Решение по делу № 5-1523/2015 от 09.04.2015

Дело № 5-1523/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области                  12 мая 2015 года

резолютивная часть постановления

объявлена 07 мая 2015 года

            Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна (404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд <дата>, в отношении:

Администрации Коммунаровского сельского поселения, свидетельство о регистрации <...>, ИНН <...>, КПП <...>, ОГРН <...>, место нахождения: <...>

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в <...> часов <...> минут администрацией Коммунаровского сельского поселения допущено нарушение требований ст. 11, ч.2 ст. 21 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, пп. 1.2, 2.1.1, 6.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пп. 9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», а именно: допущено замусоривание территории <адрес> и территории, прилегающей к площадке временного хранения отходов <адрес>: территория вокруг площадки временного хранения отходов в <адрес> по периметру на ширину 10-15 метров во все стороны загрязнена твердыми бытовыми отходами (полиэтиленовые пакеты, обрывки бумаги); на территории х. Ковыльный имеются неорганизованные свалки мусора и твердых бытовых отходов: на <адрес> около <номер>, между <адрес>, на въезде в хутор в районе остановки автобуса; не организована система санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов Коммунаровского сельского поселения – <адрес>, <адрес> в соответствии с генеральной схемой очистки населенных пунктов, не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация отходов, не организована очистка от твердых бытовых отходов уличных проездов <адрес>, что привело к загрязнению территории хутора твердыми бытовыми отходами; генеральная схема очистки Коммунаровского сельского поселения (порядок и условия содержания территории Коммунарского сельского поселения) не прошла экспертизу и не имеет положительного заключения о е соответствии требованиям санитарных норм и правил, не утверждён титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих уборке, очередность уборки в летний и зимний периоды года, нормы накопления твердых бытовых отходов на одного человека в год, список территорий, подлежащих уборке, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением от <дата> <номер> и другими материалами дела. В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, по которым осуществляется административное расследование, рассматриваются судьями районных судов.

Законный представитель администрации Коммунаровского сельского поселения – глава Коммунаровского сельского поселения К.В.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признала, сославшись на недостаточность денежных средств в бюджете сельского поселения, указав, что в настоящее время на территории <адрес> и территориях, прилегающих к площадке временного хранения отходов <адрес> убран весь мусор и твердые бытовые отходы. Однако, генеральная схема очистки Коммунаровского сельского поселения (порядок и условия содержания территории Коммунарского сельского поселения) до настоящего времени экспертизу не прошла и не имеет положительного заключения о ее соответствии требованиям санитарных норм и правил. Доказательств, подтверждающих указанные ею обстоятельства, предоставить в суд не может.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах – Р.Э.Г., составившая протокол об административном правонарушении в отношении администрации Коммунаровского сельского поселения, об обстоятельствах составления протокола пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования был установлен факт нарушения администрацией Коммунаровского сельского поселения требований пп. 1.2, 2.1.1, 6.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пп. 9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» и ст. 11, ч.2 ст. 21 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, которые отражены в протоколе осмотра помещений. В момент проведения административного расследования и составления протокола осмотра принадлежащих администрации Коммунаровского сельского поселения территорий законный представитель юридического лица - глава К.В.А. была согласна с обстоятельствами, изложенными в протоколе, каких-либо замечаний не имела, о чем собственноручно указала и расписалась. По факту выявленных нарушений ею в отношении администрации Коммунаровского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, копия которого была вручена законному представителю – К.В.А. Считает, что в действиях Коммунаровского сельского поселения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав законного представителя администрации Коммунаровского сельского поселения – главу Коммунаровского сельского поселения К.В.А., лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Р.Э.Г., исследовав материалы дела, считаю вину администрации Коммунаровского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, установленной.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

На основании статьи 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно пункту 3 статьи 39 этого же Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 9.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей включают: благоустройство населенных пунктов; регулирование численности безнадзорных животных и их иммунизация против бешенства; соблюдение правил содержания и выгула домашних животных и их иммунизация против бешенства; иммунизация против бешенства сельскохозяйственных животных на неблагополучных по бешенству территориях и сельскохозяйственных животных, принимающих участие в культурных массовых мероприятиях; регулирование численности синантропных грызунов; наличие специальных медицинских учреждений по оказанию антирабической помощи населению; профилактическую иммунизацию лиц, имеющих профессиональный риск заболевания бешенством; санитарно-просветительную работу с населением.

Пунктом 9.4 указанных Правил установлено, что благоустройство населенных пунктов (дачных поселков) обеспечивается за счет: недопущения замусоривания территории; содержания контейнеров по сбору твердых бытовых отходов, их своевременной очистки и обеззараживания; немедленной ликвидации аварийных ситуаций в системе водопользования и канализования; выполнение санитарно-эпидемиологических требований по содержанию подвальных помещений.

Согласно пунктам 1.2, 2.1.1, 6.2 Санитарно-эпидемиологических правил 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются: титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; состав инспекции по охране окружающей среды; мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств; организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела установлено, что администрация Коммунаровского сельского поселения создана в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер> и поставлена на учет в налоговом органе <дата>, что подтверждается копиями свидетельства о государственной регистрации юридического серия <номер>, выписки из в ЕГРИП, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия <номер>

Как усматривается из Положения об администрации Коммунаровского сельского поселения, утвержденного постановлением главы Коммунаровского сельского поселения <номер> от <дата>, администрация поселения решает вопросы местного значения, в том числе по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В собственности Коммунаровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области находится площадка для отходов площадью <...> кв. м., инвентарный номер <номер>, Литер I, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права <номер>, выданного <дата>, находящейся в материалах дела.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Ленинского района Волгоградской области <номер> от <дата> главой Коммунаровского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области зарегистрирована К.В.А., избранная по единому избирательному округу на выборах <дата>.

В связи с обращением граждан, проживающих в п. Коммунар Ленинского района, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области <дата> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования было установлено и не оспаривалось главой администрации Коммунаровского сельского поселения К.В.А. при проведении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и составлении протокола об административном правонарушении, что администрацией Коммунаровского сельского поселения допущено замусоривание территории <адрес> и территории, прилегающей к площадке временного хранения отходов <адрес>: территория вокруг площадки временного хранения отходов в <адрес> по периметру на ширину 10-15 метров во все стороны загрязнена твердыми бытовыми отходами (полиэтиленовыми пакетами, обрывками бумаги); на территории <адрес> имеются неорганизованные свалки мусора и твердых бытовых отходов: на <адрес> около <номер>, между <адрес>, на въезде в хутор в районе остановки автобуса; не организована система санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов Коммунаровского сельского поселения – <адрес>, <адрес> в соответствии с генеральной схемой очистки населенных пунктов, не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация отходов, не организована очистка от твердых бытовых отходов уличных проездов <адрес>, что привело к загрязнению территории хутора твердыми бытовыми отходами; генеральная схема очистки Коммунаровского сельского поселения (порядок и условия содержания территории Коммунарского сельского поселения) не прошла экспертизу и не имеет положительного заключения о её соответствии требованиям санитарных норм и правил, не утверждён титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих уборке, очередность уборки в летний и зимний периоды года, нормы накопления твердых бытовых отходов на одного человека в год, список территорий, подлежащих уборке, что является нарушением требований ст. 11, ч. 2 ст. 21 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата>, пп. 1.2, 2.1.1, 6.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пп. 9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей».

Выявленный факт нарушения администрацией Коммунаровского сельского поселения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, проведенного в присутствии главы администрации Коммунаровского сельского поселения – К.В.А. и понятых, объяснениями главы Коммунаровского сельского поселения от <дата> и <дата> и протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а также иными материалами дела.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении и в протоколе осмотра обстоятельства подтвердили в ходе судебного разбирательства законный представитель администрации Коммунарского сельского поселения и составитель протокола об административном правонарушении.

Таким образом, на основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела достоверно установлено, что <дата> в <...> часов <...> минут должностным лицом административного органа были выявлены нарушения требований ст. 11, ч.2 ст. 21 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата>, пп. 1.2, 2.1.1, 6.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пп. 9.2, 9.4 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», допущенные администрацией Коммунаровского сельского поселения.

Доказательств невозможности соблюдения администрацией Коммунаровского сельского поселения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от администрации мер по их соблюдению, при рассмотрении дела не установлено и законным представителем юридического лица в материалы дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, наличие в действиях администрации Коммунаровского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, следует признать доказанным.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения администрации Коммунаровского сельского поселения от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, характера деятельности администрации Коммунаровского сельского поселения, ее имущественного и финансового положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличия смягчающих административную ответственность - признания вины, раскаяния, частичного устранения выявленных нарушений, считаю возможным назначить администрации Коммунаровского сельского поселения административное наказание, в виде <...>, установленном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ для юридических лиц. Указанный вид и размер наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

Оснований для назначения администрации Коммунаровского сельского поселения наказания в виде предупреждения или административного приостановления деятельности, исходя из конкретных обстоятельств дела, не имеется, так как выявленные нарушения представляют реальную угрозу жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, часть из которых на момент рассмотрения дела администрацией Коммунаровского сельского поселения была частично устранена.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной администрацию Коммунаровского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде <...>

<...>

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-1523/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация Коммунаровского сельского поселения
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
09.04.2015Передача дела судье
09.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2015Рассмотрение дела по существу
12.05.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.05.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее