для решения своей задачи и выполнения своих функций в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (администратора) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете (пункт 2.3.4, 2.3.12 Положения о Департаменте здравоохранения Вологодской области).

Из Устава БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина", утвержденного приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 12.10.2012 , следует, что Учреждение является некоммерческой организацией - государственным учреждением, тип - бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти области сфере здравоохранения.

Собственником учреждения является Вологодская область, а функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Вологодской области.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом области или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств, а также недвижимого имущества (пункт 1.9).

Согласно пункту 3.5 Устава источниками формирования имущества и денежных средств учреждения являются бюджетные ассигнования, средства обязательного медицинского страхования, выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, пожертвования.

Пунктом 3.12 Устава определено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Таким образом, Департамент здравоохранения Вологодской области как учредитель БУЗ ВО «Кичменгско-Городецкая ЦРБ» имени В.И.Коржавина несет обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по устранению дефектов и повреждений помещений больницы.

Таким образом исковые требования подлежат в части неисполненных требований, с возложением на ответчика БУЗ ВО обязанности их исполнить.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить ответчику срок до 31.12.2026 для устранения нарушения, указанный срок является разумным и достаточным, а обязанность по финансированию данных мероприятий на Департамент здравоохранения Вологодской области в срок до 01.01.2026.

При определении срока исполнения возложенных на ответчиков обязанностей суд принимает во внимание специфику указанных правоотношений с учетом необходимого для этого периода времени, продолжительности процедуры выделения бюджетных ассигнований, а также исходит из того, что заявленный истцом срок не является достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Вологодской области (ИНН 352514741) к бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина (ИНН 3512001203) удовлетворить частично.

Обязать бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Кичменгско-Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина (ИНН 3512001203) в срок до 31.12.2026:

в плановой операционной устранить трещины на потолке, дефекты покраски пола;

в «чистом» хирургическом отделении устранить дефекты покраски стен, трещины на потолке в палате № 6, трещины на потолке в перевязочной;

в «гнойном» хирургическом отделении устранить трещины на потолке в раздаточной, трещины на потолке в палате № 12; трещины на стенах в помещении гипсовочной;

в детском отделении устранить дефекты отделки стен в палатах, следы протечек на потолке и стенах в туалете для девочек; дефекты отделки потолка и стен в раздаточной;

в акушерском отделении: в родовой устранить трещины на потолке и откосах окон, восстановить целостность затирки между плитками на стенах;

в теплых переходах между зданиями устранить дефекты (трещины) на стенах, откосах окон, выполнить покраску порогов;

в терапевтическом отделении: в процедурном кабинете устранить трещины на потолке, в коридоре выполнить внутреннюю отделку стен, доступную для проведения влажной уборки и дезинфекции, устранить трещины на стенах у дверей; в палатах устранить дефекты внутренней отделки потолков, выполнить покраску порогов, в столовой устранить дефекты линолеумного покрытия, в раздаточной устранить трещины на стенах и потолке;

в ЦСО устранить трещины на потолке, восстановить целостность плитки на полу;

в физиотерапевтических кабинетах устранить дефекты внутренней отделки стен и потолков;

в поликлинике устранить дефекты внутренней отделки потолков и стен в кабинетах приема врача - терапевта участка № 2, ЭКГ, в стоматологических кабинетах, кабинете приема хирурга, кабинете доврачебного приема, кабинете врача-фтизиатра; в прививочном кабинете детской консультации устранить дефект на потолке, в кабинете приема врача-педиатра устранить трещины на стенах;

в Сараевской больнице сестринского ухода устранить: в кабинете приема фельдшера дефект потолка, в палате № 4 дефект стены около двери, в ванной комнате - дефект окраски подоконника, щели; дефект выбоины на стене около двери, в туалете для пациентов - дефект плитки на стенах; для утепления окон использовать материалы, позволяющие проводить качественно текущую дезинфекцию;

в Емельяновском ФАПе устранить дефект на стене (отслоение краски) в процедурном кабинете;

в Куриловской ФАПе устранить щели на подоконниках акушерского (женского смотрового) и перевязочного кабинетов, в перевязочном кабинете заделать щели между плинтусами и стенами;

в корпусе № 1 (терапевтическое отделение) и корпусе № 2 (хирургическое отделение) обеспечить функционирование системы механической приточной вентиляции;

обеспечить функционирование самостоятельной приточной системы помещений операционной, обеспечить работу в непрерывном режиме приточно-вытяжной системы вентиляции помещений класса чистоты А;

в корпусе № 2 обеспечить размещение воздуховодов в закрытых коробах, в помещениях чистоты класса А обеспечить срытую прокладку воздуховодов;

обеспечить проведение уборки и очистки помещений вентиляционных камер, воздуховодов. Оборудовать специальные помещения для приточных систем вентиляции П1 и П2 в корпусе № 2 (хирургическое отделение), содержать их в чистоте;

обеспечить наличие резервных источников горячего водоснабжения в кабинетах поликлиники, санитарных комнатах отделений стационара в соответствии с требованиями ст.11, ч.1 ст.24 ФЗ №52-ФЗ, п.5.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;

структурные подразделения обеспечить медицинской мебелью, наружная и внутренняя поверхность которой является гладкой и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, устранить дефекты отделки мебели: столов во всех столовых отделений многопрофильного стационара; в хирургическом отделении: рабочих столов и раковин в «гнойной» перевязочной, столов в гипсовочной; столов в боксах инфекционного отделения.

Обязать Департамент здравоохранения Вологодской области обеспечить финансирование указанных работ в срок до 01.01.2026.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кичменгско-Городецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья -                                              Р.В.Шемякина

Решение в окончательной форме принято 13.08.2024.

2-170/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель главного государственного сантарного врача по Великоустюгскому,Кичменгско-Городецкому, Никольскому районам Вологодской области Долгина И.А.
Ответчики
Департамент здравоохранения Вологодской области
БУЗ ВО "Кичменгско-Городецкая центральная районная больница" им. В.И.Коржавина
Другие
ГУ – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области
Департамент финансов Вологодской области
Суд
Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области
Судья
Шемякина Раиса Вениаминовна
Дело на сайте суда
kich-gorod.vld.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
12.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее