Дело № 2053/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.А.
при секретаре Владимировой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полякова В. Г., Поляковой А. М., Полякова А. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
Установил:
Истцы:Поляков В.Г., Полякова А.М. и Поляков А.В. обратились в суд с иском к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, просили суд: признать за истцами право общей долевой собственности по 1/3 доле за каждым, на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> - 9, <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истцы ссылались на следующее. Истцы постоянно проживают и зарегистрированы в жилом помещении – двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> - 9, <адрес>, на основании ордера. До ДД.ММ.ГГГГ <адрес> - 9 имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года) <адрес> - 9 исключен из перечня закрытых военных городков. Истцы обратились в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации, однако ответа на свое заявление не получили.
В судебное заседание истцы: Поляков В.Г., Полякова А.М. и Поляков А.В. не явились, о явке в суд заседание извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истцов Полякова В.Г., Поляковой А.М. и Полякова А.В. - Мальцев Д.С., действующий по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги (л.д.11) и выписки из лицевого счета (л.д. 10), истцы: Поляков В.Г., Полякова А.М. и Поляков А.В. зарегистрированы и постоянно проживают в <адрес>, в <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного 198 КЭЧ района (л.д. 9). Указанный ордер не имеет специальной отметки «служебный».
Судом установлено, что истцы ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовали, поскольку проживали и были зарегистрированы в <адрес> - 9, имевший статус закрытого военного городка в 1992 году прибыв из закрытого военного городка <адрес>.
Жилое помещение по адресу: <адрес> - 9, <адрес>, представляет собой двухкомнатную квартиру, общая площадь которой составляет 46,4 кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом (л.д. 32).
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, следует, что сведения о зарегистрированных правах на указанную квартиру в Едином государственном реестре отсутствуют.
Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа М. обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес> - 9 исключен из перечня закрытых военных городков.
Истцы на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратились в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого ими по ордеру жилого помещения, по адресу: <адрес> - 9, <адрес>, однако ответа на свое заявление не получили.
По состоянию, на момент получения ордера – апрель 1992 года, действовали положения, закрепленные в Постановлении Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения», в котором указано, что в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик Совета М. С. постановляет: Установить, что военнослужащим Советской армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск жилые помещения, находящиеся в обособленных военных городках при воинских частях, расположенных вне черты населенных пунктов, и в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах, предоставляются по распоряжению командования соответствующих воинских частей. В закрытых и обособленных военных городках находящиеся в ведении органов Комитета государственной безопасности С., предоставление жилых помещений военнослужащим этих органов производится по распоряжению руководства соответствующего органа. Рабочим и служащим жилые помещения в закрытых военных городках предоставляются по совместному решению командования воинской части Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск или руководства органа Комитета государственной безопасности С. (по принадлежности жилищного фонда) и соответствующего союзного комитета.
В соответствии с п. 2 данного Постановления Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел С., руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности С. (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
Анализ этих положений свидетельствует о том, что не исключалась возможность обеспечения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных сил, как служебным жильем, так и жильем социального найма. Этот порядок не противоречил нормам Жилищного кодекса Р..
Так, в силу действующего по состоянию на 1992 год, статьи 105 ЖК Р. порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством Р..
В соответствии со ст. 47 ЖК Р. на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского С. народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом М. Р..
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Из прямого содержания указанных норм Закона, лишь ордер является допустимым доказательством права гражданина на вселение в жилое помещение.
При этом в ордере о праве вселения в служебное жилое помещение должна присутствовать соответствующая отметка или в ордере должно быть указано это.
В выданном 198 КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ № ордере отсутствует указание о том, что Полякову В.Г. предоставляется служебное жилое помещение.
С учетом установленных обстоятельств, поскольку в материалах дела имеется ордер, который являлся единственным документом, дающим право на занятие жилого помещения в спорный период, а так же учитывая то, что данный ордер не имеет специальной отметки «служебный», указанный ордер никем не оспорен, незаконным не признан, суд приходит к выводу, что истцы занимают жилое помещение на условиях социального найма.
Таким образом, учитывая, что <адрес> - 9 исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцами право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истцы занимают квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Поляков В.Г., Полякова А.М. и Поляков А.В. имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
В связи с чем, исковые требования Полякова В. Г., Поляковой А. М., Полякова А. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Полякова В. Г., Поляковой А. М., Полякова А. В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.
Признать за Поляковым В. Г., Поляковой А. М. и Поляковым А. В. право общей долевой собственности, по 1/3 за каждым, на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью 46,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> - 9, <адрес>, в порядке приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации за Поляковым В. Г., Поляковой А. М. и Поляковым А. В. права общей долевой собственности, по 1/3 за каждым, на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью 46,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> - 9, <адрес>, в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Судья: (подпись)