Решение по делу № 2-177/2024 от 27.05.2024

Дело № 2-177/2024

УИД 04RS003-01-2024-000287-77

                                                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Бичура                                                                            24 июля 2024 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Соболевой Н.А., при секретаре-помощнике судьи Баженовой В.Ю., с участием истца Афанасьева С.М., рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Афанасьева С.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Экоальянс» о признании договора незаключенным

                                           У С Т А Н О В И Л:

    Истец Афанасьев С.М. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Экоальянс» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО «Экоальян» незаключенным, возложении на ООО «Экоальянс» обязанности закрыть лицевой свет и аннулировать задолженность по указанному счету. В обосновании заявленных требований истец Афанасьев С.М. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ года им получено исковое заявление от ООО «Экоальянс», из которого ему стало известно о заключении с ним ДД.ММ.ГГГГ договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в виде открытия лицевого счёта .

Согласно иска, ООО «Экоальянс» просит взыскать с него сумму задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9048,04 руб. Впоследствии ООО «Экоальянс» уточнил исковые требования и уменьшил взыскиваемую сумму до 2860 руб.

С начислением задолженности не согласен и считаю указанный договор незаключенным, по следующим основаниям :

     -договор с региональным оператором он не заключал, услугами по вывозке ТКО не пользуюсь, т.к. место для сбора ТКО, в соответствии с ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года для дома <адрес>, не создано, иной порядок складирование отходов между ним и ООО «Экоальянс» не урегулирован.

Как следует из п. 14 обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 декабря 2023 г.): услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством. Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Достижение указанной цели, в частности, предполагает, что движение ТКО должно контролироваться на каждом этапе, начиная от источника их образования, заканчивая утилизацией, размещением или переработкой. Одновременно любому гражданину или организации, в деятельности которых образуются такие отходы, должна быть предоставлена возможность избавления от них способом, предусмотренным законом, который, исходя из целей и принципов регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривается как наиболее экологичный и бережный по отношению к человеку и окружающей среде.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24-7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее Правила обращения с ТКО), следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Осуществляя сбор, транспортирование, переработку, захоронение, утилизацию и размещение ТКО в соответствии с территориальной схемой, региональный оператор обеспечивает надлежащее оказание услуги по обращению с такими отходами и получает за это соразмерную плату, возмещающую ему расходы, сопряженные с оказанием услуги, и приносящую нормативную прибыль.

В силу приведенного выше пункта 9 Правил разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО является источником для сведений, включаемых в раздел «Места накопления отходов» территориальной схемы.

Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) 8(14), не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным.

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Из положений ст. 12 ГК РФ, следует, что одним из способов защиты нарушенного гражданского права, в т.ч. и права потребителя, является восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право.

В судебное заседания явился истец Афанасьев С.М., представитель ответчика ООО «Экоальянс» И.И.Чечулина, действующая на основании доверенности, представила письменное заявление, в котором просила дела рассмотреть в ее отсутствие, суд принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

    В судебном заседании истец Афанасьев С.М. заявленные исковые требования поддержал, суду пояснив, что услугами ООО «Экоальянс» он не пользуется, т.к. по <адрес> по месту его жительства площадки накопления ТКО не оборудованы, между ним и ООО «Экоальянс» условие об ином способе складирования и сбора отходов не урегулировано, он проживает в <данные изъяты> доме на протяжении ряда лет и у него имеются способы утилизации ТКО в домашних условиях.

      Представитель ОО «Экоальянс» И.И. Чечулина, в письменном отзыве просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. в силу п. 4 и 5 ст. 24.7 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления», в соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ, между ООО «ЭкоАльянс» и собственником жилого дома по адресу: <адрес> заключен договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в виде открытия лицевого счета .Согласно выписке из ЕГРН Афанасьев С.М. является собственником жилого помещения по спорному адресу.

Согласно п. 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Оказывать услуги по обращению с ТКО может только региональный оператор, в зоне деятельности которого находятся ТКО потребителя.

Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в определении от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978 образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, а, следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов.

В соответствии ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ (зона ), ООО «ЭкоАльянс» присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.

В силу п. 4.2 данного Соглашения ООО «ЭкоАльянс» обязано приступить к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории РБ, в том числе <адрес>, после установления единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.

С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор приступил к исполнению своих обязанностей. Иные сторонние организации и (или) потребители собственными силами не имеют законных оснований для оказания услуг по обращению с ТКО.

Предложение Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО «ЭкоАльянс» о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, адресованное потребителям, вместе с проектом договора, содержащим существенное условие для данного вида договора предмет договора (определенная деятельность исполнителя услуг), размещены на официальном сайте регионального оператора, а так же иными доступными способами (информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации). В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) раздела 1(1) Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

Истцом не были направлены региональному оператору заявка и документы, в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил, в связи с чем, договор на оказание услуг считается заключенным и вступившим в силу, на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора на условиях типового договора. А также Истцом не были урегулированы разногласия по договору до его заключения (до ДД.ММ.ГГГГ

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.8.28 г. № 641».

Ввиду публичности, обязательная письменная форма договора с потребителями не требуется.

С данным договором потребители могут ознакомиться на официальном сайте регионального оператора. А также обратиться в офисы ООО «ЭкоАльянс» для получения такого письменного договора. Услуга по обращению с ТКО фактически оказывается региональным оператором не каждому отдельно взятому собственнику конкретного жилого помещения при возникновении у него индивидуальной потребности в вывозе мусора, а одновременно всем собственникам и пользователям жилых помещений независимо от общего количества граждан, проживающих в этом доме в данный момент. Вместе с тем следует учитывать, что современные условия становления системы обращения с ТКО обусловливают специфику содержания данной коммунальной услуги, которая в настоящее время практически исключает возможность установления как самого факта ее потребления конкретным собственником или пользователем жилого помещения в доме, так и точного объема такого индивидуального потребления. Соответственно, сама по себе обязанность собственника жилого помещения по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возникает не в силу факта ее реального индивидуального потребления, а в силу презумпции необходимости для собственника - причем как пользующегося, так и не пользующегося принадлежащим ему жилым помещением - обеспечивать не только сохранность этого помещения, но и поддержание в надлежащем санитарном состоянии дома в целом и прилегающей к нему территории, а также заботиться о сохранении благоприятной окружающей среды. Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Внесение платы за услуги ЖКХ - это обязанность граждан, которая закреплена ч,1 ст. 153 ЖК РФ, согласно которой граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такая обязанность у собственника жилого помещения наступает с момента возникновения права собственности на это помещение (п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ). В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО. Начисление размеров платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителям в жилых помещениях со стороны Регионального оператора, производится согласно п.148 (30) Правил (по формуле (1) приложения к настоящим Правилам, исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в отдельно взятом жилом помещении (п.148(34) Правил ). Истцом в адрес Регионального оператора не представлены официальные доказательства временного отсутствия или не проживания. Также хотим отметить, что услуги по обращению с ТКО заключаются не только в их собирании, но и в последующем специализированном хранении и утилизации. Истец проживает в жилом доме, расположенном на земельном участке, в процессе его жизнедеятельности образуются ТКО. Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО, он должен осуществить обращение с ними не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором. Необходимо отметить, что законодательством РФ не предусмотрена возможность самостоятельного вывоза гражданами отходов. Сбор, транспортировку и размещение ТКО имеет право осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый персоналом, обученным правилам обращения ТКО. <адрес> Республики Бурятия входит в границы деятельности регионального оператора, вывоз твердых бытовых отходов производит ООО «ЭкоАльянс» в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Республики Бурятия разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Республики Бурятия, для предотвращения или снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Республики Бурятия размещена в свободном доступе на сайте Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия и иных источниках.

В соответствии с территориальной схемой в области с обращения с отходами Республики Бурятия в перечень источников образования ТКО входит территория сельского поселения Бичурское (таблица 2.2 Территориальной схемы).

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», ст.8 Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с ТКО к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

    создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

    определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) ТКО;

    организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" определен Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3 главы 11.), где указано, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

На территории Бичурского района Республики Бурятия <адрес> нет оборудованных мест (контейнерных площадок) накопления ТКО, в связи с чем региональный оператор оказывает услугу по обращению с ТКО потребителям <адрес> способом пакетированного сбора (мешкового).

Применение бестарного способа накопления отходов, удаление отходов, накопленных бестарным способом, осуществляется в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 безопасным для населения и окружающей среды способом - путем непосредственной погрузки мешков потребителей в мусоровоз, осуществляющий вывоз отходов.

Вывоз ТКО на территории Бичурского района с. Бичура осуществляется подрядными организациями и обеспечивает предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всем потребителям, в том числе Истцу.

Таким образом, осуществление вывоза ТКО в местах, где отсутствуют места накопления ТКО, не является нарушением законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ, п.37, п. 66 раздела 6 Правил предоставления коммунальных услуг, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

      Выслушав мнение истца Афанасьева С.М., изучив возражение на исковое заявление представителя ООО «Экоальянс Чечулиной И.И., материалы дела, суд приходит к следующему.

      Судом установлено, что Афанасьев С.М. является собственником дома, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

      Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

      Согласно пункту 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

      Положениями пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156), установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

       Учитывая, что Региональным оператором в Республике Бурятия по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО ООО «Экоальянс», суд приходит к выводу о наличии между сторонами договорных правоотношений и заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора.

     Достоверных доказательств того, что ответчик не принимал услуги истца по вывозу мусора, суду не представлено.

Довод истца Афанасьева С.М. о том, что ему не обеспечена возможность пользоваться услугами регионального оператора, осуществляющего вывоз ТКО в связи с не определением место сбора ТКО, иной порядок складирования отходов между ними не урегулирован, суд считает необоснованным. На территории <адрес> нет оборудованных мест(контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем региональный оператор оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям <адрес> способом пакетированного сбора(мешкового).

      Афанасьев С.М. с семьей проживают в жилом помещении, расположенном на земельном участке, в процессе их жизнедеятельности образуются ТКО. Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию отходов ответчиками способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что ответчик не пользуются услугой, предоставляемой истцом, в материалы дела не представлено.

Вопреки доводам истца, удаление отходов, накопленных бестарным способом, путем непосредственной погрузки мешков потребителей в мусоровоз, осуществляющий вывоз отходов, не противоречит требованиям действующего законодательства, в частности, Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Факт оказания ООО "Экоальянс" услуг по вывозу твердых коммунальных отходов Афанасьева С.М. не опровергнут, равно как и не представлено доказательств того, что в спорный период истец осуществляли вывоз ТКО собственными силами, не нарушая требования Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

     При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Экоальянс» и Афанасьевым С.М. не заключенным, поскольку факт осуществления Региональным оператором Республики Бурятия ООО «Экоальянс»", являющимся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, их вывозу от частных домовладений, в том числе и дома истца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, нашел свое подтверждение, вывоз ТБО производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды, при этом достоверных доказательств того, что истец не пользовался услугами ответчика по вывозу мусора, не представлено. В связи с отказом судом в удовлетворении исковых требований Афанасьева С.М. к ООО «Экоальянс» о признании договора незаключенным, требования истца о возложении обязанности закрыть лицевой счет и аннулировать задолженность по указанному договору удовлетворению не подлежат.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

      В удовлетворении исковых требований Афанасьева С.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Экоальянс» о признании договора незаключенным и о возложении обязанности закрыть лицевой счет и аннулировать задолженность по указанному счету отказать.

     Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Бичурского районного суда РБ                              Н.А. Соболева

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2024 года.

2-177/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Афанасьев Сергей Михайлович
Ответчики
ООО "Экоальянс"
Суд
Бичурский районный суд Республики Бурятия
Судья
Соболева Наталья Александровна
Дело на странице суда
bichursky.bur.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Подготовка дела (собеседование)
17.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее