Решение по делу № 5-1036/2017 от 21.12.2017

Адм. дело № 5-1035,1036/2017 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2017 года                             <адрес>

Судья Пермского районного суда <адрес> Неволин В.В.,

при секретаре судебного заседания Толстиковой М.В.,

с участием представителя юридического лица – главного врача ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» Севастьянова А.Г.,

представителей Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Ересько С.С., Татарина Г.В., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> больница», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц, ОГРН , ИНН ИНН , осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: <адрес> <адрес>, юридический адрес , <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Ересько С.С. в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» (далее – ГБУЗ ПК «<данные изъяты>») составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ и . Протоколы по делу об административном правонарушении составлены по результатам проведения санитарно-эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения случая поствакционального осложнения у ребенка, получившего иммунизацию вакциной «Бубо - Кок» в ГБУЗ ПК «<данные изъяты>».

При проведении расследования в кабинете иммунопрофилактики (каб. ) поликлиники <данные изъяты> отделения ГБУЗ ПК «ПРБ» по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения действующего санитарного законодательства:

1. Внутренняя отделка кабинета иммунопрофилактики не соответствует гигиеническим требованиям: поверхность стен и потолка имеет дефекты, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, помещение нуждается в косметическом ремонте; в помещении не предусмотрено водоснабжение (подводка воды с установкой раковины), что не соответствует п. 6.3. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

2. Помощник эпидемиолога ФИО4, осуществляющая хранение и транспортирование иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП) в ГБУЗ ПК «<данные изъяты>», не прошла ежегодный инструктаж по вопросам обеспечения сохранности качества препарата и защиты его от воздействия вредных факторов окружающей среды, отсутствует специальный журнал с отметкой о проведении инструктажа в 2016-2017 годах, что не соответствует п. 2.4. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

3. В холодильниках «INDEZIT» и «Бирюса» допускается превышение объема загрузки холодильного оборудования более чем на 2/3 и не обеспечивается свободная циркуляция воздуха, полки холодильников не промаркированы, что не соответствует п.п. 6.3., 6.19., 6.20., 8.12.4. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

4. Не использовались средства выявления нарушений температурного режима (термоиндикаторы), обеспечивающие сквозной непрерывный контроль температурного режима в течение периода хранения ИЛП до октября 2017 года (холодильники оснащены термоиндикаторами только с ДД.ММ.ГГГГ); в холодильниках размещено по одному термоиндикатору, вместо двух, что не соответствует п.п. 6.22., 7.4., 7.22. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

5. При хранении ИЛП в холодильниках «INDEZIT» и «Бирюса» используется оборудование для контроля температурного режима: температурные индикаторы (2 шт.) WarmMark (ВомМарк), производитель Shock Wath, Inc., США, индикаторы снабжены контрольной карточкой индикатора и индивидуальным номером. Показания каждого термоиндикатора с указанием его персонифицированного номера не регистрируются в специальном журнале мониторинга температуры, отдельно на каждую единицу холодильного оборудования, что не соответствует п. 7.24. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

6. В МО - ГБУЗ ПК «<данные изъяты>», осуществляющей получение ИЛП, не обеспечено наличие на рабочем месте инструкций по применению используемых типов термоиндикаторов и обучение персонала на рабочем месте навыкам работы с ними, что не соответствует п. 7.6. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», п. 3.5. МУ 3.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Применение термоиндикаторов для контроля температурного режима хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов в системе «холодовой цепи».

7. В наличии 4 термоконтейнера многократного применения, термоконтейнеры не укомплектованы паспортом, термокартой, инструкцией по применению; при транспортировании между упаковками ИЛП и поверхностью хладоэлементов не размещается изолирующий материал; перед загрузкой и после использования не проводится санитарная обработка термоконтейнеров, что не соответствует п.п. 5.5, 5.11., 5.14. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

8. Ведется учет поступления и расхода ИЛП в специальном журнале не по установленной форме: не указываются данные о фасовке ИЛП, типе и контрольном номере термоиндикаторов, что не соответствует п.п. 8.1., 8.12.3., приложению СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

В прививочном кабинете (каб. ) поликлиники <данные изъяты> отделения ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес> выявлены следующие нарушения действующего санитарного законодательства:

1. Внутренняя отделка прививочного кабинета не соответствует гигиеническим требованиям: стены, потолок имеют дефекты, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, помещение нуждается в косметическом ремонте, что не соответствует п.п. 4.1., 4.4. раздел I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2. В прививочном кабинете, требующем соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, раковины/умывальники не оборудованы смесителем с локтевым управлением, что не соответствует п. 5.6. раздел I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

3. Кратность проведения генеральных уборок в прививочном кабинете не соблюдается, проводятся реже 1 раза в неделю: по данным журнала учета проведения генеральных уборок, даты проведения – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует п. 11.8. раздел I СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

4. В течение 2016-2017 годов не проводился постоянно действующий семинар по календарному плану, утвержденному главным врачом, по всем разделам иммунопрофилактики инфекционных болезней, с аттестацией персонала, в функциональные обязанности которых входит проведение иммунопрофилактики (в т.ч. не аттестованы медицинские специалисты: врач-педиатр ФИО5 и медицинская сестра участковая ФИО6), что не соответствует п. 7.2. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

5. Вакцинацию детскому населению проводят 3 участковые медицинские сестры (педиатрические участки №, 2, 3). Состояние здоровья медицинских работников, проводящих иммунизацию не контролируется врачом, ответственным за проведение профилактических прививок в данном отделении, что не соответствует п. 3.33. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».

6. Представлен один журнал учета движения иммунобиологических лекарственных препаратов (далее - ИЛП), в котором ведется учет ИЛП в целом по медицинской организации, учет движения ИЛП в прививочном кабинете поликлиники - не ведется, что не соответствует п.п. 8.1., 8.12.3. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

7. В прививочном кабинете ИЛП хранятся в 2-х однокамерных холодильниках «Бирюса» и «Атлант». Температурный режим хранения ИЛП в холодильнике «Атлант» + 6,0 °С, в холодильнике «Бирюса» + 4,0 °С. В холодильниках размещено по одному техническому термометру, вместо двух, термоиндикаторы отсутствуют, не обеспечивается сквозной непрерывный контроль температурного режима в течение всего периода хранения ИЛП, что не соответствует п. п. 6.22., 7.1., 7.4., 7.22. СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

8. Отсутствует журнал регистрации и учета сильных (необычных) реакций на прививки и поствакцинальных осложнений, что не соответствует п. п. 4.1., 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

Так же выявлен факт не исполнения ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» требований ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционныхзаболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно ст. 35 Федерального закона Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В судебном заседании представитель юридического лица главный врач ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» Севастьянов А.Г. пояснил, что с протоколами об административном правонарушении согласен, вину в совершении правонарушения признает полностью. Выявленные нарушения не оспаривает. На данный момент, ряд выявленных нарушений в кабинете указанные в п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 устранены.

Должностные лица административного органа Татарин Г.В. и Ересько С.С. протоколы об административном правонарушении поддержали полностью, настаивали на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Выслушав мнение участников процесса, должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона ФЗ – 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из положений часть 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно требованиям статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), согласно п. п. 1.1, 1.2 которого санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами.

В соответствии с п. п. 4.1, 4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 для внутренней отделки используются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений. В помещениях классов чистоты А и Б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов».

Факт допущенного ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» нарушения Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СП ДД.ММ.ГГГГ-08 и СП ДД.ММ.ГГГГ-16 подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения случая поствакцинального осложнения у ребенка, получившего иммунизацию вакциной «Бубо - Кок» в ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в прививочном кабинете и в кабинете иммунопрофилактики поликлиники <данные изъяты> отделения ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> <адрес> выявлены нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 и СП ДД.ММ.ГГГГ-08; протоколами об административном правонарушении и от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов дела следует и не оспаривается представителем юридического лица, что вышеперечисленные нарушения имеют место быть.

Исследованные судом доказательства соотносимы между собой, относимы, допустимы и в своей совокупности подтверждают вину ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» так как исходя из требований вышеприведенных норм закона, деятельность медицинского учреждения должна соответствовать Федеральному закону № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вышеприведенным санитарным нормам и правилам.

При рассмотрении дела установлено, что юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, не принято всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения. Юридическим лицом оказывающим медицинские услуги не обеспечено соблюдение требований законодательства.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению им установленных законодательством обязанностей, не представлено и не установлено.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом, были предприняты все исчерпывающие меры для соблюдения порядка осуществления своей деятельности, суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения им приведенных требований Федерального закона № 52-ФЗ, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-16 и СП ДД.ММ.ГГГГ-08 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Юридическое лицо должно было осуществлять деятельность в соответствии с требованиями закона, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность не выполнило.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Определением Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 и ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» были объединены в одно производство, поскольку за одно действие (бездействие) в отношении юридического лица были составлены два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 и ст. 6.3 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств, действия ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» судья квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Оснований для квалификации действий ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» по иной норме закона судья не усматривает, поскольку нарушения, допущенные лицом, привлекаемым к административной ответственности, связаны не только с оказанием медицинской помощи, но и с соблюдением общих гигиенических правил и норм, обязанность по соблюдению которых возложена на всех хозяйствующих субъектов.

Смягчающими наказание обстоятельствами ГБУЗ ПК «<данные изъяты> судьей признаются признание вины, раскаяние в содеянном, действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Вышеперечисленные нарушения, обнаруженные и зафиксированные при проведении расследования, свидетельствуют о не обеспечении безопасности жизни и здоровья неограниченного круга людей, а именно в данном конкретном случае малолетних детей, и создает непосредственную угрозу их жизни и здоровью, гарантированных статьей 41 Конституции Российской Федерации, именно поэтому судья приходит к выводу, что ГБУЗ ПК <данные изъяты> должно быть назначено наказание в виде приостановления деятельности.

По смыслу части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Пунктом 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, судья считает, что ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики поликлиники расположенных по адресу: <адрес> <адрес>.

Судья считает, что только именно такой вид и размер наказания обеспечит восстановление социальной справедливости, будет отвечать задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а назначение менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства и пресечения совершения ГБУЗ ПК «ПРБ» новых правонарушений.

Кроме того, судья признает недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку он составлен, а временный запрет введен с существенными нарушениями норм процессуального права. Так согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В соответствии с частями 3, 4, 5, 6 названной статьи о временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица. При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в судебном заседании установлено, а так же не оспаривается сторонами, что протоколы о введении временного запрета должностным лицом в адрес юридического лица были направлены по факсу, должностные лица на место не выезжали, опломбирование кабинетов поликлиники не проводилось, объяснение с представителей юридического лица в частности с главного врача не отбиралось. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически временный запрет деятельности применен не был, а потому не может быть учтен при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

При принятии решения судьей оценивалась возможность признания данного деяния малозначительным и назначения наказания в виде штрафа. Однако таких обстоятельств судьей не установлено. По делу не установлено исключительных обстоятельств, существенным образом уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Кроме того, при принятии решения судьей принято во внимание, что совершенное правонарушение создает риск возникновения опасности для жизни и здоровья пациентов, следовательно, данное правонарушение характеризуется повышенной степенью общественной опасности. О повышенной степени общественной опасности свидетельствует и санкция статьи, предусмотренная законодателем, что исключает признание данного деяния малозначительным. После проведения проверки большая часть нарушений юридическим лицом не устранена.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

юридического лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики поликлиники ГБУЗ ПК «<данные изъяты>» расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.

Судья /подпись/ В.В. Неволин

Копия верна:

Судья В.В. Неволин

Подлинный документ подшит

в материале № 5-1035, 5-1036/17

Пермского районного суда

<адрес>

5-1036/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГБУЗ ПК "Пермская районная больница"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
21.12.2017Передача дела судье
21.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2017Рассмотрение дела по существу
27.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2018Обращено к исполнению
26.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее