Материал № 12-207/17
РЕШЕНИЕ
г.Усинск 28 июня 2017 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,
при секретаре Сычевой Т.А.,
с участием представителя ООО «ТрансКом-Север» Шестопаловой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ТрансКом-Север» на постановление и.о.начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску Насырова Р.С. от 26.05.2017 (№) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о.начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску Насырова Р.С. от 26.05.2017 ООО «ТранскКом-Север» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей, а именно за перевозку крупногабаритного груза, габаритные размеры которого не соответствуют габаритным параметрам груза, указанном в специальном разрешении.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Общество обжаловало его в городской суд, в жалобе просит отменить оспариваемое постановление, обосновывая тем, что перевозка крупногабаритного груза осуществлялась Обществом в соответствии со специальным разрешением, габариты перевозимого груза не превышали допустимые размеры груза, указанные в специальном разрешении.
Должностное лицо ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не просил об отложении дела, при таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя Общества Шестопаловой И.Н., суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель ООО «ТрансКом-Север» Шестопалова И.Н., действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг., доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав в полном объеме материалы дела, суд находит постановление и.о.начальника ГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению №3.
Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля), и порядок установления постоянных маршрутов, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 31 Федерального закона №257-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов». Согласно п. 4 данного Приказа специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, подлежащего в соответствии с Федеральным законом №257-ФЗ и Приказом №258 предварительному возмещению при получении специального разрешения, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934 (ред. от 27.12.2014) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
В соответствии с нормами «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утв. приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125, при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, осуществляемом Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ, в целях осуществления весового и габаритного контроля.
После остановки транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции вправе произвести взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверку выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения.
Таким образом, с точки зрения проведения государственного контроля, важны только весогабаритные параметры перевозимого груза, идентификация транспортного средства и маршрут движения.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Требования обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов закреплены в п.п. 30, 31 раздела IV и п.п. 51-60 раздела V Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, включая перевозку без специального разрешения или с превышением указанной в таком разрешении максимальной массы или нагрузки на ось, статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частями 1 - 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за превышение при перевозке предельно допустимых весогабаритных значений груза и за перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза без специального разрешения.
Частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи.
Таким образом, под действие ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ должны подпадать, прежде всего, нарушения требований п.п. 30, 31 раздела IV и п.п. 51-60 раздела V Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7.
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению должностным лицом установлено, что дд.мм.гггг. в ... часов ... минут на ... км автодороги ... ООО «ТрансКом-Север» осуществляло перевозку транспортным средством ..., государственный регистрационный знак ..., с полуприцепом ..., государственный регистрационный знак ..., крупногабаритного груза – два контейнера, габаритные параметры которого составили: длина – 6,05м, ширина – 2,43м, высота – 2,20м, не соответствовали указанным в специальном разрешении, чем нарушило п.23.5 Правил дорожного движения РФ.
В материалах дела об административном правонарушении представлена копия специального разрешения №, согласно которому в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. ООО «ТрансКом-Север» предоставляется право осуществлять с использованием транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., с полуприцепом ..., государственный регистрационный знак ..., по соответствующему маршруту перевозку груза (емкость контейнерного типа) габаритами 14х3,49х3,14м с разрешенными габаритами транспортного средства: длина 23,90 м, ширина 3,49 м, высота 4,49 м.
Формальное несоответствие габаритов перевозимого груза указанным в специальном разрешении, при соблюдении указанных в разрешении маршрута движения и максимально допустимых показателей по габаритам, а также при соблюдении требований Правил обеспечения безопасности перевозок грузов автомобильным транспортом, не причиняет дополнительного (предварительно не возмещенного) вреда автомобильным дорогам и не оказывает негативного влияния на безопасность движения по ним. Поэтому данное несоответствие не должно и не может повлечь тех правовых последствий, которые связаны с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Таким образом, наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза, а также габариты перевозимого груза, указанные в протоколе об административном правонарушении, которые не превышают разрешенные, опровергают выводы должностного лица о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом изложенного, постановление и.о.начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску Насырова Р.С. от 26.05.2017 подлежит отмене, производство по делу – прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу ООО «ТрансКом-Север» на постановление и.о.начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г.Усинску Насырова Р.С. от 26.05.2017 (№) о назначении ООО «ТрансКом-Север» административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.С.Исип