РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п. Куйтун 17 августа 2016 года
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., с участием старшего помощника прокурора Куйтунского района Струнковского Е.С.,
При секретаре Закаблуковской И.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-561/16 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андрюшинского сельского поселения, администрации Ленинского сельского поселения, администрации Наратайского сельского поселения, администрации Алкинского сельского поселения, администрации Мингатуйского сельского поселения, администрации Харикского сельского поселения о понуждении к исполнению требований федерального закона «О погребении и похоронном деле» и земельного законодательства,
У с т а н о в и л:
В обоснование иска указано, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры Иркутской области о необходимости обобщения состояния законности в сфере организации (оказания) ритуальных услуг в администрации Андрюшинского сельского поселения, администрации Алкинского сельского поселения, администрации Ленинского сельского поселения, администрации Мингатуйского сельского поселения, администрации Наратайского сельского поселения, администрации Харикского сельского поселения проведена проверка исполнения требований федерального закона «О погребении и похоронном деле» и земельного законодательства. По результатам проверки установлено следующее. В соответствии с требованиями, установленными ч.1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение. В силу п.1 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю. В соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сельские кладбища относятся к 5 классу опасности и для них установлена санитарно-защитная зона 50 метров. Согласно приложению №2 к Закону Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» от 16.12.2004 года №92-ОЗ, населенный пункты: п. Березовский, с. Андрюшино, с. Ключи, с. Хаихта, входят в состав Андрюшинского муниципального образования. Согласно положению №9 к Закону Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» от 16.12.2004 года №92-ОЗ, населенные пункты: п. Игнино, п. Ленинский, п. Октябрьский, с. Тихорут входят в состав Ленинского муниципального образования. Согласно положению №12 к Закону Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» от 16.12.2004 года №92-ОЗ, населенные пункты: п. Зобинский, п. Наратай входят в состав Наратайского муниципального образования. Согласно приложению №1 к Закону Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» от 16.12.2004 года №92-ОЗ, населенный пункты: д. Тобино, с. Александро-Невский Завод, с. Алкин, с. Малая Кочерма, с. Сулкет входят в состав Алкинского муниципального образования. Согласно приложению №11 к Закону Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» от 16.12.2004 года №92-ОЗ, населенный пункты: п. Бузулук, п. Новокадинский, п. Новые Броды, с. Мингатуй, входят в состав Мингатуйского муниципального образования. Согласно приложению №19 к Закону Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области» от 16.12.2004 года №92-ОЗ, населенный пункты: д. Аршан, д. Ханхатуй, с. Харик, входят в состав Харикского муниципального образования. В соответствии с ч.1, п.1 ч.4 ст.36 Устава Андрюшинского муниципального образования, с ч.1, п.1 ч.4 ст.38 Устава Леинского муниципального образования, с ч.1, п.1 ч.7 ст.36 Устава Наратайского муниципального образования, с ч.1, п.1 ч.7 ст.36 Устава Алкинского муниципального образования, с ч.1, п.1 ч.6 ст.36 Устава Мингатуйского муниципального образования, с ч.1, п.1 ч.6 ст.36 Устава Харикского муниципального образования, администрации поселений являются исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям администраций поселения относится обеспечение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения. Проверкой установлено, что земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в п. Березовский, с. Андрюшино, с. Ключи, с. Хаихта на территории Андрюшинского муниципального образования; в п. Игнино, п. Ленинский, п.. Октябрьский, с. Тухорут на территории Ленинского муниципального образования; в п. Зобинский, п. Наратай на территории Наратайского муниципального образования, в д. Тобино, с. Александро-Невский Завод, с. Алкин, с. Малая Кочерма, с. Сулкет на территории Алкинского муниципального образования, в п. Бузулук, п. Новокадинский, п. Новые Броды, с. Мингатуй на территории Мингатуйского муниципального образования, в д. Аршан, д. Ханхатуй, с. Харик на территории Харикского муниципального образования не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание данных земельных участков, не определены их границы. Указанное обстоятельство подтверждается письменной информацией администраций поселения. Право собственности на вышеуказанные земельные участки в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего администрациями поселения не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие четкой границы земельных участков и отсутствие собственников земельных участков, на которых расположены кладбища, препятствует определению и установлению их санитарно-защитной зоны, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью населения - неопределенного круга лиц, проживающего на территории муниципальных образований, и не позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства по безопасной эксплуатации и содержанию мест захоронения. Общественные кладбища, не поставленные на кадастровый учет, представляют собой потенциальную опасность для жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды. Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами. Согласно ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Просит суд: обязать администрацию Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Березовский, с. Андрюшино, с. Ключи, с. Хаихта на территории Андрюшинского муниципального образования, на кадастровый учет; Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Игниной, п. Ленинский, п. Октябрьский, с. Тихорут на территории Ленинского муниципального образования, на кадастровый учет. Обязать администрацию Наратайского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Зобинский, п. Наратай на территории Наратайского муниципального образования, на кадастровый учет. Обязать администрацию Алкинского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в д. Тобино, с. Александро-Невский Завод, с. Алкин, с. Малая Кочерма, с. Сулкет на территории Алкинского муниципального образования, на кадастровый учет. Обязать администрацию Мингатуйского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в с. Бузулук, п. Новокадинский, п. Новые Броды, с. Мингатуй на территории Мингатуйского муниципального образования, на кадастровый учет. Обязать администрацию Харикского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в д. Аршан, д. Ханхатуй, с. Харик на территории Харикского муниципального образования, на кадастровый учет.
В судебном заседании прокурор Струнковский Е.С. исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации Ленинского сельского поселения по доверенности Федурин Е.Е. исковые требования прокурора полностью признал.
В судебном заседании представитель - глава администрации Мингатуйского сельского поселения Алексеев В.И. исковые требования прокурора полностью признал.
В судебном заседании представитель администрации Харикского сельского поселения по доверенности Федурин Е.Е. исковые требования прокурора полностью признал.
Глава администрации Андрюшинского сельского поселения надлежащим образом извещенный о времени и месте в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил дело рассмотреть в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласен.
Глава администрации Наратайского сельского поселения Иванова Н.А. надлежащим образом извещенная о времени и месте в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования прокурора признает в полном объеме. Последствия признания иска ей известны и понятны.
Представитель администрации Алкинского сельского поселения надлежащим образом извещенный о времени и месте в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в в п. Березовский, с. Андрюшино, с. Ключи, с. Хаихта на территории Андрюшинского муниципального образования; в п. Игнино, п. Ленинский, п.. Октябрьский, с. Тухорут на территории Ленинского муниципального образования; в п. Зобинский, п. Наратай на территории Наратайского муниципального образования, в д. Тобино, с. Александро-Невский Завод, с. Алкин, с. Малая Кочерма, с. Сулкет на территории Алкинского муниципального образования, в п. Бузулук, п. Новокадинский, п. Новые Броды, с. Мингатуй на территории Мингатуйского муниципального образования, в д. Аршан, д. Ханхатуй, с. Харик на территории Харикского муниципального образования не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание данных земельных участков, не определены границы, что подтверждается информацией администрации указанных поселений. Администрация Андрюшинского сельского поселения, администрация Ленинского сельского поселения, администрация Наратайского сельского поселения, администрация Алкинского сельского поселения, администрация Мингатуйского сельского поселения, администрация, Харикского сельского поселения зарегистрированы в качестве юридического лица.
Согласно п.23 Уставов Андрюшинского муниципального образования, Наратайского муниципального образования, Алкинского муниципального образования, Мингатуйского муниципального образования, п. 22 Уставов Ленинского муниципального, Харикского муниципального образования к вопросом местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Постановлением администрации Ленинского сельского поселения №1-а от 20.01.2016 года утвержден порядок захоронения и содержания мест погребения на территории Ленинского сельского поселения.
Постановлением администрации Харикского сельского поселения №64 от 20.12.2013 года утвержден порядок захоронения и содержания мест погребения на территории Харикского сельского поселения.
В соответствии с требованиями, установленными ч.1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
В силу п.1 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 99 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.
Частью 2 данной статьи Кодекса предусмотрено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускается.
Частью 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законам требований.
На основании ч.2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке; кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее -преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости); кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости; кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок.
В силу п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. № 84 распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.
В силу п.2.1 данных Санитарных правил размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
Из положений п.2.3 данных Санитарных правил следует, что выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов: санитарно-эпидемиологической обстановки; градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории; геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных; почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению; эрозионного потенциала и миграции загрязнений; транспортной доступности.
В соответствии с п.2.5 указанных Санитарных правил кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии: - от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов; - от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников.
П..2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим Санитарным правилам.
В соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сельские кладбища относятся к 5 классу опасности и для них установлена санитарно-защитная зона 50 метров.
Судом установлено, что вышеперечисленные земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание данных земельных участков, не определены их границы.
Право собственности на вышеуказанные земельные участки в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего администрациями поселения не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Отсутствие четкой границы земельных участков и отсутствие собственников земельных участков, на которых расположены кладбища, препятствует определению и установлению их санитарно-защитной зоны, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью населения - неопределенного круга лиц, проживающего на территории муниципальных образований, и не позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства по безопасной эксплуатации и содержанию мест захоронения. Общественные кладбища, не поставленные на кадастровый учет, представляют собой потенциальную опасность для жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить.
Обязать администрацию Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Березовский, с. Андрюшино, с. Ключи, с. Хаихта на территории Андрюшинского муниципального образования, на кадастровый учет;
Обязать администрацию Ленинского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Игнино, п. Ленинский, п. Октябрьский, с. Тихорут на территории Ленинского муниципального образования, на кадастровый учет.
Обязать администрацию Наратайского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Зобинский, п. Наратай на территории Наратайского муниципального образования, на кадастровый учет.
Обязать администрацию Алкинского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в д. Тобино, с. Александро-Невский Завод, с. Алкин, с. Малая Кочерма, с. Сулкет на территории Алкинского муниципального образования, на кадастровый учет.
Обязать администрацию Мингатуйского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в п. Бузулук, п. Новокадинский, п. Новые Броды, с. Мингатуй на территории Мингатуйского муниципального образования, на кадастровый учет.
Обязать администрацию Харикского сельского поселения Куйтунского района устранить нарушения земельного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле, путем обеспечения в срок до 01.03.2017 г. проведения необходимых мероприятий, результатом которых будет являться факт постановки земельных участков, на которых расположены общественные кладбища в д. Аршан, д. Ханхатуй, с. Харик на территории Харикского муниципального образования, на кадастровый учет.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд.
Судья Балабан С.ГРешение не вступило в законную силу