Решение по делу № 5-580/2021 от 09.04.2021

Дело № 5-580/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2021 года     город Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Хабина И.С., при секретаре Степановой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 201, дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Алексеевой Натальи Анатольевны ДД.ММ.ГГГГ. уроженки <данные изъяты>, адрес проживания <адрес> ОГРНИП № , ИНН , о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> мин. начальником отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОП Советский УМВД России по г. Челябинску Колесник В.В. установлено, что ИП Алексеева Н.А., в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в установленный законом срок уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении трудового договора с гражданином Республики Казахстан Агеевым Даниилом с нарушением установленной формы (уведомление и дополнительный лист к нему не прошиты не пронумерованы, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Алексеева Н.А в судебное заседание при надлежащем извещении не явилась.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП Алексеевой Н.А.с иностранным гражданином Агеевым Даниилом был заключен трудовой договор. Данный договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. о чем направлено уведомление в миграционный орган. При этом, уведомление и дополнительные листы к нему не прошиты и не пронумерованы.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № зафиксирован факт совершения ИП Алексеевой Н.А. административного правонарушения, которое состоит в нарушении формы уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.

Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины ИП Алексеевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ-115, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, ИП Алексеева Н.А., расторгая трудовой договор с иностранным гражданином, обязана была уведомить в течение трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и выполнила данную обязанность, однако нарушила требования к форме уведомления, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Действия ИП Алексеевой Н.А. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Алексеевой Н.А. в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судья не усматривает.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновной ИП Алексеевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вместе с тем, суд считает возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно реестру субъектов малого предпринимательства. Алексеева Н.А. является субъектом малого предпринимательства, ее деятельность относится к микропредприятиям. Сведений о привлечении ИП Алексеевой Н.А. к административной ответственности по однородным правонарушениям в судебном заседании не установлено, также не установлено, что от действий иностранного гражданина Агеева Даниила осуществляющего работу в качестве продавца могла возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

При таких обстоятельствах, наказание назначенное ИП Алексеевой Н.А. подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 23.2, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Алексееву Наталью Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:        И.С. Хабина

5-580/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеева Наталья Анатольевна
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабина Ирина Сергеевна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
12.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела по существу
20.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2021Обращено к исполнению
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее