Решение по делу № 12-695/2019 от 17.10.2019

Дело № 12-695/2019

УИД 21MS0063-01-2019-001995-72

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

«18» ноября 2019 года                                            г.Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу

<данные изъяты> ФИО2, <анкетные данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ специалист по кадрам <ООО> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за то, что она в нарушение части 4 статьи 12 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , являясь специалистом по кадрам <ООО>, на которую согласно пункта 2.1 Должностной инструкции возложена обязанность по контролю за исполнением руководителями подразделений организации законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений, приказов директора по вопросам кадровой политики и работы с персоналом, после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с бывшим сотрудником <данные изъяты> ФИО8 в установленный 10-ти дневный срок не направила информацию об этом в письменной форме работодателю по последнему месту его службы – <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель - специалист по кадрам <данные изъяты> ФИО2 обжаловала его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления и направлении дела на новое рассмотрение. По мнению автора жалобы, оспариваемое постановление является незаконным, необоснованным. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 представил ей пакет документов, необходимый для заключения трудового договора, среди них была трудовая книжка, в которой отсутствуют сведения о должности, замещаемой им непосредственно перед увольнением со службы, а также он не сообщил ей о ранее замещаемой должности. Она не могла заполнить в бланке уведомления бывших государственных и муниципальных служащих пункт «Должность государственной службы, которая замещалась гражданином непосредственно перед увольнением». Считает, что, не обладая сведениями о должности ФИО8, не имела обязанности в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю по последнему месту его службы. Считает, что в её действиях отсутствует вина во вменяемом правонарушении, и она не подлежит привлечению к административной ответственности.

Заявитель - специалиста по кадрам <ООО>               ФИО2 и ее представитель ФИО5 в судебном заседании после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и вновь их привели суду, просили жалобу удовлетворить.

Помощник прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики                  ФИО6 в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

    В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Согласно части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Частью 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", установлено что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

    а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

    б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    Пунктами 2-7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», установлен порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, включающий в себя требования к содержанию, форме и сроку направляемого работодателем сообщения.

    Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

    При вынесении постановления правильно установлен факт правонарушения, который подтверждается материалами административного дела: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 7-3), письменными объяснениями ФИО2 (л.д. 8), копией приказа <ООО> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), копией должностной инструкции специалиста по кадрам <ООО>, утвержденной директором ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15), копией решения о проведении проверки заместителя прокурора г.Новочебоксарска Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), копией перечня сведений об уволенных сотрудниках <данные изъяты>, на которых распространяются требования ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (л.д. 17-18), копией перечня сведений об уволенных сотрудниках <данные изъяты>, на которых распространяются требования ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (л.д. 20-25), копией сведений, составляющих пенсионные права (л.д. 25-27), копией выписки из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), копией выписки из приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), копией приказа <ООО> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <ООО> и ФИО13 (л.д. 31-34), копией трудовой книжки ФИО14 (л.д. 35-36), копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д. 37), копией письма от ДД.ММ.ГГГГ о направлении сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим (л.д. 42), копиями сведений об отправке корреспонденции (л.д. 43-45), копией приказа <ООО> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника на работу (л.д. 46), письменными объяснениями ФИО15 (л.д. 49).

    Данные доказательства составлены без нарушения закона и суд считает их допустимыми.

    Таким образом ФИО2, являясь специалистом по кадрам <ООО>, на которую согласно пункта 2.1 Должностной инструкции возложена обязанность по контролю за исполнением руководителями подразделений организации законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений, приказов директора по вопросам кадровой политики и работы с персоналом, в нарушение части 4 статьи 12 Закона №273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29, после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с бывшим сотрудником <данные изъяты> Гараниным Е.В., в установленный 10-ти дневный срок не направила информацию об этом в письменной форме работодателю по последнему месту его службы – <данные изъяты>.

    В связи с изложенным доводы заявителя о невиновности судья находит необоснованными, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, и расценивает их как способ защиты.

    По делу установлено, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным мировым судьей в порядке и в сроки, предусмотренные действующим административным законодательством.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, на которую согласно Должностной инструкции возложена обязанность по контролю за исполнением руководителями подразделений организации законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений, приказов директора по вопросам кадровой политики и работы с персоналом, допустившее нарушение части 4 статьи 12 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности должностного лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях. Оснований для прекращения дела за истечением срока давности не имеется, так как специалист по кадрам <ООО> ФИО2 привлечена к административной ответственности в пределах срока давности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по делу не допущено. Мировой судья судебного участка № 4 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики при вынесении постановления о привлечении специалиста по кадрам <ООО> ФИО2 к административной ответственности дал правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении ею требований части 4 статьи 12 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29, принял обоснованное решение по делу о привлечении её к ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по кадрам <ООО> ФИО2 о привлечении её к ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья Московского

районного суда г.Чебоксары                                    С.Г. Курышев

12-695/2019

Категория:
Административные
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Малыгин Е.А.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее