Дело №а-1875/2022
25RS0№-88
Мотивированное решение
изготовлено 16.05.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2022 года <адрес>,
<адрес>А
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О. Ясинской, при помощнике ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» к Отделу судебных приставов по Ленинскому и <адрес>м Владивостокского городского округа УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании действий (бездействий) незаконным, возложение обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее по тексту ООО «АФК») в лице представителя по доверенности ФИО3 обратилось во Фрунзенский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Ленинскому и <адрес>м Владивостокского городского округа УФССП России по <адрес> (далее по тексту ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО) ФИО6, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП, предусмотренных ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязать начальника ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФИО4 отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № от 06.12.2019г.; возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер, направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе № от 06.12.2017г.
В обоснование искового заявления истец указал, что 29.11.2021г. судебным приставом - исполнителем ОСП Ленинского и <адрес>м ВГО, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № «Об исполнительном производстве», вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от 28.10.2021г., возбужденного на основании исполнительного документа, судебного приказа – № от 06.12.2019г., выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> края о взыскании задолженности в размере 86472,64 руб. с должника ФИО5 в пользу взыскателя ООО «АФК». Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «АФК» 10.03.2022г. Истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источника дохода.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство, где просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик – представитель ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО, судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО ФИО6, старший судебный пристав ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО УФССП РФ по <адрес> ФИО4, представитель УФССП России по <адрес>, заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав копии материалов исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
В силу ст.2,4 Федерального закона от дата №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Положениями ст. 5 Закона предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 8 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно ст. 12 этого же Закона судебные приказы являются исполнительными документами.
Из материалов дела следует, что дата судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского и <адрес>м ВГО на основании исполнительного документа, судебного приказа – № от 06.12.2019г., выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> края возбуждено исполнительное производство №-ИП. Предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в размере 86 472,64 руб. в отношении должника ФИО7, в пользу взыскателя ООО «АФК».
В рамках данного исполнительного производства в период с дата по дата судебным приставом-исполнителем были направлены соответствующие запросы в кредитные организации, управление пенсионного фонда, регистрирующие органы, операторам связи, и иные организации с целью установления имущественного положения должника, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ, постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
дата судебным приставом совершен выход по месту регистрации должника <адрес>, м.Песчанный, <адрес>2, установлено, что ФИО7 по указанному адресу не проживает, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.
дата судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельство, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, поскольку невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 46 этого Федерального закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
29.11.2021г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и <адрес>м ВГО вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с невозможностью установить местонахождение должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Постановлено направить исполнительный лист взыскателю. Остаток основного долга на момент окончания исполнительного производства составил 86472,64 руб.
Под бездействием судебного пристава-исполнителя следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Бездействие при исполнении судебным приставом — исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным Законом от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства №-ИП проводился достаточный комплекс мероприятий, направленных на исполнение решения суда, бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя не установлено.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что постановление об окончании исполнительного производства от дата получено ООО «АФК» дата, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Вместе с тем, ООО «АФК» административное исковое заявление было направлено в суд только 28.03.2022г., что подтверждается отметкой почтового отделения на конверте.
Уважительности причин пропуска срока на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя заявителем не представлено.
Таким образом, помимо вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен срок на обжалование бездействия, постановления отдела судебных приставов. При этом административным истцом не заявлено о восстановлении пропущенного срока с указанием причин его пропуска.
Установленные обстоятельства, в соответствии с разъяснениями п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" и ч.8 ст.219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «Агентство Финансового Контроля» к Отделу судебных приставов по Ленинскому и <адрес>м Владивостокского городского округа УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании действий (бездействий) незаконным, возложение обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья О.О. Ясинская