Решение по делу № 5-1076/2020 от 30.09.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ

Судья Индустриального районного суда <адрес> Суворова И.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС по <адрес> и ЕАО в <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. ФИО1, находился в общественном месте, около <адрес>, <данные изъяты>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил установленные п.п.«б» п.3, п.п.«в», «г» п.4 Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.2.1 п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на предотвращение распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» в период режима повышенной готовности, введённого на территории <адрес> Постановлением <адрес> 2020 года -рп.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с положением ст.25.1 КоАП РФ вопрос о признании обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, разрешается судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении, суд полагает, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для полного, объективного и всестороннего рассмотрения данного дела, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Представитель административного органа уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплена обязанность граждан выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в том числе граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В соответствии со ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением правительства <адрес> -рп от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения завоза и распространения коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

Согласно п.п.«б» п.3, п.п.«в», «г» п.4 Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 2.1 п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на предотвращение распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» в период режима повышенной готовности, введённого на территории <адрес> Постановлением <адрес> 2020 года -рп.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 10 мин. ФИО1, находился в общественном месте, около <адрес>, пар к им.Гастелло, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил установленные п.п.«б» п.3, п.п.«в», «г» п.4 Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п.2.1 п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на предотвращение распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» в период режима повышенной готовности, введённого на территории <адрес> Постановлением <адрес> 2020 года -рп.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, при составлении которого ФИО1 разъяснены права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, а также положение ст.51 Конституции РФ, при подписании которого ФИО1 не оспаривал изложенные в нем обстоятельства;

- объяснением ФИО1 данным ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что находился в общественном месте, около <адрес>, парк им.Гастелло без средств индивидуальной защиты (маски).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

В ходе рассмотрения дела в действиях ФИО1 не установлено признаков нарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности судом не усматривается.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд учитывает признание вины лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 КоАП РФ, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а также сложившуюся в крае ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, введенных ограничительных мер, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном его размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку назначение менее строго наказания не будет соответствовать его целям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд -

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Индустриальный районный суд <адрес>.

Судья:                                     И.Ю. Суворова

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ОП по <адрес>), ИНН 2723117893, КПП 272301001, Отделение по <адрес> ДВ ГУ ЦБ РФ, ОКТМО 08701000, р/счет получателя 40, БИК 040813001, КБК 18, УИН 18.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Индустриальный районный суд <адрес>, по адресу: <адрес>-23, на адрес электронной почты industrialny.hbr@sudrf.ru.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, настоящее постановление направляется судебному приставу исполнителю для взыскания. Неуплата штрафа в установленный срок влечет за собой ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратного размера неуплаченной суммы штрафа, но не менее 1000 рублей, административного ареста сроком до 15 суток либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

5-1076/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Галицков Игорь Анатольевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровск
Судья
Суворова И.Ю.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
industrialny.hbr.sudrf.ru
30.09.2020Передача дела судье
16.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2020Рассмотрение дела по существу
26.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее