Решение по делу № 5-75/2020 от 07.05.2020

Дело № 5-75/2020

УИД 74RS0008-01-2020-000493-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 мая 2020 РіРѕРґР°                           Рі. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области Нусратов Р.С., рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу Челябинская область, г.Аша, ул.Ленина, д.1, в отношении:

Павловой Т.В., <дата> года рождения, <данные изъяты>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

01 мая 2020г. в 15:45 часов Павлова Т.В., проживающая по адресу: <адрес>, в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для окружающих, не выполнила правила поведения при режиме повышенной готовности, нарушила самоизоляцию, а именно, без уважительной причины покинула место своего жительства в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, и находилась у дома № 9 по ул. Пролетарская в г.Миньяр, где выражалась нецензурной бранью в общественном месте.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при надлежащем извещении, участия не принимало, просило о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по протоколу об административном правонарушении не заявило.

Судья в силу ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В ст.31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 3 от 22 января 2008 года.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Челябинской области № 284-п от 30 апреля 2020г.) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введен режим повышенной готовности сроком по 11 мая 2020 г., до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод человека, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Вина Павловой Т.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <номер> от 01.05.2020 г., составленным в отношении Павловой Т.В. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ;

- рапортом сотрудника правоохранительных органов <ФИО>3 о том, что 01.05.2020 года в 15:45 возле дома № 9 по улице Пролетарская в г.Миньяре была выявлена гр. Павлова Т.В., проживающая по адресу: <адрес>, которая нарушала общественный порядок, выражала явное неуважение к обществу, сопровождая свои действия нецензурной бранью в общественном месте. На гр. Павлову Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Также в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для окружающих не выполнила правила поведения при режиме повышенной готовности, нарушила режим самоизоляции;

- протоколом письменного объяснения Павловой Т.В. от 01.05.2020 г., полученного сотрудником полиции в соответствии с нормами КоАП РФ, из которого следует, что она, зная о введенных ограничениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, без крайней необходимости покинула место своего проживания по адресу: <адрес>, нарушила общественный порядок, выражала явное неуважение к обществу, выражалась нецензурной бранью в общественном месте по адресу: г. Миньяр ул. Пролетарская, у дома №9, за что была задержана сотрудниками полиции.

Нахождение Павловой Т.В. по месту ее обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными вышеуказанными распоряжениями Правительства Челябинской области. То есть действиями Павловой Т.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, рапорт составлен сотрудником полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности с целью оговора Павловой Т.В. при составлении указанных документов не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении Павловой Т.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается ее подписью. Оснований ставить под сомнение достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств по делу, их исключения из числа доказательств по делу не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к административной ответственности лица за вменяемое административное правонарушение, не установлено.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и его общественную значимость, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены; к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины. Кроме того, судья принимает во внимание, что Павлова Т.В. при несоблюдении запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции также совершил иное административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, с целью восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, судья полагает необходимым применить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Павлову Т.В. на основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признать виновной и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

    РЁС‚раф должен быть уплачен РЅРµ позднее 60 дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления постановления Рѕ наложении штрафа РІ законную силу РїРѕ следующим банковским реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ОМВД России по Ашинскому району), ИНН 7401001283, КПП 745701001, Расчетный счет 40101810400000010801, Банк получателя Отделение Челябинск, БИК 047501001, КБК 188 116 01201 01 0601 140, ОКТМО 75609101, ОКАТО 75403000000, УИН 18880274202200003076.

Разъяснить, что платежный документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить в Ашинский городской суд.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного в установленный срок штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в виде административного ареста сроком до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд Челябинской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                              Р .РЎ. Нусратов

5-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлова Татьяна Владимировна
Суд
Ашинский городской суд Челябинской области
Судья
Нусратов Равиль Сабагитович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
asha.chel.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее