Решение по делу № 2а-1160/2021 от 19.02.2021

       Дело № 2а-1160/21

36RS0003-01-2021-001141-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                   18 марта 2021 года

Левобережный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                                Бражниковой Т.Е.,

при секретаре                                                                           Симоновой А.В.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Спренгель Е.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Спренгель Е.Ю. о взыскании задолженности по земельному налгу, по налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указывает, что административный истец является собственником недвижимого имущества:

- гаража, расположенного по <адрес>, кадастровый , площадью 42,10, ата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- квартиры, расположенной по <адрес>, кадастровый , площадью 57,8 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- жилого дома, расположенного по <адрес>, кадастровый , площадью 77,2 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- земельного участка, с кадастровым , расположенного по <адрес>, площадью 1900, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Как собственник вышеуказанного недвижимого имущества, Спренгель Е.Ю. должна была заплатить земельный налог за 2015 в сумме 28,0 руб., за 2016 в сумме 28,0 руб., за 2017 в сумме 238,0 руб., за 2018 в сумме 238,0 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб., за 2016 в сумме 857,0 руб., за 2017 в сумме 938,0 руб., за 2018 в сумме 994,0 руб., по налоговым уведомлениям №83684478 от 05.08.2016, № 28626427 от 23.08.2017, №39693103 от 05.09.2018, №29121022 от 10.07.2019.

В связи с неуплатой Спренгель Е.Ю. земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направила требования от 22.12.2016 №15948, от 05.09.2018 №35059, от 01.02.2019 №15509, от 31.01.2020 №8968, в которых налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также начисленные пени за несвоевременную уплату налогов.

Однако, в установленный законом срок Спренгель Е.Ю. установленную законом обязанность по уплате имеющейся задолженности по налогам не исполнила.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №4 в Левобережном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Спренгель Е.Ю. задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях от 22.12.2016 №15948, от 05.09.2018 №35059, от 01.02.2019 №15509, от 31.01.2020 №8968.

07.10.2020 мировым судьей судебного участка №4 в Левобережном судебном районе Воронежской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Просит взыскать со Спренгель Е.Ю. задолженность по земельному налогу за 2015 в сумме 28,0 руб., за 2016 в сумме 28,0 руб., за 2017 в сумме 238,0 руб., за 2018 в сумме 238,0 руб., пени по земельному налогу за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с.02.12.2017 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 8,66 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб., за 2016 в сумме 857,0 руб., за 2017 в сумме 938,0 руб., за 2018 в сумме 994,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 01.07.2018 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 31,08 руб., всего в сумме 4198,74 руб. (л.д.4-9).

Также просит восстановить срок на взыскание со Спренель Е.Ю. образовавшейся задолженности (л.д.45-46).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

        Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом. Причины неявки суду неизвестны.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

        Проверив материалы о дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

         Пунктом 1 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации    обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Спренгель Е.Ю. является собственником - гаража, расположенного по <адрес> кадастровый , площадью 42,10, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- квартиры, расположенной по <адрес>, кадастровый , площадью 57,8 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- жилого дома, расположенного по <адрес>, кадастровый , площадью 77,2 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- земельного участка, с кадастровым , расположенного по <адрес> площадью 1900, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36, 37, 38-44).

Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога за 2015- 2018 г.г. и налога на имущество физических лиц за 2015-2018 г.г.

         Как видно из дела, административному ответчику было направлено налоговое уведомление №83684478 от 05.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 года земельного налога за 2015 в сумме 28,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб. (л.д.15).

         Также Спренгель Е.Ю. было направлено налоговое уведомление № 28626427 от 23.08.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 года земельного налога за 2016 в сумме 28,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 в сумме 857,0 руб. (л.д.16-17).

Также Спренгель Е.Ю. было направлено налоговое уведомление №39693103 от 05.09.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 года земельного налога за 2017 в сумме 238,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 в сумме 938,0 руб. (л.д.18-19).

Также Спренгель Е.Ю. было направлено налоговое уведомление №29121022 от 10.07.2019. об уплате в срок до 02.12.2019 года земельного налога за 2018 в сумме 238,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 в сумме 994,0 руб. (л.д.20-21).

В связи с неуплатой Спренгель Е.Ю. земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный в уведомлениях срок, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69. 70 НК РФ направила требования от 22.12.2016 №15948, от 05.09.2018 №35059, от 01.02.2019 №15509, от 31.01.2020 №8968, в которых налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также начисленные пени за несвоевременную уплату налогов (л.д.20-29).

          Однако, данные требование административным ответчиком в установленный срок исполнены не были.

          В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

         В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

         Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Как следует из материалов дела, требованием от 22.12.2016 №15948 был установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и земельному налогу за 2015 год до 22.02.2017, требованием от №35059 установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и земельному налогу за 2016 год до 30.10.2018, требованием от 01.02.2019 №15509 был установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и земельному налогу за 2017 год до 27.03.2019; требованием от 31.01.2020 №8968 был установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и земельному налогу за 2018 год до 25.03.2020. Предельный срок подачи заявления в суд о взыскании задолженности по указанным требованиям – 25.09.2020.

Однако заявление о вынесении судебного приказа направлено почтой в адрес мирового судьи только 01.10.2020 и поступило на судебный участок 05.10.2020

Определением мирового судьи от 07.10.2020 года было отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа по пропуску срока для обращения с данным заявлением (л.д.31-32).

С административным иском истец обратился в суд 19.02.2021.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Согласно части 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Частью 5 ст. 138 КАС Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В данном конкретном случае своевременность подачи заявления в суд о взыскании задолженности, зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине, оснований для его восстановления у суда не имеется.

Таким образом, заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд удовлетворению не подлежит.

         Учитывая, что в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате пени производна от исполнения основного обязательства, то начисленные пени также не подлежат взысканию.

Исходя из изложенного заявленные исковые требования подлежат отклонению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138,175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Спренгель Е.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 в сумме 28,0 руб., за 2016 в сумме 28,0 руб., за 2017 в сумме 238,0 руб., за 2018 в сумме 238,0 руб., пени по земельному налогу за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с.02.12.2017 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 8,66 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб., за 2016 в сумме 857,0 руб., за 2017 в сумме 938,0 руб., за 2018 в сумме 994,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 01.07.2018 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 31,08 руб., всего в сумме 4198,74 руб., отказать.

        Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение изготовлено в мотивированном виде 30 марта 2021 года.

Председательствующий:                                            Т.Е. Бражникова

       Дело № 2а-1160/21

36RS0003-01-2021-001141-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                   18 марта 2021 года

Левобережный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                                Бражниковой Т.Е.,

при секретаре                                                                           Симоновой А.В.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Спренгель Е.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №17 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Спренгель Е.Ю. о взыскании задолженности по земельному налгу, по налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указывает, что административный истец является собственником недвижимого имущества:

- гаража, расположенного по <адрес>, кадастровый , площадью 42,10, ата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- квартиры, расположенной по <адрес>, кадастровый , площадью 57,8 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- жилого дома, расположенного по <адрес>, кадастровый , площадью 77,2 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- земельного участка, с кадастровым , расположенного по <адрес>, площадью 1900, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Как собственник вышеуказанного недвижимого имущества, Спренгель Е.Ю. должна была заплатить земельный налог за 2015 в сумме 28,0 руб., за 2016 в сумме 28,0 руб., за 2017 в сумме 238,0 руб., за 2018 в сумме 238,0 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб., за 2016 в сумме 857,0 руб., за 2017 в сумме 938,0 руб., за 2018 в сумме 994,0 руб., по налоговым уведомлениям №83684478 от 05.08.2016, № 28626427 от 23.08.2017, №39693103 от 05.09.2018, №29121022 от 10.07.2019.

В связи с неуплатой Спренгель Е.Ю. земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направила требования от 22.12.2016 №15948, от 05.09.2018 №35059, от 01.02.2019 №15509, от 31.01.2020 №8968, в которых налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также начисленные пени за несвоевременную уплату налогов.

Однако, в установленный законом срок Спренгель Е.Ю. установленную законом обязанность по уплате имеющейся задолженности по налогам не исполнила.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №4 в Левобережном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Спренгель Е.Ю. задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях от 22.12.2016 №15948, от 05.09.2018 №35059, от 01.02.2019 №15509, от 31.01.2020 №8968.

07.10.2020 мировым судьей судебного участка №4 в Левобережном судебном районе Воронежской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Просит взыскать со Спренгель Е.Ю. задолженность по земельному налогу за 2015 в сумме 28,0 руб., за 2016 в сумме 28,0 руб., за 2017 в сумме 238,0 руб., за 2018 в сумме 238,0 руб., пени по земельному налогу за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с.02.12.2017 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 8,66 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб., за 2016 в сумме 857,0 руб., за 2017 в сумме 938,0 руб., за 2018 в сумме 994,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 01.07.2018 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 31,08 руб., всего в сумме 4198,74 руб. (л.д.4-9).

Также просит восстановить срок на взыскание со Спренель Е.Ю. образовавшейся задолженности (л.д.45-46).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

        Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом. Причины неявки суду неизвестны.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

        Проверив материалы о дела, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

         Пунктом 1 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации    обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Спренгель Е.Ю. является собственником - гаража, расположенного по <адрес> кадастровый , площадью 42,10, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- квартиры, расположенной по <адрес>, кадастровый , площадью 57,8 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- жилого дома, расположенного по <адрес>, кадастровый , площадью 77,2 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- земельного участка, с кадастровым , расположенного по <адрес> площадью 1900, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36, 37, 38-44).

Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога за 2015- 2018 г.г. и налога на имущество физических лиц за 2015-2018 г.г.

         Как видно из дела, административному ответчику было направлено налоговое уведомление №83684478 от 05.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 года земельного налога за 2015 в сумме 28,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб. (л.д.15).

         Также Спренгель Е.Ю. было направлено налоговое уведомление № 28626427 от 23.08.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 года земельного налога за 2016 в сумме 28,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 в сумме 857,0 руб. (л.д.16-17).

Также Спренгель Е.Ю. было направлено налоговое уведомление №39693103 от 05.09.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 года земельного налога за 2017 в сумме 238,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 в сумме 938,0 руб. (л.д.18-19).

Также Спренгель Е.Ю. было направлено налоговое уведомление №29121022 от 10.07.2019. об уплате в срок до 02.12.2019 года земельного налога за 2018 в сумме 238,0 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 в сумме 994,0 руб. (л.д.20-21).

В связи с неуплатой Спренгель Е.Ю. земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный в уведомлениях срок, инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69. 70 НК РФ направила требования от 22.12.2016 №15948, от 05.09.2018 №35059, от 01.02.2019 №15509, от 31.01.2020 №8968, в которых налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также начисленные пени за несвоевременную уплату налогов (л.д.20-29).

          Однако, данные требование административным ответчиком в установленный срок исполнены не были.

          В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

         В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

         Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Как следует из материалов дела, требованием от 22.12.2016 №15948 был установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и земельному налогу за 2015 год до 22.02.2017, требованием от №35059 установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и земельному налогу за 2016 год до 30.10.2018, требованием от 01.02.2019 №15509 был установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и земельному налогу за 2017 год до 27.03.2019; требованием от 31.01.2020 №8968 был установлен срок уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и земельному налогу за 2018 год до 25.03.2020. Предельный срок подачи заявления в суд о взыскании задолженности по указанным требованиям – 25.09.2020.

Однако заявление о вынесении судебного приказа направлено почтой в адрес мирового судьи только 01.10.2020 и поступило на судебный участок 05.10.2020

Определением мирового судьи от 07.10.2020 года было отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа по пропуску срока для обращения с данным заявлением (л.д.31-32).

С административным иском истец обратился в суд 19.02.2021.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Согласно части 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Частью 5 ст. 138 КАС Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В данном конкретном случае своевременность подачи заявления в суд о взыскании задолженности, зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине, оснований для его восстановления у суда не имеется.

Таким образом, заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд удовлетворению не подлежит.

         Учитывая, что в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате пени производна от исполнения основного обязательства, то начисленные пени также не подлежат взысканию.

Исходя из изложенного заявленные исковые требования подлежат отклонению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 138,175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №17 по Воронежской области к Спренгель Е.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 в сумме 28,0 руб., за 2016 в сумме 28,0 руб., за 2017 в сумме 238,0 руб., за 2018 в сумме 238,0 руб., пени по земельному налогу за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с.02.12.2017 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 8,66 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 в сумме 838,0 руб., за 2016 в сумме 857,0 руб., за 2017 в сумме 938,0 руб., за 2018 в сумме 994,0 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016, с 01.07.2018 по 04.09.2018, с 04.12.2018 по 31.01.2019, с 03.12.2019 по 30.01.2020 в сумме 31,08 руб., всего в сумме 4198,74 руб., отказать.

        Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение изготовлено в мотивированном виде 30 марта 2021 года.

Председательствующий:                                            Т.Е. Бражникова

1версия для печати

2а-1160/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №17 по ВО
Ответчики
Спренгель Елена Юрьевна
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
19.02.2021Регистрация административного искового заявления
19.02.2021Передача материалов судье
19.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2021Предварительное судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Дело оформлено
09.06.2021Дело передано в архив
18.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее