Решение по делу № 2а-56/2021 от 13.01.2021

УИД    66RS0058-01-2020-000738-15

Мотивированный текст решения изготовлен 16 февраля 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    п.г.т. Тугулым                                                                                           11 февраля 2021 года

Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Крицкой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Варлаковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-56/2020 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах о признании незаконным решения прокурора Тугулымского района Свердловской области от 25 июня 2020 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения прокурора Тугулымского района Свердловской области от 25 июня 2020 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница».

Свои доводы мотивирует тем, что основанием для обращения в Прокуратуру Тугулымского района Свердловской области с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница» послужило следующее.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»: о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение (ЭИ) в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)»: медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение. Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным ЭИ (спискам, заверенным медицинской организацией).

В последнее время при учёте и регистрации COVID-2019 медицинскими организациями (МО) допускаются нарушения установленных требований: поздняя подача ЭИ; не указывается наименование МО и ФИО врача; не полный эпидемиологический анамнез; не указывается место работы заболевшего; не указываются декретированные лица в очаге инфекционного заболевания; при подаче ЭИ по каналам электронной связи заполняют не все регламентированные графы; не корректно передаются персональные данные заболевшего (ФИО, дата рождения и др.); не полная информация по лабораторному обследованию: отсутствуют даты отбора материала, наименование лаборатории, проводившей исследования; отсутствует преемственность у МО при передаче ЭИ на случаи COVID-2019: на одного пациента различными МО передаются несколько ЭИ с различными параметрическими данными, без указания о поданном первичном ЭИ, что создаёт условия для возникновения дублирующих ЭИ.

В Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах из Талицкого фиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» вх. № 66-14- 2305-2020 от 24.06.2020 г. поступила информация по факту расхождения численности положительных результатов тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и числа поданных экстренных извещений на COVID-19 установлено, в соответствии с представленной информацией за период с 01.06.2020 г. по 24.06.2020 г. на территории Тугулымского ГО зарегистрировано 11 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией. В Талицкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» на 24.06.2020 г. 12 ч.50 мин. не переданы экстренные извещения на 4 случая, что составляет 36% от общего числа заболевших.

Административный истец полагает, что данная ситуация является угрозой для жизни и здоровья граждан, а также может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, а именно: влечет позднее выявление больных и инфицированных граждан, несвоевременные взятие на медицинское наблюдение, изоляцию больных, установление контактных, проведение противоэпидемических мероприятий, что способствует распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения Свердловской области.

Однако в своем решении об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки прокуратура Тугулымского района Свердловской области указала, что в соответствии с нормами п. 3,5 СП 3.1.3597-20,. п.3.2, 3.8. MP 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19, Методические рекомендации» данные лабораторных исследований немедленно передаются в медицинские организации, направившие материал в целях постановки (изменения) диагноза. Медицинские организации в соответствии с действующим санитарным законодательством направляют экстренное извещение (список, заверенный медицинской организацией) в территориальные органы Роспотребнадзора.

Вместе с тем, в документах, представленных совместно с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, информация о не поступлении экстренных извещений в отношении 4 заболевших в территориальный отдел Роспотребнадзора, отсутствует, представлена информация об отсутствии таких сведений в Талицком филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области».

При этом согласно указанным нормам учет больных COVID-19 и внесение в отчетные формы Роспотребнадзора проводится территориальными органами Роспотребнадзора только по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией), Противоэпидемические мероприятия организуются территориальными органами Роспотребнадзора немедленно при получении информации (как от медицинских организаций» так и от лабораторий) о случаях, подозрительных на COVID-19.

Таким образом, по мнению административного истца, отсутствуют основания для суждения о возможности возникновения последствий виде угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в виду не представления экстренного извещения медицинской организацией, при наличии таких сведений из лаборатории. Одновременно с этим, из документов, представленных совместно с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, не усматривается ни одного основания, из числа предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лини индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающих проведение выездной проверки при невозможности документарной проверки.

На данный вывод Прокуратуры Тугулымского района Свердловской области могут пояснить следующее: в соответствии с Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» от 27 марта 2006 г. № 01-05/71, 01-06/49 утвержден перечень функций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в соответствии с которым в функции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» входит эпидемиологический надзор за инфекционными и паразиратрными заболеваниями, а именно получение экстренных извещений из ЛПУ, в ежедневном режиме передача информации в ТО и ФГУЗ.

В соответствии с Положением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов. Камышловском и Пышминском районах» утвержденным приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» № 02-01-01-01/435 от 12.09.2013г. в основные виды деятельности Филиала входит обеспечение деятельности по государственному учету инфекционных заболеваний, в целях формирования государственных информационных ресурсов. В связи с чем просят признать незаконным решение прокурора Тугулымского района Свердловской области от 25 июня 2020 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница».

Определением от 14.01.2021 года к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечена Прокуратура Свердловской области, в качестве заинтересованного лица привлечено ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя Роспотребнадзора.

Административный ответчик - прокурор Тугулымского района Свердловской области Битюков Г.А., также представляющий интересы административного ответчика - Прокуратуры Свердловской области на основании доверенности от 11.02.2021 г., в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, суду пояснил, что 25.06.2020 прокурору Тугулымского района поступило заявление заместителя главного санитарного врача по Свердловской области Пономаревой А.В. о согласовании Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица - ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница» на основании распоряжения № 01-01-01-03-14/22257 от 25.06.2020, изданного вышеуказанным должностным лицом. Помимо вышеуказанных документов должностным лицом прокурору для решения вопроса о согласовании внеплановой проверки представлены: копия мотивированного представления № 66-14-05/11-5677-2020 от 25.06.2020, копия информации из Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» вх. № 66-14-2305-2020 от 24.06.2020. Как следовало из указанных документов по состоянию на 12 часов 50 минут 24.06.2020 в Талицком филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» не переданы 4 экстренных извещения о случае заболевания новой короновирусной инфекцией из числа 11 случаев, зарегистрированных по территории Тугулымского городского округа. Вместе с тем, в документах, представленных совместно с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница», данные свидетельствующие о не поступлении из ЛПУ экстренных извещений в отношении 4 заболевших, поименованных в информации Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в территориальный орган Роспотребнадзора - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, отсутствовала. Более того, из указанных документов следовало, что указанные случаи были учтены (в числе 11 фактов), что возможно только при поступлении соответствующих экстренных извещений. Таким образом, в представленных прокурору документах отсутствовали данные позволяющие судить о признаках нарушений закона и обязательных требований со стороны ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница», связанных с не передачей экстренных извещений в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, возможности возникновения последствий в виде угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в виду отсутствия таких извещений в Талицком филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», поскольку обязанность такого представления законом на ЛПУ не возложена, а противоэпидемические мероприятия должны проводится органами Роспотребнадзора не только по экстренным извещениям, но и по информации лабораторий, в силу норм приведенных выше. А, следовательно, с учетом вышеприведенных норм закона отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, что в силу подп. 2 п. 11 ст. 10 Закона № 294-ФЗ является основанием к отказу в ее согласовании.

Представитель административного ответчика прокуратуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица ГАУЗ СО «Тугулымская ЦРБ» Титарь Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, заслушав прокурора Тугулымского района Битюкова Г.А., исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах из Талицкого фиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступила информация по факту расхождения численности положительных результатов тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и числа поданных экстренных извещений на COVID-19 установлено, в соответствии с представленной информацией за период с 01.06.2020 г. по 24.06.2020 г. на территории Тугулымского ГО зарегистрировано 11 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией. В Талицкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» на 24.06.2020 г. 12 ч.50 мин. не переданы экстренные извещения на 4 случая, что составляет 36% от общего числа заболевших.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

По результатам вышеуказанной информации заместителем начальника Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО7 вынесено мотивированное представление от 25.06.2020 года за №66-14-05/11-5677-2020, согласно которого имеются все основания для проведения внеплановой проверки в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская районная больница».

В соответствии с ч. 9 ст. 10 Закона № 294-ФЗ заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 25.06.2020 года назначена внеплановая выездная проверка юридического лица - ГАУЗ СО «Тугулымская районная больница» поликлинический корпус с 26.06.2020 года по 24.07.2020 года.

Заявление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 25.06.2020 года направлено прокурору Тугулымского района.

25 июня 2020 года прокурор Тугулымского района, руководствуясь п. 11 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, принял решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в мотивировочной части которого указал, что отсутствуют основания для суждения о возможности возникновения последствий в виде угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в виду не представления экстренного извещения медицинской организацией, при наличии таких сведений из лаборатории. Одновременно с этим, из документов, представленных совместно с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, не усматривается ни одного основания, из числа предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающих проведение выездной проверки при невозможности документарной проверки.

Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки приведены в п.11 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Согласно подп. 2 п. 11 ст. 10 Закона № 294-ФЗ отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки является основанием для отказа в ее согласовании.

Таким образом, суд приходит к выводу, что представленные административным истцом для согласования документы не содержали достоверных и достаточных сведений о факте возникновения угрозы причинения и причинения вреда жизни, здоровью граждан. Кроме того, если административный истец усмотрел безусловные основания для проведения внеплановой выездной проверки, то он не был лишен возможности возбудить дело об административном правонарушении и провести проверку без получения согласия прокурора района.

Кроме того, как следует из материалов дела, на основании распоряжения №01-01-01-03-14/24355 от 15.07.2020 года заместителя главного государственного врача по Свердловской области ФИО5 21.07.2020 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская районная больница» поликлинический корпус, инфекционное отделение, имущественный комплекс, что подтверждается актом проверки №752/2020-57.

По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области вынесено предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 21.07.2020 года №66-14-17/09-04-6994-2020, установлен срок – до 30.07.2020 года.

Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 15.07.2020 года №01-01-01-03-14/24355 постановлено провести внеплановую выездную проверку юридического лица - ГАУЗ СО «Тугулымская районная больница» с 16.07.2020 года по 12.08.2020 года.

Решением прокурора Тугулымского района Свердловской области от 15.07.2020 года проведение названной проверки согласовано.

При этом, как следует из акта проверки №752/2020-57 от 21.07.2020 года каких- либо нарушений, связанных с направлением в территориальный орган Роспотребнадзора экстренных извещений о лицах, поименованных в информации из Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» вх. № 66-14-2305-2020 от 24.06.2020, не выявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным, обоснованным, вынесенным уполномоченным должностным лицом, в пределах представленных ему полномочий и в установленные сроки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах о признании незаконным решения прокурора Тугулымского района Свердловской области от 25 июня 2020 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ГАУЗ СО «Тугулымская центральная районная больница», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Тугулымский районный суд Свердловской области.

    Председательствующий судья              Крицкая Н.А.

2а-56/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СО
Ответчики
Прокурор Тугулымского района
Прокуратура Свердловской области
Другие
ГАУЗ СО "Тугулымская центральная районная больница"
Суд
Тугулымский районный суд Свердловской области
Судья
Крицкая Наталья Александровна
Дело на сайте суда
tugulymsky.svd.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Дело оформлено
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее