Решение по делу № 2-192/2012 от 02.12.2011

Копия к делу № 2-192/2012

Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 января 2012 года                                   г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Сизо С.Ш..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Майкопа в интересах Никулина Евгения Николаевича к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Майкопа обратился в Майкопский городской суд с исковым заявлением в интересах Никулина Е.Н. о предоставлении жилого помещения. При этом пояснив, что в ходе проверки по обращению Никулина Е.Н. было установлено. Никулин Е.Н. состоит на учете граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени жилое помещение ему не представлено. На основании изложенного просит суд признать бездействие Министерства образования и науки РА и администрации МО «<адрес>» по не предоставлению Никулину Е.Н. жилого помещения противоречащим требованиям законодательства. Обязать ответчиков выделить денежные средства для приобретения жилья для Никулина Е.Н. на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц и администрацию МО «<адрес>» на выделенные денежные средства приобрести жилое помещение и предоставить его Никулину Е.Н.

В судебном заседании помощник прокурора Багимов С.В. заявленные требования поддержал, уточнил, просил признать незаконным бездействие Министерства образования и науки РА по не перечислению денежных средств администрации МО «<адрес>», обязать Министерство образования и науки РА перечислить денежные средства администрации МО «<адрес>», и обязать последнюю приобрести жилое помещения Никулину Е.Н. по правилам предусмотренным в Республики Адыгея. С учетом уточненных требований удовлетворить иск.

Никулин Е.Н. заявленные требования уточнил и просит взыскать только социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере 767250 рублей, просил его требование удовлетворить.

Представитель Администрации Мо «<адрес>» - Тешев С.Р. в судебном заседании решение оставляет на усмотрение суда

Представитель Министерства образования и науки РА Самоквитова Л.В. пояснила, что истец обладает правом на приобретение жилого помещения по данным Министерства финансов Республики Адыгея денежные средства на расчетный счет Администрации МО «<адрес>» должны поступить на текущей неделе.

Выслушав доводы лиц участвующих по делу, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленное исковое требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, у Никулина Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ оба родителей умерли. Поставлен учет граждан из числа детей сирот оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Никулин Е.Н. зарегистрирован и проживает в ? части домовладения по <адрес>, общей площадью 56,8 кв.м. принадлежащее его бабушке.

По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по РА, отделения ТИ по городу Майкопу, Управления Федеральной службы Управления Архитектуры и градостроения на имя Никулина Е.Н. право собственности на объекты недвижимости в городе Майкопе не зарегистрировано, земельный участок для строительства индивидуального жилого помещения не предоставлялось.

Согласно представленной Выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного распоряжением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -р, Никулин Е.Н., признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи 1 человек.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона на основании ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «<адрес>» наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ).

На основании ч. 2, 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно статье 158 БК РФ Главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Главным распорядителем указанных расходов согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об Уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея по обеспечению жилым помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Из материалов дела и пояснений представителя Министерство образования и науки Республики Адыгея, что в 2012 года городу администрации МО «<адрес>» от Министерства образования направляются в начале января средства республиканского и федерального бюджета для осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой и попечительством. В связи с изложенным, суд полагает, что Министерство образования и науки Республики Адыгея несет субсидиарную ответственность по настоящему иску.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Пунктом 15 указанных Правил предусмотрено «По желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилого фонда ему может быть предоставлена на основании надлежащего оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения не ниже установленных социальных норм в порядке установленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку».

Пунктом 8 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея. В настоящее время кабинетом Министров Республики не установлена стоимость одного квадратного метра жилого помещения, поэтому суд руководствуется Приказом Министерства регионального развития РФ.

Согласно Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 562 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года», установлена стоимость одного квадратного метра при выплате или приобретения жилого помещения, которая составляет - 23 250 рублей.

По представленным материалам дела состав семьи Никулина Е.Н. - 1 человек, следования взысканию подлежит социальная выплата в размере 23 250х33=767250 рублей.

         Учитывая изложенное, суд полагает иск прокурора <адрес> в интересах Никулина Е.Н. о взыскании социальной выплаты на приобретение жилого помещения подлежащим удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора <адрес> в интересах Никулина Евгения Николаевича к Администрации МО «<адрес>», Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить.

Взыскать с администрации Муниципального образования «<адрес>» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Никулина Евгения Николаевича, за счет субвенций предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций, социальную выплату в размере 767 250 рублей на приобретение жилья.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - подпись                    А.Н. Середа

Копия верна: судья                                А.Н. Середа

2-192/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Майкопа в инт.Никулина Е.Н.
никулин Е.Н.
Ответчики
администрация МО "Город Майкоп"
Мин.образования и науки РА
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Середа Александр Николаевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
02.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2011Передача материалов судье
07.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2011Подготовка дела (собеседование)
20.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2012Судебное заседание
17.01.2012Судебное заседание
27.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее