Решение от 14.05.2020 по делу № 2а-1467/2020 от 23.03.2020

Дело а- 1467 \20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        14 мая     2020 года                                                     г. Симферополь

        Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи :    Родькиной Л.А.

при секретаре : Кузьмищеве Р.И.

с участием представителя истца : Ширшовой З.Н.

представителя заинтересованного лица: Маюка А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Румянцевой Наталии Владимировны к Администрации города Симферополя, заинтересованные лица: Садоводческий потребительский кооператив «Сегмент», Глава Администрации города Симферополя Маленко Наталья Федоровна о признании незаконным постановления, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

23.03.2020 года административный истец обратился в суд с административным иском, согласно которому просит признать незаконным постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 27.09.2019 №5493 «Об отказе в предоставлении земельного участка бесплатно в собственность гражданке Российской Федерации Румянцевой Наталии Владимировне (члену садоводческого товарищества «Сегмент»)» и обязать Администрацию города Симферополя Республики Крым предоставить Румянцевой Наталии Владимировне бесплатно в собственность земельный участок площадью 305,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> мотивируя свои требования тем, что истец с 29.11.2014 года является членом садоводческого товарищества «Сегмент»; в ее пользовании находится земельный участок №25 площадью 300 кв.м. Площадь земельного участка была уточнена в связи с подготовкой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и составляет 305,9 кв.м.

              Решением Крымоблисполкома от 29.07.1981 №443 Симферопольскому заводу «Сельхоздеталь», которым в дальнейшем было создано садоводческое товарищество «Сегмент», отведен земельный участок общей площадью 3,36 га. В дальнейшем был разработан технико-рабочий проект организации территории садоводческого товарищества «Сегмент» Симферопольского завода «Сельхоздеталь», в состав которого вошел акт установления границ в натуре от 24.12.1981, подтверждающий факт отведения в натуре земельной участка 3,67 га., который был утвержден решением исполкома Симферопольского городского Совета народных депутатов Крымской области №587 от 16.12.1983.

СТ «Сегмент» не прошло перерегистрацию до 01.03.2015 года. Членами СТ «Сегмент» было учрежден новый садовый потребительский кооператив «Сегмент», зарегистрированный как юридическое лицо 12.01.2016 года.

Истец обратилась в Администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением о передаче в собственность спорного земельного участка на основании п.п. 2.7-2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", однако постановлением от 27.09.2019 №5493 в предоставлении земельного участка истцу было отказано как лицу, не имеющему право на приобретение земельного участка в собственность без проведения торгов.

Так же истцом подано ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу административного иска. Ходатайство мотивировано тем, что заверенная в установленном законом порядке копия обжалуемого постановления была получена истцом 26.11.2019 года. Истец обратился в Железнодорожный районный суд г.Симферополя, однако иск был возвращен в связи с неподсудностью.

            Определением от 25 марта 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Садоводческий потребительский кооператив «Сегмент», Глава Администрации города Симферополя Маленко Н.Ф. ( л.д.87-90).

      В судебном заседании 14.05.2020 года представитель административного истца Ширшова З.Н., действующая на основании ордера, пояснила, что истец исковые требования поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - СПК «Сегмент» Маюк А.В. против удовлетворения требований не возражал и пояснил, что СПК «Сегмент» земельным участком не владеет, административный истец с заявлением о вступлении в члены СПК не обращалась.

    Стороны, заинтересованное лицо - Маленко Н.Ф. в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке о    времени и месте судебного разбирательства (л.д. 195, 197-198), причины неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного заседания от последних в суд не поступали. Суд, в соответствии со ст.ст.150, 152 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Суд, заслушав пояснения представителей административного истца, третьего лица, изучив материалы дела, считает требования административного истца не    подлежащими удовлетворению.

      В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

           При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).

             В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

             Судом установлено, что 08.11.2017 года Румянцева Н.В. обратилась к Главе администрации города Симферополя с заявлением о передаче в собственность земельного участка, предоставленного <адрес> Симферопольского завода «Сельхоздеталь» для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес> площадью 305,9 кв.м. ( л.д.9).

             Постановлением Администрации города Симферополя № 5493 от 27.09.2019 года в предоставлении указанного земельного участка истцу отказано в связи с тем, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет право на приобретение земельного участка без проведения торгов ( л.д.49).

           Судом так же установлено, что заявление о регистрации права собственности на спорный земельный участок в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым не поступало ( л.д.102).

           Судом так же установлено, что Решением Исполнительного комитета Крымского областного света народных депутатов № 443 от 29.07.1981 года Симферопольскому заводу «Сельхоздеталь» отведен земельный участок площадью 3,36 га ( л.д. 177-185).

           Судом так же установлено, что Румянцевой Н.В. выдана членская книжка № 25 СТ «Сегмент» ( л.д.10).

           Судом так же установлено, что сведения о СПК «Сегмент» внесены в ЕГРЮЛ 12 января 2016 года ( л.д.180-193).

           В соответствии с п.п.2.7-2.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2022 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

           В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

    В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

            В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящей статьи. К такому заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями).         Представление данной схемы не требуется при наличии: утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; выписки из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; учредительных документов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации.

    Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

            Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

      Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

                В соответствии со ст.2 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 16.11.2016) предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации членами садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), ранее действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при наличии документов, подтверждающих предоставление соответствующих земельных участков указанному садоводческому, садово-огородному или дачному товариществу (кооперативу), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.

    Предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, осуществляющими ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом министров Республики Крым.

            В соответствии со ст.ст.12, 24 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами товарищества могут являться исключительно физические лица.

    Принятие в члены товарищества осуществляется на основании заявления правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, которое подается в правление товарищества для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества.

     В члены товарищества могут быть приняты собственники или в случаях, установленных частью 11 настоящей статьи, правообладатели садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества.

             Каждому члену товарищества в течение трех месяцев со дня приема в члены товарищества председателем товарищества выдается членская книжка или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе. Форма и содержание членской книжки или другого заменяющего ее документа, подтверждающего членство в товариществе, устанавливаются решением общего собрания членов товарищества.

             Образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

    Управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может также принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством.

     Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. Предоставление земельного участка общего назначения в указанном случае может осуществляться по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества.

     Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам.

               В соответствии со ст.12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года.

              В соответствии с ч.3 ст.50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.

        Таким образом СТ «Сегмент» как юридическое лицо, в срок до 01.03.2015 года могло привести свои учредительные документы и преобразоваться в одну из форм юридических лиц, предусмотренных статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.

     Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что СТ «Сегмент» в срок до 01.03.2015 года не привело свои учредительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а 29.12.2015 на общем собрании членов СПК «Сегмент» принято решение о создании СПК «Сегмент».

     В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

      При таких обстоятельствах СТ «Сегмент», не приведя свои учредительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, прекратило свое существование, что исключает универсальное правопреемство.

       Следовательно, СПК «Сегмент» является вновь созданным хозяйствующим субъектом и не является универсальным правопреемником СТ «Сегмент».

       С учетом изложенного, учитывая, что истец членом СПК «Сегмент» не является; СТ «Сегмент», членом которого истец являлась, прекратило свое существование; правопреемником прав, обязанностей и имущества СПК «Сегмент»,    СТ «Сегмент» не является, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене обжалуемого постановления, в связи с чем исковые требования о признании постановления незаконным удовлетворению не подлежат.

    Поскольку требования о возложении на ответчика обязанности предоставить земельный участок в собственность истца являются производными от требований о признании незаконным постановления, в удовлетворении которых истцу отказано, исковые требования о возложении на ответчика обязанности предоставить земельный участок в собственность истцу удовлетворению не подлежат.

               Отказывая в удовлетворении иска суд исходит так же из следующего.

               Как уже указывал суд, оспариваемое постановление принято    27.09.2019 года ( л.д.49). Копия постановления получена истцом 26.11.2019 года. Иного материалы дела не содержат и ответчиком не доказано.

              В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

              Таким образом, последним днем подачи заявления является дата 25 февраля 2020 года. Согласно почтовому штемпелю, административный иск сдан в организацию почтовой связи 19.03.2020 года (л.д.85).

       Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя и обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений; несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии таких заявлений - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела; заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (части 5 и 7 статьи 219 КАС Российской Федерации); часть 8 статьи 219 названного Кодекса предполагает, что суд, оценивая, является ли та или иная причина уважительной, действует не произвольно, а проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела (определения от 20 декабря 2016 года N 2599-О, от 28 февраля 2017 года N 360-О, от 28 сентября 2017 года N 1835-О, от 27 сентября 2018 года N 2494-О, от 30 сентября 2019 года N 2636-О и др.).

            В соответствии со ст.ст.45,46 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом должно исключаться злоупотребление процессуальными правами со стороны как участвующих в деле лиц, так и иных лиц, вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

    Поскольку КАС РФ не содержит перечня причин, которые могут признаваться уважительными, возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае судом исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов.

    В п.51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска процессуального срока могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение должником копии судебного приказа в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия должника в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства, и другие.

           В п.30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" разъяснено, что к уважительным причинам пропуска процессуального срока могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные).

     В качестве таких обстоятельств не могут рассматриваться ссылки заявителя-организации на необходимость согласования с каким-либо лицом вопроса о подаче заявления о компенсации, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (нахождение его в длительной командировке, отпуске), а также на иные обстоятельства организационного характера, имевшиеся у юридического лица, обратившегося с заявлением о компенсации (часть 2 статьи 117 АПК РФ).

            Поскольку доказательств уважительности причин пропуска срока в понимании вышеперечисленных норм закона и разъяснений, данных по их применению, ни истцом ни ее представителем суду не представлено, и судом указанные основания в ходе судебного разбирательства не установлены, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения с иском в суд без уважительной причины, что в силу ч.8 ст.219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Факт обращения административного истца с иском в Железнодорожный районный суд г.Симферополя с нарушением правил подсудности не является уважительной причиной пропуска процессуального срока в понимании вышеперечисленных норм закона, в связи с чем ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока удовлетворению не подлежит.

      Руководствуясь ст.ст. 1,3, 8,13-14, 59-62, 84, 103, 111, 175-176, 178-180, 218-219, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

           ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 295-298 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

         ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░    22 ░░░ 2020 ░░░░.

         ░░░░░:

2а-1467/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Румянцева Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация г.Симферополя Республики Крым
Другие
глава Администрации города Симферополя Маленко Наталья Фёдоровна
Садоводческий потребительский кооператив " Сегмент"
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Родькина Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
23.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее