№2а-707/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2018 года г.Константиновск
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Чимидова М.В.,
помощника прокурора Константиновского района Ростовской области Макарова А.С.
при секретаре Марченко Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Константиновскому району к Носаченко П. С. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальник ОМВД России по Константиновскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре Носаченко П. С.
Заявление мотивировано тем, что 01.03.2011 года Носаченко П. С. был осужден Усть-Донецким районным судом Ростовской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п.«г»УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. 19.12.2013 года Носаченко П. С. был освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО. Носаченко П. С. был поставлен на учет в ОМВД России по Константиновскому району, как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие административного надзора. 20.12.2017 года в отношении Носаченко П. С. был установлен административный надзор сроком на 1 год 10 месяцев. С момента постановки на учет Носаченко П. С. был привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа, а также нарушения административных нарушений. Согласно характеристики со слов соседей характеризуется отрицательно., нарушает общественный порядок, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, не соблюдает административные ограничения при административном надзоре, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, ведущими аморальный образ жизни. Административный истец просит установить в отношении Носаченко П. С. дополнительные административные ограничения при административном надзоре: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Константиновскому району Тен Е.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом, согласно телефонограммы просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Носаченко П. С. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав административного ответчика, помощника прокурора Макарова А. С., полагавшей, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно абз.4 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Решением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 20.12.2017 года в отношении Носаченко П. С. установлен административный надзор сроком на 1 год 10 месяцев, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, дискотеках и иных местах массового досуга граждан, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции; запрета выезд за пределы Константиновского района; обязать Носаченко П. С. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещение, являющегося местом жительства либо пребывания с 21:00 часов до 6:00 часов следующего дня.
Судом установлено, что в период срока административного надзора Носаченко П. С. дважды привлекался к административной ответственности соответственно по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом), то есть за совершение правонарушения против порядка управления, и по статье 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (уклонение от исполнения административного наказания), то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно рапорта-характеристики УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Константиновскому району Р. В. С. следует, что Носаченко П. С. со слов соседей характеризуется отрицательно, нарушает общественный порядок, злоупотребляет спиртными напитками.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Носаченко П. С. дополнительных административных ограничений.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Носаченко П. С., что согласно п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо в период административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Носаченко П. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий М.В.Чимидов