Решение по делу № 5-335/2017 от 05.09.2017

<данные изъяты>

Дело № 5-535/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2017 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Кукурекин К.В., при секретаре – Корнеенко Г.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ермаковой Ю.В., в судебном заседании в зале суда по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 31, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ермаковой Юлии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Украины, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

05 сентября 2017 года в Ленинский районный суд города Севастополя из ОМВД России по Ленинскому району города Севастополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Ермаковой Ю.В.

Согласно протоколу 92 СВ №052012 об административном правонарушении 05 сентября 2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, было установлено, что Ермакова Ю.В. являясь гражданкой Украины не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, а также не выехала с территории РФ 04.01.2017 тем самым нарушила положения ст. 25.9 и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

В судебном заседании Ермакова Ю.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, чистосердечно раскаялась в содеянном, пояснила суду, что покинуть территорию Российской Федерации не может, поскольку в отношении нее избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, просила суд не назначать ей наказание в виде выдворения.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Частью 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющегося от выезда из Российской Федерации по истечения срока пребывания в Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях              Ермаковой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме признания вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими документами: протоколом серии 92 СВ №052012 об административном правонарушении от 05.09.2017; объяснением Ермаковой Ю.В.; постановлением об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении; копией паспорта Ермаковой Ю.В.; рапортом УУП ОМВД России по Ленинскому району.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает чистосердечное раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, в совершении правонарушения.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Однако, согласно ст.8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П).

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

Таким образом, учитывая, что возбуждено уголовное дело в отношении Ермаковой Юлии Владимировны, по которому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, суд приходит к выводу о том, что назначение наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может отвечать целям административного и уголовного судопроизводства.

Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что Ермакову Ю.В. следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000,00 руб., предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Ермакову Юлию Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю); ИНН 7706808307; Код ОКТМО: 67312000; Р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь Банка России; БИК 046711001; КПП 920401001; КБК 18811640000016020140; наименование платежа: штраф за административное нарушение ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Разъяснить Ермаковой Ю.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-335/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ермакова Ю.В.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Статьи

18.8

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
05.09.2017Передача дела судье
05.09.2017Передача дела судье
05.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2017Рассмотрение дела по существу
05.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее