№2а- 1760/2020
36RS0005-01-2020-001779-63
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 г. <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Турищеве К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Шепелевой Зинаиды Шаевны о признании незаконным отказа Администрации Хохольского муниципального района Воронежской <адрес> в рассмотрении уведомления от 02.03.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке и возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть уведомление административного истца,
УСТАНОВИЛ:
09.06.2020г. Шепелева З.Ш. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в рассмотрении уведомления от 02.03.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> №, и возложении обязанности на административного ответчика повторно рассмотреть уведомление административного истца.
Определением судьи от 11.06.2020г. указанное административное заявление было оставлено без движения, после исправления недостатков 25.06.2020 было принято к производству.
В обоснование своих требований административный истец указал, что на основании договора купли-продажи от 18.03.2019г. ей принадлежит указанный выше земельный участок, площадью 2618+54 кв.м. Желая возвести на указанном земельном участке индивидуальный жилой дом, административный истец направил в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области уведомление от 02.03.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке, однако, письмом за № 11 от 10.03.2020г. административный ответчик уведомил Шепелеву З.Ш. об отказе в рассмотрении уведомления со ссылкой на два основания:
-в соответствии с Правилами землепользования и застройки Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Новогремяченского сельского поселения от 14.12.2011 года №29, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне планируемой жилой застройки - Ж1п. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) вид разрешенного использования земельного участка -для сельскохозяйственного использования, что не соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне Ж1п.;
- на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ действует ограничение, указанное на схеме градостроительного зонирования территории Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района, а именно - зона затопления паводком 1% обеспеченности, в связи с чем в соответствии с п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления запрещено.
Административный истец указывает, что на праве собственности владеет земельным участком, который согласно выписке из ЕГРН находится на землях населенных пунктов, и по сведениям ответчика расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки, что не противоречит намерению использовать его под индивидуальное жилищное строительство. Генеральный план Новогремяченского сельского поселения был разработан в 2009 году, и утвержден решением Совета народных депутатов Новогремяченского сельского поселения от 07.09.2009 г. № 16. Основным мероприятием по территориальному планированию этого генерального плана было включение в границы населенного пункта земельных участков площадью 1138 га, в том числе и территории, занимаемой земельным участком административного истца. Далее в генеральный план вносились изменения решением Совета народных депутатов от 25.10.2012 г. №19- была установлена граница населенного пункта и сведения переданы в ЕГРН (отметка Росреестра от 24.12.2012 № 12-03/10159). Редакциями генерального плана от 20.04.2017 № 15и от 13.03.2018 №12 выполнялась корректировка границы населенного пункта и устранение пересечений с земельными участками. В соответствии с п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе, с установлением или изменением черты населенных пунктов. При этом границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий и не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам ( ч. 2 ст. 83 Земельного кодекса). Таким образом, утверждение генерального плана является основанием для перевода земельного участка из одной категории в другую. Так же административный истец полагает, что какие-либо ограничения на ее земельный участок не установлены, что подтверждается выпиской из ЕГРН. При этом зоны подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Административный истец полагает, что в данном случае отказ администрации не обоснован, поскольку отсутствуют доказательства того, что земельный участок внесен в утвержденные в установленном законом порядке границы зон затопления (подтопления ) и противоречит буквальному толкованию части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, запрещающей строительства капитальных объектов только при условии утверждения зон затопления в установленном законом порядке. Поскольку не был соблюден прямо установленный законом порядок определения границ зон затопления, следовательно, отсутствует возможность сопоставления зоны затопления и территории спорного земельного участка, при таких обстоятельствах оснований для отказа в выдаче разрешения не имелось. Кроме того, в соответствии со ст. 51.1 ч. 7 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган должен был провести проверку и принять решение в виде уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Административный истец Шепелева З.Ш. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, предоставлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Администрация Хохольского муниципального района Воронежской области не направила в суд своего представителя, о дате, времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, предоставив письменные возражения на административное исковое заявление.
В судебном заседании представитель административного истца Шепелевой З.Ш. по доверенности – Боковая Е.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела:
Исходя из выписки из ЕГРН Шепелевой З.Ш. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для иных видов сельскохозяйственного использования, площадью <данные изъяты>. (л.д. 13-15).
13.08.2019 г. Главой Новогремяченского сельского поселения было вынесено постановление о подготовке проекта изменений генерального плана Новогремяченского сельского поселения в части уточнения границы населенного пункта села Новогремяченское и изменение функциональной зона ( л.д. 45).
Заключением Губернатора Воронежской области от 24.09.2019 г. за № 147 было отказано в согласовании проекта изменений в генеральный план Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района, поскольку, согласно вышеуказанного проекта предусмотрено внесение изменений в части развития индивидуальной жилой застройки на земельных участках в зоне с особыми условиями использования территории- «Зона затопления паводком 1% обеспеченности», а согласно п.6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты от затопления, подтопления. При этом ст. п. 5 «в», «г» перечня поручений по итогам совещания Президента РФ с членами правительства РФ от 27.09.2017 г. № Пр-2107 дано поручение завершить в 2019 году работы по определению границ зон затопления и подтопления, внесению соответствующих изменений в документы территориального планирования, обеспечению соблюдения режимов и ограничений при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности в границах таких зон ( л.д. 46-47)
30.01.2020 г. Шепелева З.Ш. обратилась в отдел по строительству, архитектуре, транспорту и ЖКХ администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о выдаче ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> № ( л.д. 58-59), однако, письмом от 21.02.2020 г. за № 187 ей было сообщено, что предоставить данный градостроительный план не представляется возможным, поскольку на указанный участок действует ограничение, отраженное на схеме градостроительного зонирования территории Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района, а именно- зона затопления паводком 1% обеспеченности ( л.д. 56-57)
02.03.2020г. Шепелевой З.Ш. было подано в Администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области уведомление от 02.03.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 36:31:4000005:440, расположенном по адресу: <адрес> № (л.д. 16-18)
Письмом за № 11 от 10.03.2020г. административный истец уведомил Шепелеву З.Ш. об отказе в рассмотрении уведомления со ссылкой на два основания: в соответствии с Правилами землепользования и застройки Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Новогремяченского сельского поселения от 14.12.2011 года №29, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне планируемой жилой застройки - Ж1п. Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) вид разрешенного использования земельного участка -для сельскохозяйственного использования, что не соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне Ж1п.; на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ действует ограничение, указанное на схеме градостроительного зонирования территории Новогремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района, а именно - зона затопления паводком 1% обеспеченности, в связи с чем в соответствии с п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления запрещено. (л.д. 19).
В соответствии с п. 1, 3-6 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами и ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Системное толкование вышеперечисленной нормы и статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 3 статьи 8 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на которой в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
К таким зонам, в частности, относятся зоны затопления, подтопления, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи I Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления, документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления (далее - Правила), которые устанавливают порядок определения границ зон затопления, подтопления.
Согласно п. 3 Правил границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее- предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Положения п. 5 Правил говорят о том, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
В п. п. 13, 17 Правил указано, что после согласования заявления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет его в Федеральное агентство водных ресурсов непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно- телекоммуникационных сетей.
После определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов: направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр; представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как указано в п. 18 Правил, границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Данных о том, что на территории, где расположен земельный участок административного истца определены границы зон затопления, подтопления административным ответчиком не представлено, материалы дела не содержат.
Помимо этого, согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. (ч. 2).
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. (ч. 3).
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, административным истцом в установленном законом порядке в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области было подано уведомление установленной формы о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при этом административный ответчик письмом уведомил Шепелеву З.Ш. об отказе в рассмотрении уведомления.
В соответствии с ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ, в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, наделенный публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение.
При этом, административным ответчиком не предоставлено допустимых доказательств того, что в уведомлении о планируемом строительстве, поданном административным истцом, отсутствовали сведения, предусмотренные частью 1 ст. 51.1 ГрК РФ, или документы, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 3 указанной статьи.
Обжалуемое решение административного ответчика об отказе в рассмотрении уведомления нарушает право административного истца на использование принадлежащего на праве собственности земельного участка по целевому назначению.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение административного ответчика, выраженное в письме № 11 от 10.03.2020г. уведомление нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с этим суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть уведомление административного истца о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с действующим законодательством в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Шепелевой Зинаиды Шаевны удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Хохольского муниципального района Воронежской области в рассмотрении уведомления от 02.03.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> №, выраженный в ответе № 11 от 10.03.2020г.
Обязать администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть уведомление Шепелевой З.Ш. от 02.03.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> №.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сушкова С.С.
Мотивированное решение изготовлено 02.07.2020 г.