Решение по делу № 33-17189/2019 от 02.12.2019

Судья: Кобец А.В. Дело № 33-17189/2019

А-2.095

84RS0001-01-2019-000910-17

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙСУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Охременко О.В.,

при помощнике судьи Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,

гражданское дело по иску Аржанниковой Елены Владимировны к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, третьим лицам на стороне ответчика, не заявляющим самостоятельных требований, Министерству строительства Красноярского края, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в стаж работы в районах Крайнего Севера, необходимый для расчета размера субсидии для приобретения жилья в рамках Программы переселения,

по апелляционной жалобе представителя Министерства строительства и ЖКХ РФ Лисютина М.А.,

на решение Дудинского районного суда Красноярского края от 30 сентября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Аржанниковой Елены Владимировны удовлетворить.

Обязать администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района включить периоды прохождения службы Аржанниковой Елены Владимировны в органах Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенных в районах Крайнего Севера с 16 июля 2003 года по 12 ноября 2012 года в стаж работы в районах Крайнего Севера для подсчета размера социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом №125-ФЗ».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Аржанникова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерству строительства Красноярского края, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации о возложении обязанности включить периоды службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в стаж работы в районах Крайнего Севера, необходимый для расчета размера субсидии для приобретения жилья в рамках Программы переселения, мотивируя требования тем, что является пенсионером по выслуге лет, общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет более 29 календарных лет, с 08 августа 2017 года состоит на учете в отделе по миграционной и жилищной политике администрации района, как имеющая право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера. При подаче документов, в ходе устной беседы с сотрудником отдела по миграционной и жилищной политике администрации района, ей было сказано, что при определении размера социальной выплаты, для выдачи свидетельства на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера, будет применяться только гражданский трудовой стаж, а стаж службы в ГПС МЧС России в количестве 09 лет 03 месяца 26 дней учитываться не будет, что влечет уменьшение размера субсидии с 90% до 85%.

В связи с чем, просила признать незаконным решение отдела по миграционной и жилищной политике администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района об исключении из стажа работы в районах Крайнего Севера периода службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, обязать отдел по миграционной и жилищной политике администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района включить период службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 16.07.2003 по 12.11.2012, в количестве 09 лет 03 месяца 26 дней, в стаж работы в районах Крайнего Севера, необходимый для подсчета суммы социальной выплаты для приобретения жилья в связи переселением из районов Крайнего Севера.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и ЖКХ РФ Лисютин М.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

В письменных возражениях Аржанникова Е.В. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.

Из материалов дела следует, что Аржанникова Е.В. в период с 16.07.2003 по 12.11.2012 проходила службу в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенных в районах Крайнего Севера (стаж службы 09 лет 03 месяца 26 дней), имеет иной стаж работы в районах Крайнего Севера, учтенный ответчиком в размере 20 лет 4 месяца 22 дня.

Аржанникова Е.В. состоит на учете администрации Таймырского Долгано-Ненецкого Муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «пенсионеры».

В 2017 году Аржанникова Е.В. представила в Отдел по миграционной и жилищной политике администрации района пакет документов для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, предусмотренной ФЗ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и составляет:

от 25 до 30 лет – 90%

от 20 до 25 лет – 85% (ст.5 Федерального закона №125-ФЗ).

Согласно ответу начальника Отдела по миграционной и жилищной политике администрации района в норматив размера льготы предоставленной истцу ответчиком не включен стаж службы истца в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 16.07.2003 по 12.11.2012, в количестве 09 лет 03 месяца 26 дней.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ вопрос о включении периодов военной службы, службы в органах внутренних дел на территории районов Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы, дающего гражданам право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ, законодательством не урегулирован.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст.1, 3 Федерального закона от 25 октября 2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

При этом судом учтено, что действующее законодательство не содержит запрета на включение в общий стаж работы срока прохождения службы в органах внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системе Минюста РФ, Государственной противопожарной службе и федеральной службе исполнения наказания России.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд обоснованно обязал ответчика включить период прохождения истцом службы в Государственной противопожарной службе РФ с 16.07.2003 по 12.11.2012 в общий стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, дающий право гражданам на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

С такими выводами соглашается и судебная коллегия, поскольку они соответствуют действующему законодательству, не содержащему в данной части каких-либо иных условий или исключений.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о невозможности включения периода службы истца в органах МЧС в необходимый стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для участия в вышеуказанной программе судебная коллегия признает несостоятельными.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», периоды службы в федеральной противопожарной службе в календарном исчислении засчитываются в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

В рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет в силовых структурах, либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В связи с чем истинный размер стажа работы (службы) истца в данном случае должен был быть установлен не только на основании сведений Пенсионного Фонда РФ, но и на основании данных федерального органа системы ГПС МЧС России. Исключение стажа службы в органах МЧС РФ в условиях Крайнего Севера, в тех же тяжелых природно-климатических условиях, что и для обычных граждан, которым стаж любой другой работы в любых других организациях в общий стаж включается, является дискриминационным и противоречит закону.

С учетом изложенного, суд обоснованно обязал ответчика включить период прохождения истцом службы в органах МЧС РФ в общий стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, дающий право гражданам на получение социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

При этом ссылка в апелляционной жалобе на иные специальные законы, регулирующие вопросы предоставления социальных гарантий военнослужащим, а также сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти является несостоятельной, т.к. указанные законы не имеют отношения к спорным правоотношениям.

Доводы жалобы основаны на неправильном применении и толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дудинского районного суда Красноярского края от 30 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства строительства и ЖКХ РФ Лисютина М.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-17189/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Аржанникова Елена Владимировна
Ответчики
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Другие
Министерство строительства и ЖКХ РФ
Министерство строительства Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Охременко Ольга Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
04.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Передано в экспедицию
16.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее