Решение по делу № 2-1461/2016 от 14.06.2016

№ 2-1461/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2016 года                         <адрес>

    Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кондрашова М.С., при секретаре Присич Ж.В., с участием представителя истца заместителя Благовещенского межрайонного прокурора Чураева И.И., представителя ответчика Администрации Муниципального района Благовещенский район РБ Исламовой А.М. (доверенность от, представителя третьего лица Администрации городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ Метелевой Е.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), представителя третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ка» - Кулагиной Г.А., представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» - Загитовой Э.Р. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), третьих лиц Илушка О.О., Баженовой В.В., Ляликовой К.С., Конышевой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан о признании недействительными разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, актов приема-передачи жилых помещений, кадастровых паспортов помещений, аннулировании записей регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный прокурор Республики Башкортостан обратился в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> РБ и просил признать недействительным разрешение администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -RU на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, признать недействительными акты приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Ка», в отношении следующих жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>: - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>; - в отношении <адрес>. Признать недействительными кадастровые паспорта от ДД.ММ.ГГГГ следующих жилых помещений, имеющих нижеперечисленные кадастровые номера, расположенных по адресу: <адрес>: -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>;-кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>; -кадастровый в отношении <адрес>.    Аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним следующие записи регистрации права собственности муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в отношении нижеперечисленных жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Благовещенской межрайонной прокуратурой совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору осуществлена выездная проверка фактического предоставления администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, 17 квартир (№, 6, 8, 9, 11, 18, 19, 21, 22, 24, 31, 32, 36, 43, 44, 48, 127), расположенных по адресу: <адрес>, с оценкой их соответствия требованиям действующего федерального законодательства.

В осмотренных квартирах выполненные отделочные работы имели низкое качество, а именно: в местах прохода инженерных сетей не выполнена отделка стен и перекрытий; некачественно выполнены соединения сан-технических приборов с инженерными сетями внутреннего водоснабжения, поскольку в местах резьбовых соединений при открывании имеет место протекание воды; унитазы квартир, в которых в настоящее время граждане не проживают, находятся в неисправном состоянии; надлежащим образом не закреплены приборы отопления; окна не отрегулированы, местами отсутствуют оконная фурнитура и наружные отливы; линолеум в осмотренных квартирах местами уложен без его фактического приклеивания, в одной из осмотренных квартир на кухне линолеум вообще не уложен, имеются дефекты стыковых соединений полотнищ линолеума, местами уложены куски малых размеров; не завершен монтаж плинтусов в полном объеме; в квартирах некачественно установлены розетки, в одной из квартир розетка отсутствовала; в некоторых квартирах имеется строительный мусор; на дверях некоторых квартир отсутствуют запорные устройства.

В доме на момент проверки отсутствовало горячее водоснабжение, фактически не работал имеющийся в доме лифт, не были завершены работы по окраске фасада, благоустройству территории, цоколю фасада и отмостке дома. Отсутствие на указанном выше объекте благоустроенной придомовой территории подвергало прямой опасности жизнь и здоровье проживающих в доме лиц, поскольку отсутствие доступа к дому для пожарных автомобилей и автомобилей скорой помощи препятствует оказанию гражданам своевременных медицинских услуг и осуществлению пожарно-спасательных работ. Также в многоквартирном доме не был выбран способ управления и управляющая организация, которая по договору управления многоквартирным домом несла бы ответственность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Таким образом, строительство вышеупомянутого многоквартирного дома по состоянию на 20.04.2016 не было завершено, жилые помещения муниципалитету фактически не переданы, поскольку на момент проверки дом имел статус объекта незавершенного строительства.

Изучением представленной заказчиком документации установлено, что 01.12.2014 и 18.08.2015 между администрацией и ООО «Строй-Ка» по результатам электронных аукционов заключены муниципальные контракты и соответственно о строительстве данной компанией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> передаче муниципалитету после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 17 квартир (№, 6, 8, 9, 11, 18, 19, 21, 22, 24, 31, 32, 36, 43, 44, 48, 127), предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По муниципальному контракту от 01.12.2014 срок получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше многоквартирного дома, в котором расположен объект долевого строительства, установлен до 30.06.2015.

14.12.2015 администрацией муниципального района <адрес> РБ выдано разрешение -RU на ввод в эксплуатацию указанного выше объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно ответа заместителя председателя комитета от 18.04.2016 на запрос заместителя прокурора республики от 11.04.2016 следует, что разрешение на ввод вышеупомянутого объекта в эксплуатацию выдано в отсутствие заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов.

Таким образом, застройщиком и заказчиком не исполнены условия вышеназванных контрактов, касающиеся введения дома в эксплуатацию лишь при наличии заключения комитета о соответствии объекта капитального строительства требованиям действующего градостроительного законодательства.

Право собственности муниципалитета на спорный объект недвижимости в установленном законом порядке зарегистрировано на основании выданного разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию, о чем в ЕГРП произведена соответствующая запись.

Учитывая, что вышеназванный объект капитального строительства не соответствует требованиям проектной документации, строительных норм, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в нарушение указанных требований Градостроительного кодекса РФ, в данном случае создается реальная угроза жизни, здоровью и сохранности имущества неопределенного круга лиц.

Определением суда от 23 августа 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Попова В.Н., Мустафин А.Р., Конышева Н.С., Яшпаева К.И., Бобров Т.Г., Асеева (Боброва) А.Г., Шабалин В.С., Евракатов М.Г., Ляликова К.С., Илушка Г.А., Бикбулатова М.А., Баженова В.В., Алексеев Р.В., Митусова Д.Ю., Мардеева К.В., Шакиров Д.В., Первушина К.Ю..

Определением суда от 21 октября 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена Администрация городского поселения муниципального района Благовещенский район РБ.

В судебном заседании истец заместитель Благовещенского межрайонного прокурора Чураев И.И. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, указывая на то, что 14.12.2015 администрацией муниципального района <адрес> РБ выдано разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес>, однако разрешение на ввод вышеупомянутого объекта в эксплуатацию выдано в отсутствие заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов.

Представителя ответчика Администрации Муниципального района Благовещенский район РБ Исламова А.М. – в удовлетворении требований возражала, указав на то, что оснований для отказа ООО «Строй-Ка» в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не имелось, поскольку в силу части 6.1 ст. 55 Градостроительного кодекса отсутствие заключения органа государственного строительного надзора, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Представитель третьего лица Администрации городского поселения город Благовещенск МР Благовещенский район РБ Метелева Е.В. в удовлетворении требований возражала.

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Ка» - Кулагина Г.А. в удовлетворении требований прокурора возражала, так как дом в настоящее время достроен. В настоящее время все документы имеются.

Представителя третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» - Загитовой Э.Р. по иску не возражала, однако указала, что требования о признании кадастровых паспортов некорректны.

Третьи лица Илушка О.О., Баженова В.В., Ляликова К.С., рассмотрение требований Благовещенского межрайонного прокурора оставили на усмотрение суда.

Представители третьих лиц Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Управление Росреестра в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Третьи лица Попова В.Н., Мустафин А.Р., Конышева Н.С., Яшпаева К.И., Бобров Т.Г., Асеева (Боброва) А.Г., Шабалин В.С., Евракатов М.Г., Бикбулатова М.А., Алексеев Р.В., Митусова Д.Ю., Мардеева К.В., Шакиров Д.В., Первушина К.Ю. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Благовещенской межрайонной прокуратурой совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору осуществлена выездная проверка фактического предоставления администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, 17 квартир (, 6, 8, 9, 11, 18, 19, 21, 22, 24, 31, 32, 36, 43, 44, 48, 127), расположенных по адресу: <адрес>, с оценкой их соответствия требованиям действующего федерального законодательства.

В ходе визуального осмотра кровли крыши вышеназванного объекта установлено, что не были завершены работы по оштукатуриванию вентшахт, которые расположены выше кровли, не установлена пожарная лестница, не убран строительный мусор и строительное оборудование в виде лебедок.

Стояки ливневой канализации, расположенные в местах общего пользования, не были заключены в оштукатуренные коробы.

В осмотренных квартирах выполненные отделочные работы имели низкое качество, а именно: в местах прохода инженерных сетей не выполнена отделка стен и перекрытий; некачественно выполнены соединения сантехнических приборов с инженерными сетями внутреннего водоснабжения, поскольку в местах резьбовых соединений при открывании имеет место протекание воды; унитазы квартир, в которых в настоящее время граждане не проживают, находятся в неисправном состоянии; надлежащим образом не закреплены приборы отопления; окна не отрегулированы, местами отсутствуют оконная фурнитура и наружные отливы; линолеум в осмотренных квартирах местами уложен без его фактического приклеивания, в одной из осмотренных квартир на кухне линолеум вообще не уложен, имеются дефекты стыковых соединений полотнищ линолеума, местами уложены куски малых размеров; не завершен монтаж плинтусов в полном объеме; в квартирах некачественно установлены розетки, в одной из квартир розетка отсутствовала; в некоторых квартирах имеется строительный мусор; на дверях некоторых квартир отсутствуют запорные устройства.

В доме на момент проверки отсутствовало горячее водоснабжение, фактически не работал имеющийся в доме лифт, не были завершены работы по окраске фасада, благоустройству территории, цоколю фасада и отмостке дома.

Кроме того, в указанном многоквартирном доме в соответствии с требованиями п.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ не был выбран способ управления и управляющая организация, которая по договору управления многоквартирным домом несла бы ответственность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Не проводилось техническое обслуживание дома в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 .

Как следует из материалов дела 01.12.2014 и 18.08.2015 между администрацией муниципального района <адрес> РБ и ООО «Строй-Ка» по результатам электронных аукционов заключены муниципальные контракты и соответственно о строительстве данной компанией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> передаче администрации муниципального района <адрес> РБ после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 17 квартир (№, 6, 8, 9, 11, 18, 19, 21, 22, 24, 31, 32, 36, 43, 44, 48, 127), предназначенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с муниципальным контрактом от 01.12.2014 № 91 срок получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположен объект долевого строительства, установлен до 30.06.2015 года.

Срок передачи 6 квартир по муниципальному контракту от 01.12.2014 № 91 установлен не позднее 30.07.2015 (п.п. 5.1-5.2 контракта), пунктом 3.1 контракта установлены условия и сроки оплаты заказчиком услуг оказываемых застройщиком.

В соответствии с п.п. 4.4.1, 4.4.2, 4.4.5, 4.4.6, 6.2, 7.1 муниципального контракта застройщик обязуется: построить и передать заказчику объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов; осуществить комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение качества строительства многоквартирного жилого дома, в соответствии с проектной документацией и сроками строительства и в установленном порядке получить разрешение на ввод его в эксплуатацию; ввести в эксплуатацию многоквартирный дом, в котором расположен объект долевого строительства, в срок не позднее 30.07.2015; передать заказчику объект долевого строительства соответствующий по качеству требованиям технических и градостроительных регламентов, проектной документации, пригодным для использования в качестве жилого помещения по передаточному акту в срок, установленный контрактом; осуществлять строительство многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией, градостроительными и строительными нормами и правилами, сроками строительства, обеспечить ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и передачу заказчику в собственность объект долевого строительства, отвечающий характеристикам, указанным в техническом задании, и требованиям технического и градостроительного регламента, проектной документации; передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Как следует из муниципального контракта от 18.08.2015 № 61 срок получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию указанного выше многоквартирного дома, в котором расположен объект долевого строительства, установлен до конца 4 квартала 2015 года.

Срок передачи 11 квартир по муниципальному контракту от 18.08.2015 № 61 установлен до 31 марта 2016 года (п. 2.4 контракта), пунктом 3.6 контракта установлены условия и сроки оплаты заказчиком услуг оказываемых застройщиком.

В соответствии с п.п. 2.4, 4.1.2, 4.1.10, 5.1 муниципального контракта застройщик обязуется: обеспечить строительство дома и выполнение своими силами или с привлечением подрядчиков всех работ по строительству дома в полном объеме, включая все работы, предусмотренные документами по строительству, а также иные работы, не упомянутые в этих документах, но необходимые для сооружения указанного выше дома и для его сдачи в установленном законодательством порядке государственной комиссией; осуществить завершение строительства дома до конца 4 квартала 2015 года; передать объекты долевого строительства в готовом к заселению виде с их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, квартиры должны быть пригодны для постоянного проживания и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; обеспечить качество объектов долевого строительства, их соответствие техническому заданию на долевое строительство, проектно-сметной документации на дом, ГОСТам и иным обязательным требованиям в области строительства.

14.12.2015 года администрацией муниципального района <адрес> РБ выдано разрешение -RU на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>.

По актам приема-передачи от 16.12.2015 года ООО «Строй-Ка» передало, а администрация приняла указанные выше жилые помещения в отсутствие у заказчика каких-либо претензий к техническому состоянию квартир.

16.12.2015 года на вышеупомянутые квартиры выданы кадастровые паспорта, а в период с 22.12.2015 года по 25.12.2015 года администрацией муниципального района <адрес> РБ на них зарегистрировано право собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из ответа заместителя председателя комитета от 18.04.2016 года - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию расположенного по адресу: <адрес> выдано в отсутствие заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.

Как следует из статьи 2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно подпункту 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 3 названной статьи установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, среди прочих документов, необходимо заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергетических ресурсов.

Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации регламентирован Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Положения установлено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи.

Между тем, спорный объект капитального строительства по адресу <адрес> не относится к объектам капитального строительства, перечисленным в частях 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса, следовательно, он не может быть введен в эксплуатацию при отсутствии заключения о соответствии введенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданного комитетом.

Довод представителя ответчика Администрации Муниципального района Благовещенский район РБ Исламовой А.М. о том, что оснований для отказа ООО «Строй-Ка» в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не имелось, поскольку отсутствие заключения органа государственного строительного надзора, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суд находит необоснованным, так как спорный объект капитального строительства не мог быть введен в эксплуатацию при отсутствии заключения о соответствии введенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданного Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Согласно предписания от 28 июня 2016 года Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – ООО «Строй-Ка» предписано завершить строительно-монтажные работы в полном объеме в соответствии с проектной документацией, представить исполнительную документацию, проектную документацию и вновь направить извещение об окончании строительства в соответствии с требованиями РД-11-04-2006 в срок до 01.08.2016 года.

Допрошенные в судебном заседании 14 ноября 2016 года свидетели Тойгильдина И.Г., Шатунова Г.Ф., Бадамшина Р.У., Асеева Г.А., Луговой В.Л., Баннова Л.С., Мустафин Н.Ф., Малышихина Н.И., Калинина Л.А., Луговая О.Н. пояснили, что они все проживают в доме по адресу Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Демьяна Бедного, д. 68/5, в настоящее время в квартирах очень холодно, местами на стенах выступает плесень, условия проживания в предоставленных квартирах не удовлетворительные.

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 04.05.2016 заместитель главы администрации Гиниятов А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ по факту выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской федерации.

Представленные ответчиком акты о замерах температуры в квартирах в доме по адресу: Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Демьяна Бедного, д. 68/5, а также заключение тепловизионного обследования ограждающих конструкций жилого дома не являются основанием для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося объекта.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд приходит к выводу о признании недействительным разрешение администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -RU на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, так как данное разрешение выдано Администрацией муниципального района <адрес> РБ в отсутствие заключения о соответствии введенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданного Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Согласно ч.10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ - выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось основанием для постановки на кадастровый учет жилых помещений. Учитывая, что постановка на кадастровый учет произведена на основании незаконного разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданные кадастровые паспорта при постановке на кадастровый учет спорных квартир являются недействительными.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу положений части 1 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Право собственности администрации муниципального района Благовещенский район РБ на спорный объект недвижимости в установленном законом порядке зарегистрировано на основании выданного разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию, о чем в Едином государственном реестре прав произведена соответствующая запись.

Основанием возникновения у администрации муниципального района Благовещенский район РБ права собственности на спорный объект недвижимого имущества, явилось недействительное разрешение на ввод спорного объекта недвижимости в эксплуатацию, акты приема-передачи жилых помещений, кадастровые паспорта, поскольку исходя из положений статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации законных оснований для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у застройщика не имелось, в связи с чем записи о государственной регистрации права, подлежат аннулированию.

Учитывая, что объект капитального строительства по адресу: <адрес> не соответствует требованиям проектной документации, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в нарушение указанных требований Градостроительного кодекса РФ, в данном случае создается реальная угроза жизни, здоровью и сохранности имущества неопределенного круга лиц, в связи с чем, исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании недействительными разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, актов приема-передачи жилых помещений, кадастровых паспортов помещений, аннулировании записей регистрации, удовлетворить.

Признать недействительным разрешение администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -RU на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать недействительными акты приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Ка», в отношении следующих жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>;

- в отношении <адрес>.

    Признать недействительными кадастровые паспорта от ДД.ММ.ГГГГ следующих жилых помещений, имеющих нижеперечисленные кадастровые номера, расположенных по адресу: <адрес>:

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>;

-кадастровый в отношении <адрес>.

    Аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним следующие записи регистрации права собственности муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в отношении нижеперечисленных жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>;

- от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

     Судья:            подпись         М.С. Кондрашов

     Копия верна судья: М.С. Кондрашов

2-1461/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация муниципального района
Другие
Бикбулатова Марина Александровна
Шакиров Д.В.
Конышева Н.С.
Мардеева К.В.
Иванченко (Попова) Валентина Николаевна
Илушка Г.А.
Евракатов М.Г.
Баженова В.В.
Бобров Т.Г.
Администрация городского посления г. Благовещенск
Кадастровая палата
Яшпаева К.И.
Алексеев Р.В.
ООО Строй-Ка
Ляликова Кристина Сергеевна
Шабалин В.С.
Первушина К.О.
Управление Федеральной службы госусадрственной регистраци, кадастра и картографии
Государственный комитет Респ. Башкортостан по жилищному и строительному надзору
Мустафин А.Р.
Гимранова (Митусова) Дарья Юрьевна
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
blagoveschensky.bkr.sudrf.ru
14.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016Подготовка дела (собеседование)
15.07.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.08.2016Предварительное судебное заседание
23.08.2016Предварительное судебное заседание
15.09.2016Подготовка дела (собеседование)
15.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Подготовка дела (собеседование)
21.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
01.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее