Административное дело №а-44582020.
УИД: 26RS0№-97.
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1.
«10» ноября 2020 года <адрес>.
Красногвардейский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,
при секретаре: ФИО4,
с участием:
прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО6,
административного истца – представителя отдела МВД России по <адрес> – ФИО5,
административного ответчика – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску исполняющего обязанности начальника отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к ФИО2 об установлении ограничений по административному надзору,
установил:
Исполняющий обязанности начальника отдела МВД России по <адрес> (далее по тексту – административный истец) обратился в Красногвардейский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении ограничений по административному надзору, указав, что 14.09.2017 ФИО2 осужден Красногвардейским районным судом <адрес> по п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 (три) годам 2 (два) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден: ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Таким образом, ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ решением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением следующих ограничений:
1) явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 час. до 06:00 час. в свободное от основной работы время;
3) запретить выезд за пределы <адрес>;
4) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно-массовых мероприятий, а также участия в них;
5) запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.
Находясь на свободе, ФИО2 в течение года совершил 3 (три) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному аресту на срок 15 (пятнадцать) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному аресту на срок 3 (три) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному аресту на срок 10 (десять) суток.
Таким образом, ФИО2, находясь на свободе после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно.
В настоящее время не работает.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор, может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Просят:
установить дополнительное ограничение в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
- явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по мету жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО5 административный иск поддержала, просила установить дополнительное ограничение в виде явки 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик ФИО2 с исковыми требованиями согласился, заверил суд, что больше нарушений с его стороны не будет.
Помощник прокурора ФИО6 полагала требования об установлении дополнительного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации в отношении ФИО2 законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден Красногвардейским районным судом <адрес> по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 (три) годам 2 (два) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден: ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Таким образом, ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ решением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением следующих ограничений:
1) явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 час. до 06:00 час. в свободное от основной работы время;
3) запретить выезд за пределы <адрес>;
4) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, митингов, собраний, спортивно-массовых мероприятий, а также участия в них;
5) запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах и ночных заведениях.
В силу положений п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Судом установлено, что ФИО2, находясь под административным надзором, в течение года совершил 3 (три) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному аресту на срок 15 (пятнадцать) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному аресту на срок 3 (три) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному аресту на срок 10 (десять) суток.
Постановления вступили в законную силу.
Из материалов дела следует, что срок административного надзора, установленный решением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 сроком на 8 (восемь) лет с установлением определенных ограничений на момент принятия судом решения, не истек, по месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, не работает.
Разрешая административное дело по существу и удовлетворяя административное исковое заявление, суд руководствовался тем, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
С учетом установленных выше обстоятельств, имевших место в период до погашения судимости за совершение тяжкого преступления, и связанных с неоднократным совершением административных правонарушений, проанализировав данные о личности ФИО2, учитывая категорию совершенных им административных правонарушений, суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления ему дополнительного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, так как имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают необходимость дополнения ему предложенного административным истцом ограничения, которое соответствует перечню административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора, соответствует предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление исполняющего обязанности начальника отдела МВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении дополнительных ограничений по административному надзору, – удовлетворить.
Дополнить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, административные ограничения, установленные решением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы (представления) можно получить на Интернет-сайте <адрес>вого суда www.stavsud.ru.
Судья: Л.В. Гетманская.