Решение от 25.05.2021 по делу № 2а-1157/2021 от 29.01.2021

Дело

УИД 50RS0-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Истра МО

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой Е.А.,

при секретаре Тюрине Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению Барышева ФИО6, административный ответчик Управление Росреестра по Московской области о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л:

Барышев В.И. обратился в суд с административным заявлением к Управлению Росреестра по Московской области с требованиями о признании решения незаконными. В обоснование административного иска указал, что является собственником земельных участковс кадастровыми номерами в категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (по сведениям ведомственной информационной системы дата их постановки на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ), образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., имевшего категорию «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Барышев В.И. обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением произвести государственный кадастровый учёт изменений в характеристиках вышеуказанных земельных участков в части внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о виде разрешенного использования - с вида «Для ведения личного подсобного хозяйства» (ЛПХ) на вид «Ведение садоводства», представив для осуществления такого учета соответствующий пакет документов.

В течение срока установленного законом о регистрации, совершение регистрационно - учетных действий по заявлениям Барышева В.И.от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по ФИО2 <адрес> было приостановлено, а затем дальнейшими решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению учетно - регистрационных действий в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.

Причиной, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учёта изменений в характеристики вышеуказанных земельных участков явилось наличие у государственных регистраторов сведений из ЕГРН о том, что земельные участки с кадастровыми номерами включены в границы территории Леса.

Иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги «О государственном кадастровом учете недвижимого имущества» в решениях регистраторов об отказе в снятии приостановления кадастрового учета не приведено.

После обращения административного истца в Комитет лесного хозяйства ему были выданы выписки из государственного лесного реестра от 19-ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель с кадастровыми номерами , которые Барышевым В.И. были предоставлены в регистрирующий орган.

Вместе с тем,. Несмотря на представленные выписки из ГЛР от 19-ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Управление Росреестра по Московской области по-прежнему отказывает произвести на основании заявлений административного истцаот ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учёт изменений в характеристики земельных участков с кадастровыми номерами 50, ссылаясь на информацию о том, что земельные участки включены в границы территории Леса,вследствие чего, внести измененные сведения в ЕГРН о виде разрешенного использования «Для ведения садоводства» в отношении спорных земельных участков в базу данных ЕГРН не представляется возможным.

Уточнив заявленные требования, просит суд:

Признать решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, выраженные в Уведомлениях об отказе государственного кадастрового учета объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ по моим заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обязанность исключить в течение пяти дней после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащиеся в нем недостоверные сведения в части наложения (пересечения) границ земельных участков с кадастровыми номерами на земли лесного фонда.

Обязать Управление Росреестра по Московской области внести изменения в записи ЕГРН об исключении из него недостоверных сведений в отношении земельных участков с кадастровыми из состава земель лесного фонда (ФИО2 <адрес>) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г.N 218-ФЗ, о чем в течение пяти дней после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу направить в адрес Комитета по архитектуре и градостроительству ФИО2 <адрес> актуальные сведения об исключении из ЕГРН недостоверных сведений в отношении указанных земельных участков из состава земель лесного фонда (ФИО2 <адрес>) в целях дальнейшего внесения Комитетом таких измененных сведений в документы территориального планирования (генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки территории).

Административный истец в судебном заседании заявленные требования и доводы иска поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, дав юридическую оценку собранным по делу доказательствам, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Судом установлено, что Барышев В.И. является собственником земельных участковс кадастровыми номерами в категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (по сведениям ведомственной информационной системы дата их постановки на кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ), образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., имевшего категорию «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Барышев В.И. обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением произвести государственный кадастровый учёт изменений в характеристиках вышеуказанных земельных участков в части внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о виде разрешенного использования - с вида «Для ведения личного подсобного хозяйства» (ЛПХ) на вид «Ведение садоводства», представив для осуществления такого учета соответствующий пакет документов.

В течение срока установленного законом о регистрации, совершение регистрационно - учетных действий по заявлениям Барышева В.И.от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Московской области было приостановлено, а затем дальнейшими решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению учетно - регистрационных действий в отношении вышеуказанных объектов недвижимости.

Причиной, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учёта изменений в характеристики вышеуказанных земельных участков явилось наличие у государственных регистраторов сведений из ЕГРН о том, что земельные участки с кадастровыми номерами включены в границы территории Леса.

Иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги «О государственном кадастровом учете недвижимого имущества» в решениях регистраторов об отказе в снятии приостановления кадастрового учета не приведено.

Полномочия по ведению ИСОГД Московской области возложены на Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

В соответствии с действующим положением о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 года № 689/35, вопросы, связанные с корректировкой границ государственного лесного фонда, не входят в компетенцию Мособлархитектуры.

Для урегулирования данного вопроса правообладатель вправе обратиться в Комитет лесного хозяйства Московской области (далее -Комитет) с целью уточнения границ земель лесного фонда.

Перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления определен Приказом Минприроды России от 30 октября 2013 года № 464.

Государственный лесной реестр Московской области содержит систематизированный свод документированной информации о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, а также о лесничествах и лесопарках на территории Московской области (ст. 91 Лесного кодекса РФ). Под документированной информацией понимается зафиксированная на материальном носителе информация, документирование которой осуществлено в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации. Она относится к общедоступной информации.

Предоставление выписки из государственного лесного реестра, осуществляется в соответствии с п. 1.7 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного Приказом Минприроды России № 282 от 31.10.2007 г. (далее - Административный регламент).

Для получения выписки заинтересованное лицо направляет в Комитет лесного хозяйства Московской области через портал государственных услуг заявление в соответствии с Приказом Минприроды России N 190 от 20 июля 2007 года "Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления о предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме, приведенной в Приложении 4 к Административному регламенту.

Конечным результатом предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра является предоставление выписки из государственного лесного реестра, сформированной по запросу заявителя, либо направление заявителю в письменной форме мотивированного отказа в предоставлении такой выписки (уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра).

После обращения Барышева В.И. в Комитет лесного хозяйства Московской области предоставленные ему выписки из государственного лесного реестра от 19-ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений, о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель с кадастровыми номерами , в составе иных категорий по форме, приведенной в Приложении к Административному регламенту, Барышев В.И. представил в регистрирующий орган для дальнейшего использования в работе, поскольку указанные документы подтверждают их недостоверность в ЕГРН о расположении моих земельных участков в составе границ земель лесного фонда,равно как и Выписка из государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ, содержит аналогичные сведения в отношении исходного (материнского) земельного участка с кадастровым номером , куда изначально входили участки административного истца.

ДД.ММ.ГГГГКомитет лесного хозяйства Московской области выдал Барышеву В.И. решение и Акты в отношении указанных земельных участков, подтверждающих не вхождение их в границы территории Леса, а позднее, ДД.ММ.ГГГГ РОСЛЕСХОЗ выдал аналогичный документ(письмо от ДД.ММ.ГГГГ.за исх. № ) об отсутствии наложений границ земельных участков с кадастровыми номерами лесного фонда.

Информацию о принятом решении и отсканированные Акты
в отношении вышеназванных земельных участков Комитет лесного
хозяйства ФИО2 <адрес> направил по моей просьбе письмом
от ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по архитектуре и
градостроительству ФИО2 <адрес>, а РОСЛЕСХОЗ, в свою очередь,
направил информацию в Комитет по архитектуре и градостроительству
ФИО2 <адрес> об отсутствии наложений границ земельных участков с кадастровыми номерами

на земли лесного фонда письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх.

Таким образом, несмотря на имеющееся в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области письмо Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. и письмо РОСЛЕСХОЗА от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , подтверждающее не вхождение в границы территории Леса как исходного (материнского) земельного участка с КН , так и образованных из него путем раздела моих земельных участков с кадастровыми номерами , Управление Росреестра по Московской области приняло решения (Уведомления) об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ , на незаконных основаниях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░ ░░.░░.░░░░; ░░ ░░.░░.░░░░; ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░2 <░░░░░>) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2015 ░.N 218-░░, ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░.

2а-1157/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Барышев В.И.
Ответчики
Управление Росреестра по МО
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Захарова Елена Александровна
Дело на сайте суда
istra.mo.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2021Предварительное судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
30.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее