Дело №а-8439/2020
86RS0№-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 24 сентября 2020 года
Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Бурлуцкий И.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры к Решетнев В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры (далее – ИФНС России по <адрес>) обратился в суд с административным иском к Решетнев В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу. В обоснование иска указал, что административный ответчик Решетнев В.А., состоит на налоговом учёте у административного истца, является собственником транспортных средств, обязан своевременно уплачивать транспортный налог. Инспекцией исчислен транспортный налог за 2015-2016 годы в размере 88 546 руб. и пени по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 389,60 руб. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате налогов, сбора, штрафа, пени № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование ответчиком Решетнев В.А. оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй был вынесен судебный приказ №а-2783-2613/2018 о взыскании с Решетнев В.А. недоимки по налогу и пени, однако ДД.ММ.ГГГГ этот судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями ответчика. Основываясь на изложенном, административный истец просит взыскать с Решетнев В.А. недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 88 546 руб., пени по транспортному налогу в размере 389,60 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался по имеющемуся в материалах дела адресу, почтовое извещение возвращено в суд по истечении срока хранения, что в силу ч.2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства РФ является надлежащим извещением о дате и месте судебного разбирательства.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 и частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 835-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1267-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст.2 Закона ХМАО от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О транспортном налоге в <адрес> – Югре» (в ред. Закона ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 82-оз) в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка на 2015-2016 годы была установлена в размере 5 руб., в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40 руб.; в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 руб.; в отношении автомобилей грузовых с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 руб.; в отношении моторных лодок с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно налоговая ставка на 2015-2016 годы была установлена в размере 20 руб.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Решетнев В.А. (ИНН: 551404410842), зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>А, <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного ответчика ИФНС России по <адрес>.
Согласно сведениям из ГИБДД УМВД России по <адрес>, на имя административного ответчика Решетнев В.А. в 2015-2016 годах были зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль КИА OPTIMA, государственный регистрационный знак Х 452 УС 86, с мощностью двигателя (для определения налоговой базы) 180 лошадиных сил; с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль КИА НМ (MOHAVE/BORREGO), государственный регистрационный знак М 830 ВА 186, с мощностью двигателя 275 лошадиных сил; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль марки «SHACMAN SX3256DR385», государственный регистрационный знак Р 441 АС 186, с мощностью двигателя 336 лошадиных сил.
Данные сведения согласуются с информацией, предоставленной по запросу суда из УМВД России по <адрес>.
Кроме того, по запросу суда была предоставлена информация из Сургутского инспекторского отделения Центра государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по ХМАО-Югре, согласно которой Решетнев В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником маломерного моторного судна «Викинг-300», зав.№, 2011 года выпуска, регистрационный номер Р13-56ХЖ, с подвесным двигателем «Mercury» мощностью 9,9 лошадиных силы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником моторной лодки «Прогресс-2М», зав.№, 1987 года выпуска, регистрационный номер Р13-76ХЖ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником моторной лодки «King Fisher-470», зав.№, 2013 года выпуска, регистрационный номер Р13-76ХЖ, с подвесным двигателем «Mercury» зав.№Р585210, мощностью 60 лошадиных сил.
Таким образом, административный ответчик Решетнев В.А. в 2015-2016 годыу являлся плательщиком транспортного налога за зарегистрированные за ним транспортные средства.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что налоговым органом административному ответчику Решетнев В.А. начислен транспортный налог за 2015-2016 годы в сумме 88 546 руб., и ДД.ММ.ГГГГ почтой направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно сведениям об отслеживании отправления почтовым идентификатором (ШПИ 65092815201885), направленное Решетнев В.А. налоговое уведомление было возвращено в адрес отправителя в связи с истечением срока хранения. Таким образом, в силу п.6 ст.6.1, п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ, Решетнев В.А. считается получившим налоговое уведомление с ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой транспортного налога за 2015-2016 годы административному ответчику Решетнев В.А. направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу в размере 88 546 рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 389,60 руб.
Как видно, транспортный налог за 2015-2016 годы был исчислен ФИО5 неверно, поскольку владение ответчика транспортным средством ВАЗ-2101, государственный регистрационный знак Е 834 НТ 55, в спорном налоговом периоде не подтверждено сведениями из регистрирующего органа.
Таким образом, сумма налога за указанное транспортное средство в размере 590 руб. была исчислена ответчику неправомерно и подлежит исключению из расчета задолженности. Всего сумма недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы будет составлять 87 956 руб.
В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по транспортному налогу подлежат начислению пени, которые за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будут составлять: 87956 * 8,25% / 300 * 16 = 387 руб.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации и статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Доказательств, свидетельствующих об уплате налогов в полном объёме, неправильности его начисления в исковом заявлении, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно наличия обязанности уплатить налог не представлено.
Обязанность уплатить транспортный налог возникла у Решетнев В.А. с момента получения налогового уведомления.
В связи с неисполнением требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ №а-2783-2613/2018 о взыскании с ответчика Решетнев В.А. транспортного налога и пени.
Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями ответчика.
В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требуемая сумма транспортного налога по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ изначально превышала 3 000 руб., следовательно, последним днем обращения с заявлением о вынесении судебного приказа являлся ДД.ММ.ГГГГ, в то время как с соответствующим заявлением налоговый орган обратился не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, последним днем обращения с административным исковым заявлением является ДД.ММ.ГГГГ, в то время как налоговый орган подал исковое заявление ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, предусмотренный статьёй 48 Налогового кодекса РФ и статьёй 287 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Решетнев В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 годы и пени по транспортному налогу представляются суду правомерными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 150, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес> - Югры к Решетнев В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Решетнев В.А. (ИНН: 551404410842), проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>А, <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 87 956 рублей, пени по транспортному налогу в размере 387 рублей, всего взыскать 88 343 рубля.
Недоимка по уплате налогов подлежит зачислению на счёт получателя: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры) расчётный счёт: 40№ в РКЦ <адрес>, БИК: 047162000; ИНН: 8602200058; КПП: 860201001; ОКТМО: 71876000; КБК (транспортный налог): 18№, КБК (пени транспортный налог): 18№.
Взыскать с Решетнев В.А. в доход муниципального образования городской округ <адрес> – Югры государственную пошлину в размере 2 850 рублей 29 копеек.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись И.В. Бурлуцкий
КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ
Подлинный документ находится в деле №а-8439/2020
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры
__________________________________Бурлуцкий И.В.