Решение по делу № 2-4199/2018 от 09.07.2018

Дело № ******

Мотивированное решение изготовлено

24.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.09.2018

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

представителя ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО8,

при секретаре ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту городского имущества Правительства <адрес> о признании нуждающимся в получении постоянного жилого помещения, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в получении постоянного жилого помещения, обеспечить постоянным жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО4 ФИО21 обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации и Департаменту городского имущества Правительства <адрес>, в котором просит:

- признать его (истца), уволенного с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, нуждающимся в получении постоянного жилого помещения с составом семьи из четырех человек: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,

- обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации поставить ФИО1 на автоматизированный учет в качестве нуждающегося в получении постоянного жилого помещения с составом семьи из четырех человек: ФИО4 ФИО14 ФИО2, ФИО4 ФИО15 ФИО4 ФИО16

- обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обеспечить ФИО1 с составом семьи из четырех человек: ФИО4 ФИО17 ФИО2, ФИО4 ФИО18 ФИО4 ФИО19 постоянным жилым помещением с учетом избранного истцом места жительства <адрес>.

В обоснование иска ФИО4 ФИО20 указал, что был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет выслугу лет в Вооруженных Силах в календарном исчислении 14 лет 7 месяцев 9 дней. В связи с увольнением, в начале 1995 года истец на имя председателя Исполкома <адрес> городского ФИО12 народных депутатов обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилья в составе семьи из 4 человек. Также в указанный период времени, а именно – ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим в указанный период времени законодательством командование войсковой части 36737 подготовило ходатайство в Администрацию <адрес> о постановке на учет для получения жилого помещения военнослужащего ФИО1 Однако по неизвестным причинам не направило ходатайство в администрацию муниципального образования. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального образования «Алапаевское» истец не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в Администрации, жилищных сертификатов, социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья не получал, льготами по предоставлению жилья не пользовался. В соответствии со справкой военного комиссариата <адрес> в личном деле истца в графе «семейное положение» указаны жена ФИО2, сын ФИО3 и сын ФИО4. По данным единого реестра военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сведения о постановке ФИО1 на учет нуждающихся в жилых помещениях отсутствуют. Согласно справке Филиала «Алапаевское БТИ и РН» от ДД.ММ.ГГГГ сведения о наличии у ФИО1 жилого помещения, приобретенного в порядке приватизации, отсутствуют. Исходя из положений Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», действовавшего на момент увольнения истца с военной службы, он в силу вышеуказанной выслуги лет, основания увольнения приобрел право на получение в безвозмездно в собственность занимаемое им жилое помещение. Согласно положениям Федерального закона «О статусе военнослужащих», действующего в настоящее время, органы местного самоуправления осуществляли постановку на учет нуждающихся в жилье граждан, уволенных с военной службы, только до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому после указанной даты органы местного самоуправления не осуществляют постановку указанных граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а осуществляют лишь учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанными нормами истец обращался также в органы местного самоуправления, а именно в Департамент городского имущества <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении такой государственной услуги. В связи с этим истец обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. В ответе на это заявление Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принял решение об отказе в принятии истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания указав, что на момент увольнения ФИО4 В.Н. не был признан установленным порядком нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания. С таким решением истец не согласен, поскольку он уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общий срок его военной службы составляет более 14 лет, истец подал заявление в администрацию органа местного самоуправления с целью постановки на учет нуждающихся в жилье, имеется ходатайство войсковой части перед администрацией органа местного самоуправления о постановке истца на учет, у Администрации МО «Алапаевское» указанное ходатайство отсутствует, следовательно, оно в адрес Администрации войсковой частью не направлялось. Именно по вине Министерства обороны Российской Федерации в лице войсковой части 36737 не представилось возможным организовать постановку истца на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. В связи с этим истец считает, что его права в части получения жилого помещения нарушены Министерством обороны Российской Федерации. В настоящее время функции по постановке на учет и дальнейшее выделение жилых помещений нуждающимся осуществляет ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО8 возражала против удовлетворения иска, указав, что истец не был признан нуждающимся в получении жилого помещения в установленном порядке.

Истец ФИО4 ФИО22 представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Департамента городского имущества Правительства <адрес>, третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда <адрес> в сети Интернет: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru.

С учётом мнения представителя ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО4 ФИО23 проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ******, исключен из списков личного состава войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность военной службы истца в календарном исчислении составляет 14 лет 7 месяцев 9 дней.

Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № ****** об отказе в принятии ФИО1 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

В обоснование данного решения Департамент указал, что на момент увольнения с военной службы ФИО4 ФИО24 не был признан установленным порядком нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания, поэтому в настоящее время оснований для признания ФИО1 нуждающимся в жилом помещении от Министерства обороны Российской Федерации не имеется.

Департамент городского имущества <адрес> в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №№ ****** на обращение ФИО1 указал, что в соответствии с Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения» жители <адрес> подлежат постановке на жилищный учет если, в том числе, все члены семьи проживают в городе Москве на законных основаниях не менее 10 лет, занимают жилое помещение, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. ФИО10 зарегистрирована в городе Москве по месту жительства с 2009 года, проживает в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности менее 10 лет, что не соответствует положениям упомянутого выше Закона <адрес>.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения их в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

На момент увольнения истца с военной службы порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался Жилищным кодексом ФИО6, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О статусе военнослужащих», Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте (утверждено Приказом ФИО7 обороны ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте»), Положением о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей (утверждено Постановлением Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 193),

В соответствии со ст.ст. 28, 30, 31 Жилищного кодекса ФИО6 граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО6. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского ФИО12 народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых ФИО5 и ФИО6, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО6. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного ФИО12 народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Согласно ч. 6 ст. 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.

Таким образом, на момент увольнения истца с военной службы обязанность по обеспечению жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, возлагалась на органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 48 Положения о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте в списки нуждающихся в жилой площади военнослужащие вносились на основании решений командиров воинских частей. При этом согласно п.п. 1,6 Положения о жилищных комиссиях (Приложение № ****** Положению), в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях создавались жилищные комиссии. На жилищную комиссию воинской части возлагалась обязанность по рассмотрению списков и проверке жилищных условий лиц, нуждающихся в жилой площади.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», действующего в настоящее время, к военнослужащим относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

По смыслу вышеприведенных положений закона нуждающимися в жилых помещениях могут быть признаны только военнослужащие, то есть лица, проходящие военную службу по контракту (призыву). Увольнение военнослужащего в запас до постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязанность по постановке на учет и, как следствие, обеспечению жилым помещением у федерального органа исполнительной власти не порождает. Иное противоречило бы вышеуказанным нормам, которыми предусмотрены гарантии со стороны государства в предоставлении жилых помещений или выделении денежных средств на их приобретение именно военнослужащим.

Таким образом, право на обеспечение жильем в порядке, установленном законодательством о статусе военнослужащих, могло быть приобретено истцом только в случае, если до увольнения с военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий).

Между тем, при рассмотрении настоящего дела истцом не были представлены доказательства, однозначно и достоверно свидетельствующие о том, что до увольнения с военной службы он обращался к командиру воинской части с рапортом о признании его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, а также о том, что такой рапорт рассматривался на заседании жилищной комиссии воинской части, которая по результатам его рассмотрения приняла решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, и данное решение, оформленное протоколом, было утверждено командиром воинской части.

Представленное истцом ходатайство командира войсковой части 36737 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ФИО1 в очередь для получения квартиры в <адрес> при отсутствии вышеперечисленных документов само по себе не подтверждает факта признания истца нуждающимся в постоянном жилом помещении в установленном порядке.

Также истцом не представлены надлежащие доказательства его обращения в орган местного самоуправления по вопросу постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ФИО1 представлено его заявление, адресованное председателю исполкома Алапаевского городского ФИО12 народных депутатов, в котором истец просил в связи с увольнением из рядов Вооруженных Сил России внести на обсуждение исполкома <адрес> просьбу о принятии истца и его семьи на учет для улучшения жилищных условий.

Между тем, дата составления этого заявления в нем не указана, на нем отсутствуют какие-либо отметки о принятии его исполкомом <адрес> городского ФИО12 народных депутатов, также не представлены доказательства направления этого заявления истцом в исполком по почте.

Кроме того, не представлены и доказательства принятия органом местного самоуправления решения о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.

Согласно справке Администрации муниципального образования «Алапаевское» от ДД.ММ.ГГГГ № ******, выданной ФИО1 он не состоял в Администрации указанного муниципального образования на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, жилищных сертификатов, социальной выплаты, иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов на строительство (приобретение) жиля не получал, льготами по предоставлению жилья не пользовался.

В ответах на судебные запросы от ДД.ММ.ГГГГ № ******, от ДД.ММ.ГГГГ № ****** Администрация муниципального образования «Алапаевское» также сообщила, что ФИО4 ФИО25 не состоял и не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории муниципального образования «Алапаевское», не получал государственного жилищного сертификата на территории указанного муниципального образования. ФИО4 ФИО26 с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма как военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) не обращался, в адрес Администрации муниципального образования «Алапаевское» ходатайства от командира войсковой части 36737 о постановке ФИО28 на очередь для получения жилого помещения не поступало.

Обязанность по обеспечению жильем военнослужащих, уволенных с военной службы, была возложена на федеральные органы исполнительной власти Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пунктом 8 ст. 100 указанного Федерального закона внесены соответствующие изменения в п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Эти изменения согласно п. 1 ст. 155 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в силу п. 2.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Таким образом, истцом право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета могло быть приобретено только в том случае, если бы он до ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления.

Как указывалось выше, истец на такой учет органом местного самоуправления принят не был.

В связи с этим в настоящее время, спустя более 23 лет со дня увольнения с военной службы, истец не вправе требовать признания за ним права состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд полагает не подлежащими удовлетворению заявленные ФИО1 требования о признании его нуждающимся в получении постоянного жилого помещения как гражданина, уволенного с военной службы, о возложении на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» как на уполномоченный жилищный орган Министерства обороны Российской Федерации обязанности принять ФИО1 и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в получении постоянного жилья и обеспечить постоянным жилым помещением.

Что касается Департамента городского имущества Правительства <адрес>, то данный ответчик является ненадлежащим по настоящему делу, поскольку ФИО1 в его исковом заявлении ставится вопрос об обеспечении его постоянным жилым помещением в соответствии с нормами законодательства о статусе военнослужащих, в то время как в соответствии с Приказом ФИО7 обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 разрешение вопроса о принятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также их семей на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, входит в исключительную компетенцию специализированных организаций Министерства обороны Российской Федерации. Такой организацией из заявленных истцами в качестве ответчиков лиц является только ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Кроме того, в исковом заявлении ФИО1 не ставится вопрос о признании незаконными действий или бездействия Департамента городского имущества Правительства <адрес>, о возложении на данный Департамент какой-либо обязанности.

Также следует отметить, что из представленных истцом документов не следует, что при увольнении с военной службы он избирал в качестве постоянного места жительства <адрес>. Напротив, из приказа об исключении ФИО1 из списков личного состава войсковой части следует, что истец подлежал направлению на учет в Алапаевский ОГВК <адрес>.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту городского имущества Правительства <адрес> о признании нуждающимся в получении постоянного жилого помещения, возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в получении постоянного жилого помещения, обеспечить постоянным жилым помещением – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья И.В. Кайгородова

2-4199/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриев Владимир Николаевич
Дмитриев В.Н.
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Департамент городского имущества г. Москвы Правительства Москвы
Другие
Дмитриева Ю.Ю.
Дмитриева Юлия Юрьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
09.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2018Передача материалов судье
13.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее