Решение
Именем Российской Федерации
30 мая 2023 года <адрес>
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Батхиева М.К.,
при секретаре Цичоевой Ф.А.,
с участием представителей: истца Кодзаевой И.Э., представителя МВД России по РИ Мужухоевой Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Могушкова М. А. к Министерству внутренних дел России по <адрес> о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
установил:
Протоколом заседания ЖБК МВД по РИ № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о принятии истца на учет. Ответом (на адвокатский запрос) от ДД.ММ.ГГГГ под № истец был уведомлен о принятии жилищно-бытовой комиссией МВД по <адрес> (далее – ЖБК) решения о снятии его с семьей в составе 7 человек с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а так же неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет. Считает действия ЖБК незаконными, нарушающими его право на улучшение жилищных условий. Просит признать недействительным решение ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обязать МВД России по РИ восстановить истца и членов его семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с февраля 1994 года.
Представитель истца просила удовлетворить требования.
Представитель ответчика исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Заслушав объяснения сторон, исследовав и изучив доказательства, установлено следующее.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случае предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно ст.30 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство, осуществляется по месту работы, а по их желанию также и по месту жительства.
Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством СССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Установлено и следует из материалов дела, что в настоящее время истец является действующим сотрудником полиции МВД России по РИ, ранее проходил службу в органах Управлении федеральной службы налоговой полиции по РИ.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ под № МВД России по РИ следует, что истец значится в индивидуальном списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью по договору социального найма по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под №. По итогам проведенной инвентаризации учетных дел в архивах жилищно-бытовых комиссий аппарата и подразделений МВД России по <адрес> выявлено отсутствие оригинала протокола, который является основополагающим документом, подтверждающим принятие истца на учет для улучшения жилищных условий.
В выписке из протокола № заседания ЖБК МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что среди материалов учетного дела истца имеется выписка из протокола заседания ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ №, на котором были рассмотрены обращения сотрудников управления налоговой полиции о постановке их на учет по дате предыдущей постановке на данный учет в Управлении федеральной службы налоговой полиции. В следствии отсутствия в архиве Комиссии оригинала указанного протокола было принято решение снять истца с семьей в составе 4 человек с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.6, ч.1, ст.56 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Применение данной нормы закона для принятия решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий возможно в случае, если установлен факт представления гражданином сведений, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ для принятия решения ЖБК о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и эти сведения признаны несоответствующими действительности.
Выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет может служить основанием для снятия граждан с учета по п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ при условии, что именно эти сведения могли повлиять на принятие решения о постановке указанных граждан на учет.
Из вышеперечисленного следует, что приведенные в решении ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ и письма МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства не могут служить основанием для снятия истца с жилищного учета по п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.
Так поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, могут быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п.п.1.3 – 6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований, которые до ДД.ММ.ГГГГ давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Установленный законодательством перечень оснований для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, является исчерпывающим.
Установлено, что истец в 2008 году на основании рапорта был включен ЖБК в список сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ).
За время службы в органах налоговой службы и далее в МВД по РИ жилья или ссуды на строительство жилого дома истцу не выделялось.
В списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий истец состоял с ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
Решил
Исковое заявление Могушкова М. А. к Министерству внутренних дел России по <адрес> о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в снятии Могушкова М. А. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить Могушкова М. А. с учетом состава семьи в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с февраля 1994 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна: Судья