Решение по делу № 2-132/2018 от 11.12.2017

в„–2-132/2018

32RS0021-01-2017-001600-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2018 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре судебного заседания Степиной О.В.,

с участием представителя ответчика Корниловой В.Н. – адвоката Новозыбковской юридической консультации Брянской областной коллегии адвокатов Орешкова С.А.,

представителя третьего лица администрации г. Новозыбкова Брянской области Шабловского И.И., действующего на основании доверенности № 1 от 17.01.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области к Корниловой В.Н. о признании незаконной выплаты единовременной денежной компенсации материального ущерба, взыскании ущерба,

У С Т А Н О В И Л :

Департамент строительства Брянской области обратился в суд с иском к Корниловой В.Н. о признании незаконной выплаты единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и взыскании ущерба, причиненного указанной выплатой в размере <данные изъяты>.

Определением Новозыбковского городского суда Брянской области от 17.05.2018 года, вступившим в законную силу, в связи с передачей функций департамента строительства Брянской области департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области в части организации осуществления переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшихся воздействию радиации, произведена замена стороны истца департамента строительства Брянской области на департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Исковые требования мотивированы тем, что на основании распоряжения Правительства Брянской области от 11.09.2015 года № 286-рп, Корнилова В.Н. была включена в список граждан на получение единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», расположенного по адресу: <адрес> размере <данные изъяты>. В сентябре 2015 года указанные денежные средства были получены Корниловой В.Н. в полном объеме.

В ходе проверки в июне-июле 2017 года контрольной комиссией Управления Федерального казначейства города Москвы по вопросу предоставления единовременной денежной компенсации материального ущерба вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было установлено, чтоКорнилова В.Н., получив данное имущество по наследству, в добровольном порядке из зоны радиоактивного загрязнения не выехала, фактически не утратила возможность пользоваться данным имуществом, в связи с чем, право на получение компенсации у нее не возникло. В результате неправомерной выплаты Корниловой В.Н. денежной компенсации Российской Федерации был нанесен ущерб в размере <данные изъяты>.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения пункта 4 статьи 17 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец полагает действия Корниловой В.Н. по незаконному получению денежной компенсации за спорное имущество злоупотреблением правом, ввиду чего просит признать незаконной выплату ответчику единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере <данные изъяты>, взыскав указанную сумму в пользу истца.

В судебное заседание представитель истца - департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал, по основаниям указанным в иске, просив их удовлетворить, денежные средства в размере <данные изъяты> перечислить на счет департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Место жительство ответчика Корниловой В.Н. неизвестно, в соответствии со ст. 50 ГПК РФ ее интересы в судебном заседании представляет адвокат Орешков С.А., который исковые требования не признал, поскольку выплата единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС произведена на основании решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан на получение компенсации за утраченное имущество и распоряжения Правительства Брянской области, которым утвержден Список граждан на получение компенсации за утраченное имущество, которые не отменены и никем не оспорены. Просил отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица администрации г. Новозыбкова Брянской области - Шабловский И.И. решение вопроса об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - департамента строительства Брянской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица - Правительства Брянской области, извещенный надлежаще о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, разрешение спора оставил на усмотрение суда.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

На основании п. 6 части 1 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы.

В силу п. 4 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость: строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. № 869 утверждены Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу п. 5 названных Правил на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложено в месячный срок принятие решения о выплате либо об отказе гражданину в выплате компенсации, о чем информирует заявителя в письменной форме.

Ответственность за достоверность представленной информации о потребности в средствах федерального бюджета, направляемых на выплату компенсации, возлагается на орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.9 Правил).

Согласно статьи 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии со ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №, Корнилова В.Н., являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 48,7 кв.м. (л.д. 39 а).

Право собственности на указанное домовладение, возникло у ответчика на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 07.08.1986 года, выданного государственным нотариусом Новозыбковской государственной нотариальной конторы Полевой Н.М. (л.д.39).

Как следует из справки ООО «РИРЦ» Брянской области Новозыбковский участок № от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> в <адрес> никто не зарегистрирован (л.д. 43).

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действующего в период спорных правоотношений, населенный пункт – г. Новозыбков Брянской области на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относился к зоне отселения.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Брянской области №689-п от 29.12.2014 года «Об организации осуществления переданного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» главным распорядителем средств областного бюджета в части осуществления выплаты (включая доставку) компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, предусмотренной пунктом 4 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 ««О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был определен департамент строительства и архитектуры Брянской области.

Для реализации права на получение компенсации за утраченное имущество представителем Корниловой В.Н. – Камковым М.М., действующим по нотариальной доверенности в департамент строительства и архитектуры <адрес> было подано заявление о выплате компенсации за полученное по наследству имущество – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с представлением необходимых документов.

Согласно выписки из протокола №111 от 18.06.2015 года департаменту строительства и архитектуры Брянской области Корнилову В.Н. рекомендовано включить в список на получение компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС после отказа от права собственности и передачи имущества администрации (л.д. 57).

Из справки №32 от 15.07.2015 года, выданной комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области следует, что Корнилова В.Н. обратилась в администрацию МО г. Новозыбков с заявлением об отказе от права собственности на сданное имущество (л.д. 40 а).

21.07.2015 года представителем Корниловой В.Н. в департамент строительства и архитектуры Брянской области подано заявление о включении её в списки на получение компенсации за утраченное имущество (л.д. 40).

В соответствии с положениями Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на основании распоряжения Правительства Брянской области№286-рп от11.09.2015 года«Об утверждении списка граждан на получение единовременной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Корниловой В.Н. получена компенсация в сумме <данные изъяты>, за утраченное имущество, расположенное в зоне отселения.

Вышеуказанное распоряжение Правительства Брянской области №286-рп от11.09.2015 года, о выплате Корниловой В.Н. денежной компенсации за утраченное имущество, незаконным не признано, не отменено. В рамках рассмотрения настоящего спора, таких требований не заявлено.

Кроме того, выпиской из Единого реестра недвижимости подтверждается, жилой дом№ по адресу: <адрес>, за утрату которого ответчиком получена денежная компенсация, передан в собственностьмуниципального образования «город Новозыбков Брянской области» ( л.д. 63-65).

Акт проверки контрольной комиссии Управления Федерального казначейства города Москвы, на который ссылается истец в обоснование заявленных требований, в материалы дела не представлен.

Кроме того, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истец, основывая свои исковые требования на положениях части 1 статьи 8, части 3 статьи 1, части 1 статьи 10 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представил доказательств наличия в действиях Корниловой В.Н. недобросовестности или злоупотребления правом, с целью получения спорной денежной компенсации. Представленные Корниловой В.Н. в департамент строительства Брянской области документы недостоверных сведений не содержат, требований о предоставлении дополнительных документов, либо выполнения определенных обязанностей Корниловой В.Н. не предъявлялось. Решение о выплате компенсации вынесено уполномоченным органом. При таких обстоятельствах, оснований для взыскания выплаченной ответчику компенсации за утраченное имущество, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области к Корниловой В,Н. о признании незаконной выплаты единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, расположенного по адресу: <адрес>, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, взыскании ущерба в размере <данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Мотырева

2-132/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент строительства Брянской области
Ответчики
Корнилова В. Н.
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
11.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2017Передача материалов судье
15.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2018Подготовка дела (собеседование)
17.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2018Судебное заседание
12.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
06.06.2018Судебное заседание
09.07.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018Дело оформлено
15.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее